Volkswagen объединил комфорт с усиленной производительностью в модели Arteon – купеобразном седане со спортивными чертами во внешности и манерах. Руководитель дизайн-офиса Volkswagen Клаус Бишофф классифицировал новый пятидверный автомобиль как «авангардный бизнес-класс».
Два года назад Volkswagen представил концепт Arteon на Женевском международном автосалоне. Заявление, сделанное тогда, было недвусмысленным и претенциозным: этот автомобиль откроет новую эру дизайна Volkswagen.
Стоит заметить, что серийная версия практически не отличается от концепта и вышла в производство с минимальной коррекцией. Авторы модели расположили ее над уже не выпускающимся Passat CC.
Arteon изготавливают на немецком заводе в Эмдене, городе с прилегающим морским портом, что идеально подходит для производства автомобилей, которые планируется поставлять практически во все страны мира. Официальный старт продаж модели в Европе уже состоялся, а в Азии, Америке, Африке и Океании это событие ожидается до конца текущего года.
Дизайнеры наделили новинку выдающимся капотом, простирающимся вширь до самых колес. Соответствует этому размаху и радиаторная решетка, объединившая в один гармоничный блок светодиодные фары, дневные ходовые огни и сигналы поворота. Как в купе или в кабриолете, боковые двери Arteon имеют бескаркасный дизайн. В спортивной стилистике выполнены крылья автомобиля, клешенные колесные арки и мощная плечевая линия над задней осью. Кстати говоря, так называемый активный капот Arteon служит не только защитой для двигателя. В случае столкновения с пешеходом капот поднимается на пиротехнических петлях, чтобы уменьшить тяжесть травм. Диапазон скоростей для запуска этой системы лежит в интервале 25–55 км/ч.
Салон нового пятиместного автомобиля довольно эргономичен и просторен – ширина его спереди составляет 1500 мм при высоте 1008 мм. Он вполне может конкурировать с роскошными салонами в категории автомобилей более пяти метров. Высота свободного пространства сзади составляет 940 мм, а ширина – 1481 мм.
Весь интерьер дизайнеры охватили единой горизонтальной линией, проходящей по центральной панели и через накладки дверей. Она словно берет пассажиров в объятия. Головной дисплей непосредственно в поле зрения водителя отображает ключевую информацию, такую как скорость автомобиля или навигационные пиктограммы. Данные проецируются на стеклянную панель под ветровым стеклом. Когда панель не используется, она прячется заподлицо в приборную консоль.
Под вентиляционным отверстием и декоративной панелью есть узкая полоса окружающего освещения (опция), которая также продолжается в дверях. Свет определяет пространство и создает особую, успокаивающую атмосферу.
Цветовое решение интерьера предлагается в трех вариантах: черном, темно-сером и в сочетании темного и светло-серого. Материал отделки (ткань, алькантара или кожа) может быть выбран потенциальным владельцем автомобиля. Опциональный выбор кожаных салонов для Arteon Elegance включает три двухцветных кожаных интерьера из наппа. Это стильные комбинации цветов «гриджио/черный титан», «Валенсия браун/черный титан» и «Серый мистраль/вороненый серый». В Arteon R-Line предлагается оформление Nappa Carbon Style/Titan Black. Опционально доступна отделка из натуральной древесины «Серебряная береза» в Arteon Elegance и алюминиевая отделка Silver Rise в Arteon R-Line – оба типа акцентов сочетаются с панелями Piano Black в центральной консоли.
Приятная комфортная температура на борту поддерживается новой трехзонной автоматической системой климат-контроля (водитель, передний пассажир, задние сиденья). Climatronic с активным биогенным фильтром поддерживает качество воздуха на постоянно высоком уровне и предотвращает проникновение загрязняющих веществ, в том числе даже грибковых спор и аллергенов.
Arteon базируется на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя и далеко разнесенными друг от друга осями. Колесная база автомобиля равна 2841 мм, его ширина составляет 1881 мм, высота – 1427 мм. Новая топ-модель марки Volkswagen благодаря своей длинной колесной базе предоставляет более комфортное пространство для ног и щедрые объемы загрузки багажника – от 563 до 1557 л.
При разработке дизайна кузова и проработке его аэродинамических свойств инженерами достигнут сбалансированный компромисс. Низкое аэродинамическое сопротивление соотносится здесь с прижимной силой таким образом, что выстраивается оптимальный баланс распределения веса по осям. В результате комбинации высокопрочных и горячеоцинкованных сталей инженеры придали кузову Arteon «чрезвычайно высокую жесткость». Этого было важно добиться, принимая во внимание размер большого багажного люка. Усиление сверхпрочной сталью получили также некоторые боковые элементы, пороги, места пересечений, B-стойки, центральный тоннель, перегородка, разделяющая салон и моторный отсек, задние боковые детали и элементы крыши. Помимо пассивной безопасности такое усиление обеспечивает лучшую управляемость.
Первоначально Arteon будет иметь три турбированных двигателя с прямым впрыском при запуске: бензиновый TSI мощностью 280 л. с. и два дизеля TDI мощностью 150 и 240 л. с. Еще три мотора завершат диапазон чуть позже: новый 1.5 TSI Evo с дезактивацией цилиндров (150 л. с.), а также TSI и TDI, каждый мощностью 190 л. с.
Для всех версий автомобиля конструкторы предлагают автоматическую коробку передач с двойным сцеплением DSG. Комплектация двигателями 280 PS TSI и 240 PS TDI получит полный привод.
Новинка будет предлагаться в трех версиях оснащения: Arteon, Elegance и R-Line. Все модификации при этом имеют такие элементы, как светодиодные фары, инновационное прогрессивное рулевое управление, вспомогательная система предупреждения о выезде из полосы, мониторинг фронтальной зоны с аварийным торможением и еще ряд дополнений. Конфигурация Elegance ориентирована на премиум-класс, в то время как R-Line ставит во главу угла спортивность.
Системы помощи водителю в Arteon снабжены совершенно новыми технологиями. Благодаря этому адаптивный круиз-контроль (ACC) теперь учитывает такие параметры, как ограничение скорости, изгибы, серпантины и объезды, и, соответственно, автоматически регулирует скорость движения в пределах системных ограничений и согласно национальным правилам дорожного движения. Динамическое освещение автомобиля, опираясь на данные GPS и навигационной системы, освещает приближающиеся изгибы дороги еще до того, как машина войдет в поворот. В том критичном случае, когда по состоянию здоровья водитель становится недееспособным, система не только замедляет скорость Arteon, но и направляет его в свободную от движения полосу.
В стандартной комплектации на Arteon устанавливается система Security & Service, обеспечивающая помощь в самых разных ситуациях. Основные команды таковы: «Аварийная служба», «Придорожное обслуживание» и «Планирование обслуживания». Кроме того, можно использовать приложение или портал Car-Net для доступа к различным данным о состоянии транспортного средства, а также активировать определенные функции, например можно дистанционно запустить вспомогательный нагреватель.
Автомобиль может комплектоваться активным информационным дисплеем (полностью цифровые и настраиваемые инструменты) и информационно-развлекательной системой Discover Pro с 9,2-дюймовым стеклянным экраном и контролем жестов. Звук этой системы (4×20 Вт) выводится на восемь динамиков. Наряду с интерфейсами SD и AUX-IN имеется порт USB, совместимость с Apple, Bluetooth-соединение для мобильных телефонов и слот для CD. Система также оборудована несколькими антеннами, работающими вместе, отфильтровывающими нарушения сигнала и таким образом улучшающими прием.
Более широкий спектр необязательного оборудования включает в себя такие элементы, как панорамная крыша, передние кресла с функцией массажа, рулевое колесо с подогревом, трехцветное освещение салона, 18-, 19- или 20-дюймовые легкосплавные диски и другие варианты. В качестве опции также доступна 700-ваттная аудиосистема Dynaudio.
Все описанное выше лишь неполный перечень широчайших возможностей Volkswagen Arteon. Однако если погружаться в начинку автомобиля еще глубже, можно поймать себя на болезненном ощущении, что современные средства передвижения все больше превращаются то ли в угодливые электронные существа, то ли в большие мягкие диваны, на которые нам бросают и бросают новые игрушки.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: VW