Флагман Audi – внедорожник Q8 – готов к выходу на европейский рынок с выразительным обликом, приводом quattro и подруливающей задней осью. Автомобиль позиционируется одновременно как инструмент бизнеса и как средство передвижения для загородного отдыха.
В экстерьере новинки дизайнеры, по их признанию, попытались слить воедино черты купе и большого внедорожника. Насколько удалась их затея, каждый пусть решает для себя сам, тем более что и помимо форм внимание к автомобилю привлекает многое. Например, массивная фальшрадиаторная решетка, обрамленная хромом и серебристым пластиком, которая претендует на звание фамильного признака семейства Q. В соответствии с ее размерами дизайнеры были вынуждены вписать в переднюю часть кузова и крупные «воздухозаборники». В кавычках они оказались потому, что на самом деле большая их часть служит просто декорацией.
Профиль Audi Q8 выглядит основательным и в то же время динамичным. Первая из этих характеристик формируется преимущественно благодаря широкому пространству в центре автомобиля, а также за счет крупных колес на 22-дюймовых дисках. Второе из обозначенных впечатлений складывается за счет заниженной к корме линии крыши, заднего спойлера и относительно высокого клиренса.
Но что больше всего впечатляет в облике новинки, так это присутствие множества тонких рельефных элементов – выштамповки острых ребер на капоте, дверях, в плечевой зоне и в зоне порогов; накладки на колесные арки. Выглядят все эти изыски интересно. Однако практично ли?
Светодиодные приборы автомобиля не только освещают дорогу или сигнализируют о маневрах, но и служат для создания узнаваемого образа. Поэтому дизайнеры наделили фары и задние фонари Audi Q8 оригинальными вертикальными световыми насечками. Эту же цель преследует и тонкая красная световая горизонталь, соединяющая блоки фонарей сзади. Впрочем, это еще и просто красиво. Интересно, что активировать различные функции освещения в этой машине можно снаружи, воспользовавшись приложением myAudi на смартфоне.
Длина автомобиля составляет 4,99 м, ширина – 2,00 м, высота – 1,71 м. Образчик восьмого поколения Q короче, но шире и ниже модели Q7. Трехметровая колесная база новинки позволила сделать внутреннее пространство довольно просторным. Багажное отделение при откинутых спинках вмещает до 1755 литров.
Центральное место в интерьере занимает верхний сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма, расположенный между жалюзи обдува, растянутыми по всей длине передней консоли, и нижним экраном, размер которого равен 8,6 дюйма. Впрочем, когда верхний дисплей выключен, он сливается с черной декоративной панелью и становится незаметным. Больший из экранов предназначен для управления информационно-развлекательной и навигационной системами, меньший отвечает за климат и кондиционирование воздуха, на нем же при необходимости можно набрать текст, удобно расположив запястье на широком и мягком рычаге селектора коробки передач. Ввод команд подтверждается звуком и тактильно. Возможен также и голосовой контакт с системой.
Панель приборов в автомобиле цифровая, она базируется на 12,3-дюймовом дисплее с высоким разрешением. Переключаться между двумя вариантами отображения можно с рулевого колеса. Опционально доступна еще и спортивная версия визуализации приборов. Дисплей отображает важную информацию и навигационный контент на лобовом стекле.
Элементы управления и атрибуты декора в интерьере Audi Q8 хорошо согласованы, физических кнопок и шайб минимум, в основном управление функционалом автомобиля выведено на сенсорные дисплеи. В темное время суток линии интерьера выгодно подчеркиваются контурной подсветкой.
Комфорт автомобиля в немалой степени обеспечивается четырехзонным автоматическим климат-контролем, системой вентиляции и очистки воздуха, сиденьями с функцией массажа.
В стандартную комплектацию автомобиля для европейского рынка входит высокотехнологичная информационно-развлекательная система, содержащая модуль передачи данных Audi connect и Wi-Fi. Она способна помнить предпочтения, обозначенные экипажем Q8 в предыдущих поездках, и поэтому может вносить разумные предложения. Помимо этого система с помощью онлайн-сервисов дополняет планирование маршрута прогностическими подробностями, имеет виртуальный ключ для блокирования и разблокировки транспортного средства, для запуска двигателя со смартфона. В памяти системы сохраняется до 400 предпочтительных параметров нескольких водителей.
Музыка, прослушиваемая в Audi Q8, по заверению разработчиков модели, может звучать не хуже, чем в концертном зале. Такое качество объемного воспроизведения обеспечивается усовершенствованной звуковой системой Bang & Olufsen.
Постоянный полный привод quattro в Q8 имеет механический центральный дифференциал, который транслирует мощь двигателей на переднюю и заднюю ось в соотношении 40:60. В зависимости от дорожных условий он может усиливать передачу на ось с лучшим сцеплением. Короткие свесы автомобиля и контроль движения по склону позволяют машине довольно уверенно двигаться по бездорожью и пересеченной местности. Этой способности содействует и адаптивная пневматическая подвеска с автоматической регулировкой демпфирующих усилий, которая предлагается для некоторых вариантов комплектации в качестве опции. Она допускает ход в 90 миллиметров в зависимости от ситуации вождения.
Прогрессивное рулевое управление автомобиля способно поворачивать задние колеса на 5 градусов – против направления поворота на низких скоростях для увеличения маневренности, на более высоких скоростях – в направлении поворота для лучшей стабильности.
В двигательном гибридном агрегате Q8 инженеры использовали технологию MHEV, которая стала находить все более широкое применение с 2017 года. Суть ее заключается в симбиозе бензиновых и дизельных моторов с 12-вольтовой электрической системой, если двигатель 4-цилиндровый, или с 48-вольтовой системой, если мотор имеет большее число цилиндров.
Батареей служит литиево-ионный аккумулятор емкостью 10 ампер-час. Генератор переменного тока с водяным охлаждением в гибриде MHEV устанавливается впереди ДВС, высокопрочный поликлиновый ремень соединяет генератор с коленвалом.
В Audi Q8 работает 48-вольтовая электрическая система с возможностью рекуперации энергии и функцией включения/отключения двигателя внутреннего сгорания.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал AUDI