12 декабря, 2025

Шины General Tire GrabberAT3 расширяют возможности внедорожника

Мы продолжаем рассказывать читателям о проводимых в этом году нашей редакцией тестах шин. Ранней весной мы установили на редакционный автомобиль шины класса All Terrain – General Tire GrabberAT3 размером 265/65 R17. С весны до окончания осени текущего года мы намотали около 10 000 километров по дорогам с разным покрытием и теперь готовы поделиться своими наблюдениями.

Что важно для приобретателей шин этого класса? Ответы на этот и другие вопросы мы попытались найти, проведя короткий опрос в среде владельцев внедорожников на одной из автомобильных выставок в г. Алматы, в которой наша редакция принимала участие. В ходе опроса выяснилось, что на первое место большинство респондентов выносят прочность покрышки: шина должна выдерживать большие нагрузки, ведь класс All Terrain в основном устанавливается на подготовленные для бездорожья автомобили и предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях.

Вторым, но не менее значимым критерием указывается «внедорожный» рисунок протектора и его эластичность, которые обеспечивают шине способность цепляться за любой грунт. И на третьем месте оказались износостойкость, привлекательный внешний вид и цена. Из чего можно сделать вывод, что прочность – это наиважнейший фактор, когда речь заходит о шинах этого класса. Об этом говорят и авторитетные шинные эксперты, указывающие на то, что, каким бы ни был технически совершенным автомобиль, за дорожное полотно он цепляется четырьмя резиновыми покрышками. От их прочности порой зависит жизнь водителя и пассажиров, и в этом нет никакого преувеличения. При резком падении давления в шине с высоким профилем возникает значительный крен кузова, что при этом может произойти с автомобилем, карабкающимся в гору или маневрирующим на скорости, остается только догадываться.

Согласились мы и с мнением респондентов о важности зубастого рисунка протектора и необходимой оптимальной эластичности. Жесткий протектор, конечно, увеличивает ходимость покрышки на твердом покрытии. Но вместе с этим жесткость уменьшает пятно контакта шины с дорожным полотном. От площади этого пятна зависят сцепные возможности шины, так необходимые на бездорожье. Чрезмерно эластичный протектор, напротив, может негативно сказаться на его износостойкости и привести к повышенному расходу топлива на твердом покрытии (увеличение коэффициента сопротивления качению). В этом деле, как говорят сами шинные производители, требуется баланс, который достигается применением в составе резиновой смеси протектора, различных включений, делающих резину умеренно эластичной и износостойкой одновременно.

Примеряем на себя

Установка шин General Tire GrabberAT3 даже на «гражданский» внедорожник, безусловно, придала его внешнему виду дополнительную брутальность. Что уж говорить о специально подготовленных для бездорожья автомобилях, где зубастые шины класса All Terrain являются необходимой частью для полноценного функционирования.

Пик эксплуатационной нагрузки на тестируемые шины пришелся на жаркое время – июнь–август. В эти месяцы мы активно путешествовали, неоднократно выезжая на коллективную рыбалку на озеро Балхаш, совершали поездки по Алматинской области и предгорным районам, совершали частые поездки на побережье Капчагая. Обязательным условием всех выездных мероприятий была большая загрузка автомобиля. Помимо пассажиров мы, как правило, загружали весь багажник и установленный на крыше бокс всем необходимым на природе снаряжением, едой и напитками. С таким увеличенным весом автомобиль эксплуатировался в привычном режиме, с небольшой корректировкой давления в баллонах в зависимости от дорожных условий.

Индекс нагрузки тестируемых шин в нашем типоразмере – 112H. Это означает, что каждое колесо имеет допустимую нагрузку до 1120 килограммов (4,48 тонны в сумме). Максимальная скорость эксплуатации шин – до 210 километров в час. При расчетном весе среднеразмерного внедорожника 2,2–2,7 тонны этот ощутимый запас прочности шин позволит устанавливать усиленную подвеску и дополнительное оборудование: багажник, бамперы и лебедку – без опасения выйти за лимиты веса.

Такая прочность шины GrabberAT3 достигается особой конструкцией и применением разной по жесткости резиновой смеси. В составе многослойной конструкции есть как текстильные включения, так и несколько слоев плетеного стального корда. Каждый слой такого корда, по утверждению разработчиков, выдерживает на разрыв около 3,2 тонны.

Шины класса ALL Terrain сбалансировать весьма сложно. И об этом не понаслышке знают работники шинного сервиса, которые рекомендуют проводить повторную балансировку через определенный промежуток времени или пробега. При установке наших шин биение по ободу колеса было в пределах допустимых отклонений, и балансировка шин потребовала установку минимальных противовесов. По прошествии некоторого времени при повторной балансировке установка дополнительных грузов не потребовалась. Это говорит о том, что, несмотря на высокий и мощный протектор и усиленный каркас шины, ее многослойная конструкция и протектор сбалансированы хорошо, что уменьшает общую вибрацию по подвеске и обеспечит равномерный износ протектора при длительной эксплуатации.

Положительно мы оценили дизайн места посадки шины на диск. Инженеры спроектировали его таким образом, что в месте посадки край диска защищен от сколов усиленным кольцом и выступающей боковой частью шины. Мы неоднократно прижимались к бордюрам на парковках, не оставив при этом ни одной царапины на дисках.

Шина позиционируется производителем как всесезонная, о чем свидетельствуют пиктограммы M+S и рисунок снежинки, расположенный на боковине покрышки. Нам довелось испытать ее при температуре –5 ºС на заснеженной дороге. Резина в этих условиях оставалась умеренно эластичной. Это позволит без спешки перейти на зимние шины при смене сезона уже после похолодания. По нашему мнению, зимой все же лучше устанавливать специальные фрикционные или шипованные шины, протектор которых имеет необходимые ламели для лучшего сцепления с дорожным полотном. Впрочем, в южных регионах нашей страны шины General Tire GrabberAT3 можно эксплуатировать круглый год, законодательством не запрещено.

Протектор тестируемой шины умеренно мягкий и при езде по некачественным асфальтовым дорогам, изобилующим мелкими ямами и швами, ощутимо уменьшает вибрации по подвеске и кузову автомобиля. Если при этом держать давление в баллонах в пределах 2,0–2,2 атмосферы (бар), то езда становится на порядок комфортнее.

Вопреки ожиданиям, резина с таким глубоким протектором, шумной не оказалась. На трассе незначительный характерный гул от протектора возникал при скорости свыше 110 километров в час. Шина отлично сбалансирована и на скорости уверенно держит курс.

Протектор тестируемой шины выполнен в форме повторяющихся блоков с прорезанными ламелями. В боковой части блоки снабжены дополнительными грунтозацепами для лучшего маневрирования на грунте. Между собой блоки скреплены у основания специальными перемычками для улучшения поведения покрышки на твердом покрытии, а дно канавок протектора имеет закругленные формы для лучшего отведения влаги из пятна контакта. Лучшему очищению протектора от грязи и камней способствует особая форма шашек протектора, которые немного сужаются от основания к внешнему краю.

Оценить внедорожные возможности шин мы отправились на побережье Капчагая, в район насосных станций, где берег покрыт песком и мелким гравием. Пару лет назад на этом месте мы основательно «закопались» на нашей редакционной машине, на которой тогда были установлены летние шины с плотным протектором. Мягкий влажный песок и мелкий щебень для тяжело нагруженного внедорожника – это вызов. С новыми шинами машина прошла все участки отлично, без намека на пробуксовку. Стравив давление в баллонах до 0,8 атмосферы, мы отправились исследовать неизведанные места по рыхлому раскаленному песку. И в этих сложных условиях шины отлично справились с задачей.

Особо хотим отметить устойчивость шин к проколам и порезам при езде по остроконечному гравию. Это мы смогли в полной мере оценить, неоднократно побывав в прибрежной зоне озера Балхаш, в районе поселка Улькен. После съезда с трассы дороги здесь не простые, иногда с колеей, много пыли, большое количество острых камней, торчащих из грунта и присыпанных слоем песка и щебня. При езде по таким участкам водитель подбирает оптимальную скорость, чтобы исключить проворачивание колеса на грунте – в противном случае можно порвать покрышки, особенно это актуально при подъемах и затяжных спусках на холмах. Шины отлично держат такую дорогу, без труда справляясь и с раскаленными камнями, гравием и с раскисшей после дождя хлябью.

Выводы

Протестированные нами шины General Tire GrabberAT3 значительно расширили функциональные возможности нашего редакционного внедорожника. По нашему мнению, они отлично подойдут автовладельцам, совершающим поездки в горную местность, любителям активного отдыха на природе. Учитывая прочность шин и повышенную износостойкость, их приобретение, как альтернативу летней резине, считаем экономически целесообразным.

Текст: Саблин Дмитрий, фотоматериал редакции

Читайте первую часть обзор здесь

Похожие статьи

General Tire GrabberAT3 – универсальность, возведенная в степень

admin

Знакомимся с Kaiyi X3 Pro

admin

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin