ЭМОЦИОНАЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
Не так давно мы знакомили наших читателей с результатами первых тестов Nissan Teana российской сборки, организованных компанией Nissan в Италии. Прошло совсем немного времени, и машина добралась до шоу-румов казахстанских автодилеров. Встречаем: Nissan Teana 2014 модельного года на дорогах Казахстана!
Первое наше знакомство с новой «Теаной» состоялось в формате презентации и короткого теста. Теперь, благодаря местному дистрибьютору Nissan, компании «Автомир Мотор Каз», мы смогли взять машину на несколько дней и опробовать ее в наших дорожных условиях.
Немного забегая вперед, отметим, что ощущения автомобиль оставил смешанные. С одной стороны, модель, собранная в России для стран СНГ, априори должна иметь привлекательный ценник, и желание инженеров в этой связи оптимизировать комплектации вполне объяснимо. С другой – бизнес-класс в комплектации Premium (а именно ее мы брали на тест) мог быть и побогаче. Это касается отсутствия климат-контроля пассажирской части салона, охлаждения задних кресел и отделки багажного отделения. Впрочем, всегда есть возможность расширить комплектацию, настроив автомобиль «под себя». Главное правило при этом – соблюдать условия сохранения гарантии: не покупать и не монтировать на гарантийный автомобиль любые устройства за пределами официального дилерского центра.
Зато теперь в Казахстан, как и в Россию, поставляется адаптированная к нашим дорожным условиям модель. Прежде всего, это касается аккумулятора повышенной емкости, увеличенного до 150 мм дорожного просвета, улучшенной шумоизоляции днища и потолка и усиленного кузова за счет поперечной переборки. Кроме этого, разработчики модернизировали и усилили подвеску. Теперь, благодаря «многорычажке» и спереди и сзади, а также амортизаторам новой конструкции, подвеска, не зависимо от того, насколько загружен салон, гасит колебания равномерно и буквально плывет над дорогой. Хотя в черте города и на загородных трассах долго «плыть», учитывая качество наших дорог и плотный трафик, не получается.
Кстати, о трафике. Инженеры Nissan оснастили автомобиль целым набором систем активной безопасности, которые сообща значительно облегчают вождение. Среди них система мониторинга слепых зон и система контроля полосы. К ним не придется привыкать, как и ко всему хорошему, но при желании их можно отключить. Система контроля полосы отслеживает траекторию движения машины, и, если она изменилась, и при этом не был включен указатель поворота, в салоне прозвучит не очень приятный, но заметный при прослушивании музыки звуковой сигнал. При движении транспорта по соседней полосе, когда тот заходит в слепую зону, система мониторинга подаст водителю световой сигнал и предупредит о возможной опасности.
Первое, на что обращаешь внимание, проникая в салон «Теаны», так это на то, что она гораздо просторнее внутри, чем выглядит снаружи. Кресла, как и подобает старшей комплектации модели, обиты кожей, в нашем случае – с перфорацией. Центральная панель выполнена в мотивах премиального бренда Infiniti, покрыта мягким и приятным на ощупь пластиком и очень удобна в обращении. Щиток приборов по центру, в зоне прямого взгляда водителя, имеет небольшой цветной дисплей, на который выводится оперативная информация и рекомендации навигатора. Необходимое во время движения управление звуком, устройством беспроводной связи и круиз-контролем вынесено на удобный руль, в комплектации Premium обшитый кожей.
По центру приборной панели распложен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Nissan Connect. Правда, нам так и не удалось запустить карты Казахстана, видимо, для этого требуется их активация у дилера. Как заверили сотрудники компании-дистрибьютора, карты есть, и они работают.
Здесь же, на центральной панели, чуть ниже дисплея располагается управление климатом. Настройки позволяют охлаждать салон равномерно и раздельно. Добавляет комфорта охлаждение передних кресел, которое в сочетании с деликатной работой климатической установки делает поездку даже в сорокаградусную жару комфортным путешествием. Это мы опробовали на себе.
Путешествовать в автомобиле на дальние дистанции легко и приятно. И это, во многом, заслуга эргономики новых кресел, которые, как уверяют инженеры Nissan, разрабатывались в сотрудничестве с NASA. Не беремся судить, действительно ли в конструкции кресел есть хайтек-технологии, способные стимулировать кровеносную систему позвоночника и конечностей (как утверждают разработчики), но сидеть в кресле водителя и переднего пассажира весьма удобно.
