Легенда №8
Volkswagen представил восьмое поколение седана и универсала Passat для европейского рынка. Новинка появится на европейском рынке в четвертом квартале 2014 года, после публичного дебюта в октябре на Парижском автосалоне. Заявки на нее Volkswagen начнет принимать уже с 10 июля. А пока в дизайн-центре Volkswagen в Потсдаме лишь официально «засветили» новую модель.
Стоит отметить, что модель D-класса пересела на модульную платформу MQB, получила новые четырехцилиндровые турбомоторы, сбросила до 85 кг массы, увеличив колесную базу до 2791 мм, и стала на 20% экономичнее. Кузов нового Passat теперь производится с большим, нежели у предшественника, применением стали высокой прочности (27%), сверхпрочной стали (17%) и стали, прошедшей горячую формовку. Обычной стали в общей структуре всего 55%. Элементы подвески выполнены из легких сплавов и алюминия. Жесткость кузова седана Volkswagen Passat B8 на кручение составила 30000 Нм/градус, а у универсала Volkswagen Passat B8 Variant – 25000 Нм/градус.
Основа нового Volkswagen Passat – удлиненная версия модульной поперечно-моторной платформы MQB – MQB-B. В передней части новинки разместились стойки типа McPherson, сзади – многорычажная подвеска с активными амортизаторами DCC и гидроопорами продольных рычагов. Passat стал на 14 мм ниже (1456 мм) и на 12 мм шире (1832 мм). Объем багажного отделения универсала стал больше на 47 л – до 650 л (при сложенных сиденьях – 1780 л), а седана больше на 21 л – до 586 л.
Моторы – десять вариантов четырехцилиндровых, с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Причем все установлены с 12-градусным наклоном назад.,
Дизельную линейку представляют 110-сильный 1.6 TDI и 2,0-литровый двигатель, выдающий 150, 190 либо 240 сил при расходе топлива 5,3 л/100 км. С таким двигателем седан может разгоняться до 240 км/ч, набирать первую сотню за 6,1 секунды. С дизелем сочетается семиступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. В состав 211-сильной гибридной силовой установки типа plug-in входят турбодвигатель 1.4 TSI и электромотор. При этом гибридный Passat способен преодолеть до 50 км на одной зарядке, что означает средний расход 1,5 л/100 км при комбинированном цикле. Впрочем, и без гибридной системы новичок умеет быть экономичным: с «младшим» из бензиновых двигателей он тратит в среднем 4,9 л/100 км, а с «младшим» дизелем – 4,1 л/100 км.
Интерьер новинки приблизил ее к бизнес-классу. Самая «вкусная фишка» – опциональная 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. Дисплей высокого разрешения, 1440*540 пикселей, демонстрирует водителю информацию в 2D- или 3D-виде и имеет несколько конфигураций. В более дешевой модификации водителям придется довольствоваться сенсорным экраном на центральной консоли.
Разработчики превратили Passat в мобильную точку Wi-Fi, допускающую подключение нескольких смартфонов и планшетов. Новичок получил кожаный салон, центральный замок с беспроводным пультом дистанционного управления и Keyless Go, всевозможные водительские «помогайки» типа Driver Alert System, многофункциональное рулевое колесо, электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания, автоматически затемняемое зеркало заднего вида и зеркало на двери (со стороны водителя), датчик дождя, ParkPilot и много других приятных полезностей. В том числе Head-Up дисплей, приложение Rear Seat Entertainment для планшетных компьютеров, а также Trailer Assist, Traffic Jam Assist, Side Assist, Rear Traffic Alert, City Emergency Braking и Park Assist, благодаря которым вероятные аварийные ситуации будут предотвращаться электроникой. Кроме того, по желанию можно заказать рулевой механизм с переменным передаточным отношением 2,1 оборота от упора до упора, вместо штатных 2,75.
Внешность легенды «восьмого поколения» стала более спортивной. Зауженные фары и горбинка на капоте слегка напоминают пластику автомобилей BMW. Но дизайн Passat изменился ровно настолько, чтобы выглядеть более современным на фоне своего предшественника, но не уходить от него слишком далеко. Обновленная решетка и передние фары придали новинке динамичный вид. Автомобиль также получил расширенные колесные арки и трапециевидные патрубки выхлопной системы, интегрированные в задний бампер.
На новом Passat’e стандартно устанавливаются традиционные фары с галогенными лампами, а в более дорогих комплектациях или в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары в трех дизайнерских вариантах. Самый доступный – статичные LED-фары ближнего и дальнего света с 12-ю отдельно установленными светодиодами для указателей поворотов (желтый свет) и дневных ходовых огней (белый свет).
Второй, более продвинутый вариант, – проекционные светодиодные фары с адаптивным управлением и динамическим освещением поворота. За дневной свет здесь отвечают уже 32 светодиода, 12 диодов отведено поворотникам.
Третий и самый продвинутый вариант именуется LED level 2 plus Dynamic Light Assist. Этот вариант адаптивных светодиодных фар регулирует и направляет свет по команде электроники с глазами в виде камеры, отслеживающей обстановку перед автомобилем. Как обещают разработчики, такой вариант головного освещения позволит иметь идеальный яркий свет и не слепить встречных водителей в ночное время.
Кроме того, универсал может похвастаться и функцией Easy Close, благодаря которой электропривод пятой двери не только открывает ее после движения ногой около бампера, но и позволяет закрывать, а также запирать машину с небольшой задержкой. Водитель нажимает кнопку на двери, и лишь когда он отходит на пару шагов, автомобиль закрывается и блокируется.
Стоимость автомобиля в Германии составит от 25 875 евро за седан и от 25 950 евро за универсал. О дате поступления новинки на рынок РК пока не сообщается.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал: Volkswagen