Специалисты бренда разработали новый ID.7 – глобальную электрическую модель с запасом хода до 700 километров (WLTP). Этот автомобиль позиционируется как семейный лимузин для дальних поездок.
Автомобиль создан на основе модульной матрицы электропривода (MEB). Длина машины составляет почти пять метров. Ее крыша элегантно продлена почти до заднего среза – в стиле купе. Это решение способствует достижению отличного коэффициента аэродинамического сопротивления, около 0,23, в зависимости от комплектации автомобиля. Длинная колесная база и короткие свесы создают достаточно места в салоне для всех пассажиров.
Согласно комментариям разработчиков, ID.7 – первая модель MEB со столь высокоэффективным приводом и удачным управлением температурным режимом. Мощность двигателя в 210 кВт (286 л. с.) сочетается с высоким крутящим моментом, притом этот вариант мощности используется в ID.7 независимо от размера батареи. Силовой агрегат с внутренним обозначением APP550 разработан Volkswagen Group Components в Касселе (Германия) и производится там же. Новый электропривод оптимизирован прежде всего с точки зрения энергопотребления. Прогнозируется, что в зависимости от размера батареи дальность пробега составит до 700 км, а зарядная мощность будет доведена примерно до 200 кВт. Таким образом, ID.7 уверенно претендует на пригодность для дальних поездок.
В руководстве Volkswagen выражают уверенность, что ID.7 понравится приобретателям по всему миру, так как машина предлагает привлекательный пакет с технологиями премиум-класса и высокую степень удобств для повседневного использования.
С новыми массажными сиденьями и электронно-регулируемой прозрачностью панорамного люка ID.7 предлагает варианты оборудования, которые присутствуют только в более высоких классах автомобилей премиум-класса. Новый панорамный люк с умным стеклом можно переключать между непрозрачными и прозрачными настройками с помощью сенсорного управления. Как и многими другими функциями в ID.7, крышей также можно управлять с помощью простых голосовых команд, это происходит с помощью нового голосового помощника IDA.
Опционально доступные передние сиденья также представляют собой новшество: впервые в Volkswagen они оснащены адаптивной системой Climatronic с охлаждением или обогревом по мере необходимости, а также с функцией сушки. В этих сиденьях доступна функция массажа с одобрением Немецкой кампании за здоровую спину (AGR). Ассортимент опций примечателен и наличием аудиосистемы Harman Kardon мощностью 700 Вт, с 14 динамиками, включая центральный динамик спереди и сабвуфер в багажном отделении.
В стандартную комплектацию электромобиля входят 15-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, проекционный дисплей с дополненной реальностью, в машине реализована новая концепция управления кондиционером. Управление климатом интегрировано в верхнюю часть блока информационно-развлекательной системы и оснащено сенсорным слайдером с подсветкой.
Travel Assist с данными о рое по мере необходимости может взять на себя управление ID.7. Volkswagen разработал эту функцию совместно с CARIAD, компанией – разработчиком программного обеспечения VW Group. По желанию водителя ID.7 также может использовать Travel Assist для смены полосы движения на многополосной автомагистрали при скорости выше 90 километров в час. Водитель, конечно, будет следить за маневрированием, но напряжение от вождения, по мнению разработчиков функции, значительно снижается. Когда дело доходит до парковки, электрический Volkswagen ID.7 может самостоятельно выполнять различные маневры. Одним из них является парковка по памяти. При этом водитель либо остается сидеть в автомобиле, либо наблюдает за процессом парковки снаружи, при необходимости транслируя команды управления с помощью приложения для смартфона.
Электромобиль ID.7 рассматривается в руководстве бренда как чрезвычайно важная модель для рынков Европы, Китая и Северной Америки. К 2026 году Volkswagen намерен предложить самый широкий ассортимент электромобилей среди всех производителей в Европе – от модели начального уровня с ценой менее 25 000 евро до ID.7 в качестве новой топ-модели. Новый ID.7 – одна из десяти новых электрических моделей, которые Volkswagen выпустит к 2026 году. Еще одна цель, более долгосрочная, – к 2030 году довести долю электромобилей в Европе до 80 процентов. С 2033 года Volkswagen планирует производить для Европы только электромобили.
Новый ID.7 будет производиться на заводе Volkswagen в Эмдене (Германия) для рынков Европы и Северной Америки, в Китае ID.7 будут производить на собственных производственных мощностях. Запуск модели в производство запланирован на текущий год в Европе и Китае, а с 2024 года машину будут производить в Северной Америке.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Volkswagen