В первых числах декабря стартуют продажи обновленной версии Mercedes-Benz B-Class, которую сами разработчики позиционируют как более динамичную, более маневренную и более комфортабельную, чем предшествующая. В новинке присутствуют самые современные системы помощи водителю, салон стал просторнее, а двигатели – продуктивнее и экологичнее. Помимо этого в модели дебютируют 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и мощный дизельный двигатель.
Главенствующей идеей в работе дизайнеров было стремление визуально вывести B-класс из мира минивэнов. И со своей задачей они довольно успешно справились – благодаря четкому переходу от капота к лобовому стеклу и более скульптурной плечевой линии автомобиль стал похож на хетчбэк или даже на маленький кроссовер. Кроме того, воплощению замысла способствовало некоторое снижение крыши и постановка более крупных колес, которые могут быть диаметром от 16 до 19 дюймов. Колесная база нового представителя B-класса составляет 2,729 м, с ней автомобиль выглядит приземистым, но пропорциональным, особенно если рассматривать вариант с максимальным диаметром колес.
За счет четкой горизонтали сверху и дугообразного прогиба внизу фальшрадиаторная решетка автомобиля словно бы тянет нос машины к асфальту, но впечатление сглаживают раскосые узкие фары с полосками светодиодных ходовых огней. Их вздернутые внешние края придают «лицу» B-Class хитрый прищур, и в целом это выглядит дружелюбно. Опционально покупатели модели могут получить светодиодные фары Multibeam с электронным управлением, такая оптика дебютировала в люксовой комплектации нового A-класса.
Визуально расширить автомобиль сзади помогли длинные двухсекционные фонари, расположившиеся на двери и крыльях. Образ автомобиля со спортивными возможностями поддерживают спойлер на двери багажника и широкие выхлопные отверстия по краям кузова, обрамленные хромированными накладками.
Конструкторы оптимизировали аэродинамику модели, теперь коэффициент сопротивления составляет 0,24 против 0,25 у предшествующей версии. Лучшая обтекаемость сделала машину тише.
При всей лаконичности и сдержанности экстерьера внутреннее убранство нового B-Class удивляет большим количеством подсвеченных молдингов и плоскостей, превращающих салон солидного автомобиля в кокпит для молодого стритрейсера. Впрочем, среди покупателей наверняка найдутся и те, кто оценит возможность переключать 64 цвета салонной подсветки в поисках гармонии со своим мироощущением.
Очень удачным решением выглядит в салоне один большой прямоугольный дисплей, на котором нашлось место и приборам, и интерфейсу мультимедийной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с искусственным интеллектом. Система постепенно адаптируется к привычкам и запросам пользователя, и это создает эмоциональную связь между автомобилем и его владельцем. К сожалению, вариант с одним панорамным дисплеем доступен лишь за дополнительную плату. Вообще же в автомобиле могут сочетаться экраны различной размерности – от двух 7-дюймовых до двух 10,2-дюймовых.
В одном объеме здесь выполнена вся передняя панель. Однако опять же удручает присутствие глянцевого пластика на рабочих поверхностях – непрактично это. Во-первых, глянец любит собирать на себя отпечатки рук, какими бы чистыми они ни были. Во-вторых, он быстро покрывается сеткой мелких царапин и выглядит неопрятно. А в-третьих, в солнечную погоду салон наполняется бликами. Если в зоне вашей досягаемости когда-нибудь появится дизайнер интерьера Mercedes-Benz, поделитесь с ним этими сокровенными знаниями. А в благодарность он, может быть, расскажет вам о том, почему они решили выполнить дефлекторы обдува именно в виде авиационных турбин…
Сильные стороны модели – дополненная реальность и голосовое управление, активируемое возгласом «Эй, Мерседес!», а также высокая посадка водителя (на 9 см выше, чем в A-классе) и широкий передний подлокотник. За доплату можно получить еще и многоконтурные сиденья с ортопедической коррекцией, климат-контролем и массажем.
Тех, кому придется ездить в Mercedes-Benz B-Class сзади, точно порадует отсутствие центрального тоннеля. Удобно и то, что спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40:20:40. Благодаря различным вариантам регулировок объем багажного отделения может колебаться в пределах от 455 до 705 литров, а если задние сиденья сложить вровень с полом, то вместимость вырастет до 1540 литров. Удобство доступа к багажу обеспечивает задняя дверь Easy-Pack, которую можно открывать и закрывать кнопкой или движением ноги под задним бампером.
Сразу после запуска новинки в производство покупателям будут доступны автомобили с пятью вариантами двигателей и трансмиссии: B 180 (136 л. с. в сочетании с двойным сцеплением 7G-DCT), B 200 (163 л. с., также с трансмиссией 7G-DCT), B 180d (116 л. с., с коробкой передач 7G-DCT), B 200d (150 л. с., с трансмиссией с двойным сцеплением 8G-DCT) и B 220d (190 л. с., с трансмиссией 8G-DCT). Полноприводная модификация с 4MATIC ожидается, как и еще ряд двигателей.
Все версии модели оснащены передними стойками McPherson и коваными алюминиевыми поперечными рычагами. Сзади для наиболее мощных двигателей предусмотрены сложные алюминиевые системы подвески с тремя поперечными рычагами и одним продольным. Здесь устанавливаются однотрубные амортизаторы с цилиндрическими пружинами.
Опционально приобретателям доступны занижение подвески и подвеска с адаптивным демпфированием каждого из колес, управляемая через селектор режимов движения.
Впервые в определенных ситуациях B-Class можно управлять в полуавтономном режиме. Электроника обновленной версии модели облегчает поиск припаркованного автомобиля, позволяет использовать автомобиль под управлением приложения Mercedes me Car Sharing. Системы помощи водителю контролируют скорость и дистанцию, удерживают полосу движения и умеют экстренно останавливать автомобиль в случае угрозы столкновения. Водитель и впередисидящий пассажир пристегиваются трехточечными ремнями безопасности с пиротехническими преднатяжителями. В стандартной комплектации обновленный B-Class оборудован подушками безопасности, предохраняющими водителя и экипаж в различных зонах – в области колен, грудной клетки и таза.
Цены на обновленную версию B-Class производитель пока не сообщает.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Daimler AG