Новая версия пятиместного кроссовера вышла на международный рынок с бензиновым и дизельным двигателем, а также как подключаемый гибрид и как автомобиль с мягким гибридным приводом. В классической международной классификации модель позиционируется между Touareg и Tiguan.
По мнению руководства Volkswagen, новый Tayron сочетает в себе все, что символизирует бренд: универсальность, комфорт и новые технологии. Это компаньон для семей и любителей приключений, притом автомобиль, по мнению разработчиков, удобен и практичен в повседневной жизни.
В арсенале Tayron числится новое поколение подключаемых гибридных приводов с запасом хода на электротяге свыше 100 километров; просторный салон, который опционально может быть оснащен семью сиденьями; интуитивно понятная в управлении информационно-развлекательная система и новейшее поколение систем помощи водителю, включая голосовое управление с ChatGPT.
При длине около 4,8 метра Volkswagen Tayron выглядит как современный крупный внедорожник. Спереди узнаваемость модели обеспечивают светодиодные фары и подсвеченный значок. В задней части примечательна яркая горизонтальная светодиодная линия во всю ширину машины. Длинные световые и хромированные линии в дизайне кузова подчеркивают премиальность Tayron и его удлиненный силуэт. В пятиместной версии багажное пространство автомобиля составляет до 885 литров.
Четыре варианта силовой системы будут доступны со старта продаж. Начальная версия – это 110 кВт eTSI в пакете спецификаций Life, еще две версии eHybrid и самая мощная TDI мощностью 142 кВт. После запуска этих версий Volkswagen также предложит Tayron с двумя турбированными бензиновыми двигателями (TSI) и двумя турбированными дизельными двигателями (TDI). Все силовые установки агрегатируются с автоматической коробкой передач с прямым переключением (DSG). Модель в полноприводном исполнении имеет возможность буксировки прицепа весом до 2,5 тонн. Благодаря системе помощи при маневрировании Trailer Assist, которая входит в стандартную комплектацию вместе со складным буксирным кронштейном, машиной даже с большим прицепом легко управлять. Аккумуляторы подключаемых гибридов можно заряжать от настенной зарядной станции переменного тока (до 11 кВт), на зарядной станции переменного тока (до 50 кВт) и на станциях быстрой зарядки постоянного тока.
Версия Tayron Life предлагает довольно широкий спектр стандартного оборудования: девять подушек безопасности; трехзонный автоматический кондиционер; 10-цветная фоновая подсветка; многофункциональное управление режимами вождения (включая профили полного привода для моделей 4Motion); информационно-развлекательная система с активируемой функцией навигации и App-Connect Wireless (для Apple CarPlay и Android Auto); цифровые приборы; светодиодные фары с автоматическим управлением дальним светом (Light Assist); солнцезащитные шторки на задних дверях, а также 17-дюймовые легкосплавные диски.
Пакет дополнительного оборудования включает в себя такие системы, как адаптивное управление шасси DCC Pro и матричные фары IQ.Light HD. За дополнительную плату можно получить голосовой помощник IDA с интеграцией ChatGPT, сдвижной панорамный люк, звуковую систему мощностью 700 Вт от Harman-Kardon, кожаную обивку салона, электрорегулировку сидений, массаж и вентиляцию, а также электрически активируемый детский замок безопасности для задних дверей.
Стандартные вспомогательные системы Tayron Life – это адаптивный круиз-контроль (ACC), функция подтормаживания в повороте, ассистент смены полосы движения (Side Assist), ассистент удержания полосы движения (Lane Assist), система автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов и велосипедистов (Front Assist), парковочный ассистент, камеры заднего вида, динамическое отображение дорожных знаков и новая система, которая предотвращает открытие одной из дверей, если участник дорожного движения приближается сзади.
Конкретика по пакетам оснащения новинки и цены будут объявлены вместе с выходом нового Volkswagen Tayron на казахстанский рынок.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Volkswagen