Пассажирский отсек автомобиля готов уместить трех пассажиров, но, положа руку на сердце, втроем на заднем диване в таких машинах не ездят – все-таки бизнес-класс. Сидеть сзади тоже очень удобно, даже рослым пассажирам, – места для ног и высоты потолка вполне достаточно. Опустив подлокотник, в котором расположены держатели для стаканов и кнопки включения подогрева кресел, можно расслабиться и наслаждаться дорогой и приятной музыкой.
Отдельно стоит сказать о салонном звуке. В прессе много и часто хвалят акустику BOSE, которой Nissan комплектует свои премиальные модели, так вот, по нашему мнению, хвалят ее заслуженно. В премиальной комплектации салон машины оснащался 9-ю динамиками, равномерно распределяющими звук. Вкупе с хорошей шумоизоляцией салона аудиосистема позволяла наслаждаться любимыми композициями с качеством звучания на уровне высококлассного домашнего стерео. Кроме компакт-дисков, система позволяет прослушивать радиостанции AM и FM диапазонов с преднастроенными каналами, или сканируя эфир. Также имеется возможность подключения всевозможных гаджетов и внешних устройств памяти. При этом система распознает плей-листы смартфонов и читает заголовки композиций.
Очень удобно стало парковаться на новой «Теане». При включении реверса, как и на большинстве современных моделей Nissan, графическое наложение на картинку с камеры заднего вида помогает выбрать правильную траекторию движения. Только теперь, если в момент паркования сзади окажется движущийся объект, система предупредит водителя звуковым сигналом. Такого раньше не было. Кроме этого, автомобиль имеет фронтальную и боковые камеры, которые создают картинку кругового обзора. Камеры активируются как автоматически, при движении задним ходом, так и кнопкой, расположенной на приборной панели.
К сожалению, автомобиль теперь предлагается только с моноприводом, но, как и ранее, с вариатором. Инженерам удалось снизить потерю мощности за счет уменьшения трения внутренних компонентов, и теперь мотора объемом 2,5 л вполне достаточно для уверенной езды и в черте города, и за его пределами.
Двигатель хорошо набирает обороты и добавляет скорости автомобилю как с нулевого старта, так и при дальнейшем ускорении. Продавливание педали акселератора в пол заставляет вариатор и систему топливоподачи работать в спортивном режиме, и 2,5- литровый мотор буквально «выстреливает» динамикой.
А вот экологичный режим, который активируется кнопкой, расположенной слева от рулевого колеса, нам откровенно не понравился. Скучный двигатель и неинформативный руль. Да и климатическая установка работает при его активации как-то по-особому. Впрочем, судя по показателям бортового компьютера, расход топлива в этом режиме держится в пределах 6-7 л на 100 км пути, а это, учитывая стоимость высокооктанового бензина, будет не лишним.
Кстати, о топливе. Автомобиль комплектуется двигателем, адаптированным к эконормам Euro-5 и трехступенчатым катализатором. В этой связи настоятельно рекомендуем, несмотря на всевозможные маркетинговые «выкрики» о том, что машина адаптирована к нашему топливу, не заправлять ее чем попало и где придется. На крышке бака указан неэтилированный бензин, с октановым числом не ниже АИ-95, и этой информацией пренебрегать не стоит.
С точки зрения безопасности, автомобиль упакован вполне прилично. В базовой комплектации салон оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Кроме этого, Teana «в базе» оснащена тормозными системами ABS (антиблокировочная), Brake Assist (дотормаживает в экстренных ситуациях) и системой распределения тормозных усилий EBD. За устойчивостью во время движения и разгона следят системы AUC и ESP. Понятно, что в рамках нашего теста ни одну из этих систем безопасности мы опробовать не смогли. Оно и хорошо!
Цены на новую «Теана» начинаются с отметки 35513 у.е.
Стоит ли автомобиль этих денег, решать не нам. Но то, что машина вызывает только положительные эмоции и выглядит прочно и практично, заявляем со всей ответственностью!
Текст: Д. Саблин
Фотоматериал Pitstop