Новый Sandero – довольно скромный и доступный автомобиль. Он не блещет эффектной внешностью, но выглядит современно и по уровню оснащения может стать отличным выбором для тех, кому не нужны сомнительные излишества и кто не готов за них переплачивать.
По сути, экстерьер New Sandero повторяет облик седана Logan, за исключением багажника, конечно. Автомобиль не смотрится дешево и, как снаружи, так и внутри, выглядит симпатично и гармонично. Если присмотреться к задним фонарям, поневоле вспоминается VW Polo – и это безусловный комплимент в сторону бюджетного «Сандеро».
Не дорого, но и не сердито
Даже в базовом исполнении салон встречает пусть и жестковатым, но не скрипучим и приятным на вид пластиком. Торпедо унифицированное с «Логаном» и почти такое же, как у внедорожного Duster. Центральная консоль и дефлекторы обдува могут иметь хромированную окантовку. Есть хром и на дверных ручках – мелочь, но приятная, придающая интерьеру солидность. Также радует своей практичностью обивка кресел, которая, к слову, легко очищается от пыли и грязи.
В зависимости от комплектации или по желанию клиента «Сандеро» может иметь кондиционер или климат-контроль. Мы не проверяли на эффективность работу кондиционера, так как наши тесты пришлись на раннюю весну, а вот качественный и быстрый прогрев салона отметили положительно.
Водитель, который впервые сядет за руль «Рено Сандеро», вряд ли сразу найдет кнопки управления задними окнами. Они находятся не на блоке водительской двери, а в нижней части центральной консоли. Поначалу это может показаться непривычным, но в работе становится очень даже удобным решением: сидящий справа пассажир способен сам открывать/закрывать окна сзади. Он же может заблокировать стеклоподъемники, когда на «галерке», например, сидят дети. Таким образом, водителю не надо отвлекаться от дороги. А вот расположенная рядом клавиша активации круиз-контроля и ограничителя скорости все же будет вынуждать сидящего за рулем уводить взгляд.
Несмотря на принадлежность к бюджетному классу, для Renault Sandero предлагается мультимедийная навигационная система Media NAV. Очень удобный гаджет, который позволяет подключать телефон, прописывать путь движения и проигрывать музыку с «флешки». Но мультимедиа доступна только за доплату и лишь для комплектации Privilege. По умолчанию же такая версия оборудуется аудиосистемой CD-MP3 с 4 динамиками, которая тем не менее тоже позволяет считывать информацию при помощи USB или через AUX. В наличии также Bluetooth. Будь то Media NAV или аудиосистема, как в нашем случае, управлять музыкой можно подрулевым джойстиком. Почитатели Renault не понаслышке знают, что этот джойстик куда удобнее кнопок на руле, хотя бы потому, что он всегда в горизонтальном положении (независимо от угла поворота «баранки»).
Из салонных удобств можно еще отметить вместительный перчаточный ящик и бардачок в верхней части торпедо. Есть подстаканники и прочие отделения для мелочевки.
Панель приборов лаконична и в то же время выглядит нарядно. Данные с нее считываются легко. На «приборке» имеется небольшой ЖК-дисплей бортового компьютера, на который выводятся данные о запасе хода и количестве израсходованного топлива, то есть можно четко увидеть, сколько литров было потрачено за ту или иную поездку или с момента заправки. Такая функция характерна для автомобилей Renault.
Руль великоват, но достаточно удобен по профилю и толщине обода. В некоторых комплектациях он может иметь кожаную оплетку.
К посадке на заднем диване «Сандеро» особых претензий нет, но людям рослым там будет тесно: небольшие габариты и наличие багажника априори не могут позволить салону быть просторным. Впрочем, при попытке сесть самому за собой (при росте 176 см), обнаружилось, что места для ног в заднем ряду вполне достаточно.
Передний ряд кресел в зависимости от комплектации может иметь регулировки по высоте. С такими креслами и благодаря обширному остеклению и крупным зеркалам обзорность с места водителя для людей любого роста будет комфортной.
Багажный отсек порадует владельца своей вместительностью. Если снять полочку, его можно забить багажом под самую крышу. В обычном состоянии его объем составляет 320 л и может быть увеличен за счет пространства от складного заднего ряда кресел.
Сбалансированный драйв
В Казахстане New Sandero предлагается с тремя бензиновыми моторами: 1,2 л (75 л.с.), 1,6 л (82 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.). Нам на тест досталась самая мощная модификация. Отметим, что независимо от типа двигателя коробка передач доступна только одна – 5-ступенчатая механическая.
Не стоит бояться «механики». Инженеры Renault позаботились о том, чтобы даже начинающий водитель переключал передачи вовремя. Для этого на приборном щитке расположены специальные индикаторы, подсказывающие водителю о необходимости повышать или понижать передачи. Правда, опция доступна только в средней и максимальной комплектациях.
Если для будущего владельца «Сандеро» важна динамика, то рекомендуем остановить свой выбор на 102-сильной версии. Конечно же, она проигрывает по экономичности базовому 1,2-литровому мотору, но обеспечивает неплохую динамику: от нуля до сотни за 10,5 сек., что для бюджетной «малолитражки» можно считать неплохим показателем.
Конечно же, «Сандеро» не создавался с акцентом на динамические показатели, но 102-сильный мотор позволяет чувствовать себя уверенно на городских дорогах и весомо экономить на загородных, где по паспортным данным расход топлива составит порядка 6 л на 100 км пути.
Говоря о скорости, необходимо отметить, что Sandero действительно способен ехать до максимальной отметки спидометра в 180 км/ч, правда, только вниз или по прямой. При такой динамике внутри салона слишком шумно и не особо комфортно. На более умеренных скоростях двигатель слышно значительно меньше и водитель может общаться с пассажирами, не повышая голос. Впрочем, речь ведь идет о бюджетном семейном автомобиле, а не о горячем спортивном хетчбэке, и требовать от «Сандеро» при его ценнике хорошей звукоизоляции, отточенной управляемости и спортивной динамики будет неразумно.
Не стоит тащить машину в бездорожье. Если с легкой пересеченной местностью «Сандеро» еще справится, то незащищенному днищу со шлангами, проводами и трубопроводами даже легкая колея категорически противопоказана. Стихия «Сандеро» – это городские ровные дороги и перемещение на скорости до 90 км/ч. А для активного загородного отдыха лучше присмотреться к более «внедорожной» версии – «Сандеро» с приставкой Stepway. У нее и дорожный просвет получше, и наиболее страдающие от грунта и песка участки кузова защищены пластиковыми накладками.
Renault Sandero – отличный выбор для тех, кто хочет жить сегодня. Автомобиль доступен по цене, в меру динамичен и достаточно хорошо оснащен. При этом мы не нашли у него ни одной ненужной опции, а значит, его можно с уверенностью назвать образцом в соотношении цена/качество.
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: Pitstop и Renault