24 ноября, 2024

Volkswagen Multivan – на смену каравелле

Подразделение коммерческих автомобилей Volkswagen отметилось недавно премьерой модели Multivan, пришедшей на смену популярнуом во всем мире Volkswagen Caravelle. Новинка предлагается в версии подключаемого гибрида, может иметь до семи посадочных мест и свыше 30 систем помощи водителю.

Дизайнеры разработали для автомобиля простой, дружелюбный и понятный образ. Снаружи машина производит впечатление основательности и практичности. Как подчеркивают разработчики модели, несмотря на смену имени, модель так же универсальна, как и полюбившаяся многим своей покладистостью Caravelle.

Новинка построена на платформе MQB концерна Volkswagen. А дизайн экстерьера отдает дань уважения предшественникам, «фамильному древу», уходящему корнями к Transporter T3 1985 года, с горизонтальной линией дизайна, двухцветной окраской, решеткой и фарами во всю ширину, которые придают автомобилю современный и динамичный вид. Инженеры модернизировали передние стойки, чтобы улучшить обзор. Передние воздухозаборники уменьшены, чтобы, во-первых, отдать дань уважения моделям с задним расположением двигателя в первых трех поколениях, а во-вторых, продемонстрировать черты будущего – гибридной трансмиссии.

Multivan имеет длину 4,973 м, ширину 1,941 м, высоту до 1,903 м и колесную базу 3,124 метра. Также доступна более длинная версия автомобиля длиной 5,173 метра. То есть Volkswagen Multivan приобрел более длинную, чем раньше, колесную базу и профиль ниже и шире предыдущей версии. Так инженеры оптимизировали аэродинамические характеристики машины. В комплектациях Multivan «Life» и «Style» для модели предлагаются 19-дюймовые колеса. В качестве опции предлагается панорамная стеклянная крыша с многослойным стеклом LowE, которое способно снижать входящее тепловое излучение на 44%, а также задний люк с электрическим приводом и электроприводные раздвижные двери, которыми можно управлять с помощью жестов.

В стандартной комплектации Multivan оснащается светодиодными фарами, но за доплату можно получить светодиодные матричные фары IQ.Light, которые умеют подсвечивать повороты и имеют боковую светодиодную планку с подсветкой в решетке радиатора в качестве дополнительного элемента дневных ходовых огней.

Для этого автомобиля производитель предусмотрел три силовых агрегата, в том числе и подключаемый гибридный модуль (PHEV). Двигатель 1,4 TSI мощностью 150 л. с. и электродвигатель мощностью 85 кВт суммарно выдают 218 л. с., обеспечивая практически бесшумное вождение. Машина также может двигаться с нулевым уровнем выбросов в режиме работы только на электричестве для коротких городских поездок. С агрегатом eHybrid сотрудничает специальная шестиступенчатая коробка передач DSG. Литийионный аккумулятор емкостью 13 кВт*ч размещается под плоским полом автомобиля, что позволяет сэкономить внутреннее пространство и снизить центр тяжести для улучшения управляемости. Зарядный порт находится на правом переднем крыле.

Помимо гибридной версии можно приобрести машину с одним из двух четырехцилиндровых турбонаддувных бензиновых двигателей – 1,5 TSI (136 л. с.) и 2,0 TSI (204 л. с.). В следующем году к этим моторам должен добавиться еще и четырехцилиндровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил. Все эти моторы в стандартной комплектации агрегатированы с семиступенчатой коробкой передач DSG.

Внутреннее пространство автомобиля стало еще более просторным, чем когда-либо. Добиться этого конструкторам удалось благодаря новой модульной системе сидений. Пять задних сидений можно снимать. Во втором ряду они разворачиваются на 180 градусов. Вместо многоместного дивана в третьем ряду теперь устанавливаются отдельные сиденья.

В автомобиле отсутствует рычаг переключения передач, так как автоматическая коробка передач управляется по технологии Shift-by-Wire. Традиционного рычага ручного тормоза в машине также нет, электронный стояночный тормоз активируется кнопкой или автоматически, поэтому в плоском полу установлены направляющие.

Специально для Multivan дизайнерами и инженерами был разработан съемный многофункциональный стол. Используя центральную направляющую, его можно перемещать между рядами сидений и использовать в качестве центральной консоли между передними сиденьями. Стол имеет регулировку по высоте, он оборудован тремя подстаканниками и ящиком для хранения мелких предметов.

В базовой версии Multivan предлагает 469 литров багажного пространства за третьим рядом сидений и 1844 литра за вторым рядом сидений. Пространство до передних сидений составляет 3672 литра, а в длиннобазной версии – 4053 литра.

Multivan оснащен 34 системами помощи водителю, повышающими безопасность, комфорт и удобство любого путешествия. Стандартной является система Front Assist, которая включает в себя экстренное торможение, динамическое отображение дорожных знаков и систему Lane Assist. Среди новых систем – Car2X, обеспечивающая локальную связь с другими транспортными средствами и инфраструктурой автомагистралей для получения предупреждений о любой опасности. IQ.Drive Travel Assist позволяет применять полуавтономное вождение за счет комбинации интеллектуального адаптивного круиз-контроля и Lane Assist. Он делает поездки на дальние расстояния безопаснее и проще. В Multivan также доступна функция Area View, обзор автомобиля на 360 градусов с помощью четырех камер. Изображение транслируется на десятидюймовый дисплей для максимально безопасной и легкой парковки.

Рабочее место водителя было основательно переработано. Здесь появилось многофункциональное рулевое колесо, управление всеми ключевыми функциями теперь находится на одной линии, на второй располагаются менее используемые. Так управление сделали интуитивно понятным и удобным. Сенсорный экран обеспечивает прямой доступ к настройкам кондиционера, обогрева сидений и громкости звука.

Стандартная информационно-развлекательная система Ready 2 Discover включает в себя интегрированную eSIM для обеспечения безопасности и удобства в сети. Функционал We Connect можно использовать бесплатно в течение неограниченного периода времени с такими услугами, как помощь в случае поломки, определение статуса транспортного средства и положение на парковке.

We Connect Plus, доступный бесплатно в течение трех лет, предоставляет дополнительные услуги, такие как возможность запирать и разблокировать автомобиль или дистанционно с помощью смартфона управлять дополнительным отопителем. В сочетании с более продвинутыми навигационными системами «Discover Media» и «Discover Pro» We Connect Plus включает в себя услуги, связанные с навигацией, такие как обновление онлайн-карт и информация о дорожной обстановке. We Connect Plus также предоставляет дополнительные услуги для eHybrid. Например, позволяет владельцам предварительно устанавливать температуру в салоне автомобиля и управлять процессом зарядки через смартфон.

По центру в салоне автомобиля расположены 10,25-дюймовый дисплей Digital Cockpit и 10-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Между ними в глянцевую черную панель интегрированы минималистичные элементы управления DSG с переключением по проводам. В стандартной комплектации модели предусмотрены два разъема USB-C и лоток для индуктивной зарядки смартфона. Впервые на коммерческом автомобиле Volkswagen доступен проекционный дисплей.

Максимальные достоинства информационно-развлекательный контент получает с опционально доступной аудиосистемой Harmon Kardon, разработанной специально для Multivan. В дополнение к 14 высококачественным динамикам, скрытым за прецизионными панелями с лазерной резкой, 16-канальному усилителю Ethernet с выходной мощностью 840 Вт и четырем настройкам звука система использует алгоритм Fraunhofer Sonamic Panorama Algorithm, который может выделять отдельные фрагменты стереозаписи и равномерно распределять звук по U-образной акустической «сцене».

О стоимости новинки и о дате начала продаж производитель пока ничего не сообщает.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал VW

Похожие статьи

Lynk&Co обновил ноль первого

admin

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin