Долгожданный внедорожник с тремя рядами сидений, самый большой Subaru, предназначенный для семейных поездок, – это новый Subaru Ascent, чье появление основывается на девяти годах роста продаж, но позиционируется производителем как совершенно новая модель, дебют которой состоялся в Соединенных Штатах Америки. Новинка будет доступна с начала лета в комплектациях Premium, Limited и Touring.
Внедорожник построен на усиленной и расширенной версии Subaru Global Platform с щедрым использованием высокопрочной стали. Сфокусировавшись на долговечности, жесткости и вибрационной стойкости, создатели этой модификации глобальной платформы стремились прежде всего обеспечить Ascent малошумным передвижением с хорошей управляемостью. Этой же цели подчинены комплексные звукоизоляционные решения, включая акустическое лобовое стекло и стекла передних дверей.
Внешний облик автомобиля несет в себе философию дизайна Subaru Dynamic Solid. Динамичная солидность подчеркнута здесь фирменной шестигранной фальшрадиаторной решеткой и С-образными фарами. Выдающиеся колесные арки плавно втекают в горизонтальную линию кузова, формируя мощные округлые бока. Облицовка нижней стороны колесной арки и порогов визуально наделяет автомобиль прочной, устойчивой позицией.
Семейный внедорожник имеет клиренс в 289 мм, объем его салона составляет 46 кубических метров, а задние двери открываются на 75 градусов для облегчения доступа к третьему ряду сидений. Впрочем, варианты комплектации предусматривают и раздельный вариант сидений во втором ряду.
Это, пожалуй, самый универсальный Subaru, имеющий девять конфигураций раскладных посадочных мест и почти 28 кубических метров грузового пространства. На стандартных сиденьях двух задних рядов могут разместиться до 8 пассажиров. Широкие дверные проемы и низкая точка входа обеспечивают удобство размещения для пассажиров как второго, так и третьего ряда. На крыше можно установить приспособления для перевозки велосипедов, походного снаряжения или байдарки.
Внутри трехзонный автоматический климат-контроль с большими вентиляционными отверстиями обеспечит приятную атмосферу для всего экипажа. Верхняя и нижняя подсветка второго и третьего рядов помогут не спотыкаться в салоне и приятно провести время с книгой в руках.
Передние сиденья в Ascent имеют регулируемую поясничную опору, а в водительском сиденье можно настроить и длину. Передние сиденья и посадочные места второго ряда с подогревом доступны для комплектации премиум-класса, в то время как комплектации Limited и Touring предусматривают подогрев рулевого колеса. В модификации Touring можно также получить вентилируемые сиденья водителя и переднего пассажира. Впервые в Subaru выпуклое зеркало в салоне позволяет водителю и переднему пассажиру видеть сидящих во втором и третьем рядах.
От четырех до восьми портов USB-зарядки (в зависимости от комплектации автомобиля) можно обнаружить по всему пространству салона. А розетка на 120 вольт, расположенная в задней части центральной консоли, позволяет эксплуатировать сразу несколько электронных устройств. Благодаря 19 держателям стаканов и бутылок любимые напитки для всех пассажиров и водителя всегда будут под рукой.
Хорошее настроение в путешествии обеспечит мультимедийная система StarLink с сенсорным экраном высокого разрешения. Она способна интегрировать смартфоны с сервисами Apple CarPlay, Android Auto, Aha и Pandora, а также с Bluetooth hands-free. Впервые в Ascent появилась Wi-Fi-связь, которая обеспечивает доступ к интернету через высокоскоростной протокол LTE, расширяя спектр развлекательных возможностей, доступных для смартфонов и планшетов пассажиров.
На моделях с кнопочным пуском сервис Subaru StarLink Connected теперь предлагает еще и дистанционный запуск двигателя, противоугонную защиту; оповещение о скорости и беспроводное обновление программного обеспечения.
Кстати говоря, двигатель в модели тоже новый, это 2,4-литровый Boxer, который использует комбинацию прямого впрыска топлива, высокого сжатия (10,6:1), системы управления клапанами Subaru Dual Active Valve (DAVCS), турбокомпрессора и интеркулера. Мощность мотора – 260 лошадиных сил, на колеса ее передает 8-ступенчатый автомат Lineartronic CVT с функцией ручного режима и переключателями на рулевом колесе. Данная трансмиссия позволяет автомобилю буксировать вес до двух тонн. Система Trailer Stability Assist помогает поддерживать устойчивость автомобиля при буксировке, используя датчики рыскания, чтобы контролировать движение прицепа и тормозить отдельные колеса для стабилизации автомобиля и прицепа.
Помимо ассистента стабилизации в Ascent работает система EyeSight Driver Assist, которая предусматривает автоматическое торможение перед столкновением, адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и управление дроссельной заслонкой. Новый монитор EyeSight Assist (EAM) обеспечивает отображение предупреждений и информации о состоянии системы на лобовое стекло автомобиля. Также в новой модели доступно обнаружение слепых зон и оповещение о движении сзади.
Автоматически настраиваемые фары являются стандартными для комплектаций Limited и Touring. На уровне Touring приобретателям будет доступен новый монитор Front View, который предоставляет 180-градусный обзор пространства спереди. Также в этом варианте комплектации предлагается система очистки стеклоочистителей, которая автоматически контролирует скорость работы «дворников» в зависимости от количества осадков.
За безопасность внутри Ascent помимо привычных средств несут ответственность дополнительные фронтальные подушки безопасности, коленная подушка для водителя и передние боковые подушки.
При экстренном торможении Brake Assist немедленно включает предельное давление в ABS, чтобы повысить эффективность торможения. Причем в случае одновременного нажатия педали тормоза и акселератора двигатель выключается. Стандартом для всех модификаций новинки является присутствие Auto Vehicle Hold, который самостоятельно удерживает автомобиль на остановке, чтобы водитель не нуждался в непрерывном нажатии на педаль тормоза.
Также для автомобиля доступен пакет Safety Plus, который предлагает экстренную помощь на дороге, отправляет автоматические уведомления о столкновении, о необходимости обслуживания, составляет ежемесячный отчет о состоянии транспортного средства и формирует диагностические предупреждения. Пакет Safety Plus & Security Plus добавляет функции поиска угнанной техники, дистанционную блокировку/разблокировку, дистанционный звуковой сигнал, подсветку и дистанционный локатор автомобиля.
За дополнительные деньги покупатель сможет приобрести: водоотталкивающую тканевую обивку; противообледенитель ветрового стекла; панорамный люк; автоматическое затемнение заднего зеркала; внешние зеркала с интегрированными сигналами поворота; хромированные дверные ручки, отделку салона деталями из натурального дерева; мультимедийную навигационную систему Subaru Starlink с 8,0-дюймовым экраном; премиальную аудиосистему Harman Kardon с 14 динамиками и многое другое.
Остается добавить, что название модели переводится как «восхождение», а производиться новый Ascent будет на заводе в Индиане (США), там же, где собирают Outback, Legacy и Impreza.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал SUBARU