Японский бренд Datsun вышел на рынок Казахстана с автомобилями on-DO и mi-DO, которые теперь можно приобрести в трех официальных дилерских центрах: в городе Алматы, в Астане и в Актобе. Рынок нашей страны стал шестым в мире из освоенных брендом и вторым в СНГ после России.
Автомобили Datsun в настоящее время предлагаются на рынках Индии, Индонезии, России, Южной Африки, Непала и Казахстана.
Цены на седан Datsun on-DO стартуют от 1950000 тенге, на хетчбек Datsun mi-DO – от 2250000 тенге. На обе модели во всех комплектациях гарантийные обязательства распространяются в течение 3-х лет или на 100000 км пробега. В начале следующего года официальные дилеры смогут предложить казахстанским потребителям специальные кредитные условия и финансовые программы.
Datsun on-DO и Datsun mi-DO выпускаются в России на тольяттинском заводе АвтоВАЗ, на одной из самых современных и эффективных производственных линий альянса Renault-Nissan.
Седан предлагается в трех вариантах: Access, Trust и Dream. Базовая комплектация включает 14-дюймовые штампованные диски, электроусилитель руля, подушку безопасности водителя, крепления ISOFIX, подогрев передних сидений, заднее складное сиденье.
Хетчбек доступен в двух вариантах: Trust и Dream. В первом случае есть электронные системы помощи водителю, две подушки безопасности, обогрев зеркал и складывающееся в пропорции 60:40 сиденье. Для Dream доступны 15-дюймовые легкосплавные диски, боковые молдинги, противотуманные фары, хромированные элементы интерьера, датчик дождя и освещенности, регулировка кресла водителя по высоте. Автомобили комплектуются 87-сильными двигателями объемом 1,6. Цветовая палитра для обоих вариантов состоит из шести цветов.
Напомним, что Datsun может похвастаться восьмидесятилетним опытом создания автомобилей в Японии и является важным подразделением компании Nissan. В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd объявила о возвращении Datsun в качестве третьего глобального бренда, наряду с Nissan и Infiniti.
Корни бренда Datsun уходят глубоко в историю. Первый автомобиль, получивший название DAT-GO, появился в 1914 году. Слово DAT представляет собой акроним, состоящий из первых букв имен бизнесменов, профинансировавших создание автомобиля: Den, Aoyama и Takeuchi. Кроме того, эта аббревиатура созвучна в японском языке с понятиями «живой, подвижный». В рекламных кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории акроним расшифровывался также как Durable – долговечный, Attractive – привлекательный и Trustworthy – надежный.
В 1933 году бизнес перешел в руки основателя компании Nissan – Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию «Автомобиль для каждого». Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные машины, адресованные молодому поколению японцев, были названы Datson («сын DAT»). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun. Разработка моделей с учетом потребностей местных рынков и их массовый выпуск превратили мечту основателя бренда в реальность.
Во время презентации бренда Datsun у алматинских журналистов была возможность составить личное мнение об эксплуатационных качествах on-DO и mi-DO, поучаствовав в тест-драйве, любезно организованном официальным дилером.
Маршрут начинался от шоу-рума Datsun, что на пересечении улицы Фурманова с проспектом Райымбека, и далее пролегал до озера Иссык. Оттуда машины с меняющимися экипажами проехали через Алматы и Каскелен за поселок Ушконыр, где состоялись зрелищные запуски огромных пилотируемых воздушных шаров. Затем участники тест-драйва посетили Парк первого президента Казахстана и закончили пробег в центре города.
Впечатлений было немало, однако в первую очередь стоит сосредоточиться на эмоциях, которые подарили автомобили. Они порадовали высокой посадкой: когда садишься в машину, чувствуешь себя, как в кроссовере. Обзорность замечательная, хороши зеркала заднего вида – большие, широкие и продуманные по форме. Пропорции кузова решены правильно, вся композиция выполнена без резких смещений по плоскостям, поэтому автомобиль выглядит гармонично. Сзади седан благодаря выштамповкам смотрится благородно, корма контуром напоминает мотивы Volvo.
В салоне все, кроме сидений, из пластика. Впрочем, это никак не напрягает, если держать в уме стоимость автомобиля. Порадовало, что пластик практически не пахнет и не шумит. Кресла удобные, с развитой боковой поддержкой. Представительницы прекрасного пола сразу отметили отсутствие зеркал на отворотах солнцезащитных щитков. Да и погрустить, облокотившись на дверной подлокотник, им не удалось. Локоть одной из дам попал точнехонько на кнопки, и тут же в открывшееся окно ворвался веселый зимний ветер. А вот сзади попечалиться ничего не помешает: там стекло опускается «крутилкой-вертелкой» – вращай и печалься…
Сидеть в on-DO и спереди, и сзади можно довольно свободно. Много пространства над головой, а это не пустячное обстоятельство, так как тоненькая синтетическая обшивка крыши приклеена непосредственно на металл. Благо, газонаполненные амортизаторы довольно уверенно «съедают» как мелкие выбоины, так и серьезные ухабы.
Педаль газа в седане с механической трансмиссией очень остро реагирует на касание, а сцепление, напротив, имеет длинный ход. Возможно, это дело привычки, но трогаться при таком раскладе в on-DO мне лично было не очень удобно. В mi-DO с механикой трогаться проще, ну так эта машина целиком на женщин и «заточена». Кстати, механическая коробка передач в Datsun имеет тросовый привод, переключается без усилий. Рычаг КПП имеет короткий ход.
Обе модели оказались очень певучими, причем природа завываний осталась для нас неясной. То казалось, что воет двигатель, то мы начинали подозревать в неладном аэродинамику. Вне подозрений была только автоматическая японская коробка JATCO, хорошо зарекомендовавшая себя в Nissan Tiida, Note и Micra. Так или иначе, призвучия слышались и в «механическом» седане on-DO, и в автоматизированном хетчбеке mi-DO.
В хетчбеке мы все стали ближе друг к другу. Не сказать, что тесно, но и мы не гиганты. Крупным же мужчинам будет точно неудобно. В on-DO порадовал просторный багажник на целых 530 л с подсветкой и крючками для сетки. Его можно открывать из салона нажатием кнопки.
Остались после поездки и некоторые двойственные чувства. Вот, например, то, что двери так широко распахиваются, вроде как хорошо, гостеприимно… А на парковке? Представьте, что рядом вплотную бочком стоит Porsche Cayenne и вдруг ваша беззаботная супруга эффектно распахивает дверь, которая неконтролируемо влетает в бок респектабельному немецкому соседу. Пригодится ли вам в этом случае японская невозмутимость? Или от on-DO придется перейти к карате-до?
В целом можно сказать, что обе машины, как седан, так и хетчбек, проявили себя неплохо. Они легко управляются, достаточно комфортны. При этом от них не так веет дешевизной, как от иных собратьев экономпространства.
Итак, что же такое Datsun? На сегодня это – единственный японский автомобильный бренд в ценовом сегменте до 8000 долларов. Ядром целевой аудитории производитель считает горожан обоих полов с активной жизненной позицией. Преимущества марки, по мнению самого производителя, в оригинальном дизайне, обеспечении комфорта и безопасности, в приспособленности к локальным условиям.
Текст: А. Сафонов
Фотоматериал Pitstop и Datsun