Недавно миру была явлена новая версия BMW 7-й серии. Флагман представительского класса показали в двух ипостасях – в стандартном исполнении (5,12 м) и в удлиненном варианте (5,26 м). Конечно же, на борту – новейшие сервисы и передовые системы помощи.
Новинка выглядит одновременно дерзко и элегантно, без вычурности, но ярко. Словом, баланс выдержан так, как умеют его выстраивать не многие автопроизводители. Задиристый образ машине обеспечивают большущие «ноздри» и прищур узких фар. В версиях 750Li xDrive, 750Ld xDrive и M760Li xDrive фары лазерные, освещающие дорогу на 560 метров, в остальных – адаптивные светодиодные.
Дизайнеры более четко обозначили форму капота, приподняв его на 5 сантиметров. Благодаря этому передняя часть автомобиля выглядит мощнее, чем прежде. На поддержание образа работают и крупные дефлекторы в переднем бампере. Впрочем, и функциональности они не лишены – в движении через воздухозаборники встречные потоки распределяются по вентиляционным каналам, минимизируя воздушное сопротивление. Ту же функцию исполняют воздуховоды Air Breather, расположенные вертикально за передними колесными арками. От них вдоль порогов к задним колесам под прямым углом уходят хромированные декоративные молдинги. Подобные яркие элементы, встречающиеся в оформлении экстерьера, вместе с блестящим лаковым покрытием создают эффект расплавленного металла.
Интересно дизайнеры оформили выхлопные патрубки – они имеют продольное расположение по двум сторонам заднего бампера и окантованы хромированным молдингом, который в дизайне согласуется с хромированной подсвеченной планкой, соединяющей тонкие плафоны задних фонарей, ставших на 3,5 сантиметра тоньше, чем в предыдущей версии модели.
В интерьере дизайнеры предусмотрели для обновленного BMW 7 множество вариантов отделки, но генеральная линия здесь утонченная респектабельность и комфорт. Отделка простроченной ромбами кожей на сиденьях, центральной консоли и дверных картах придает салону выразительность. Чтобы подчеркнуть ее, дизайнеры предлагают декоративные элементы из тополя и дуба.
В обновленной версии модели можно заметить перемену в расположении кнопок на рулевом колесе и перемещение порта беспроводной зарядки. Приборная панель BMW Live Cockpit Professional содержит в себе навигационный и информационно-развлекательный функционал, контент которого транслируется на два дисплея диагональю 12,3 и 10,25 дюйма. Управление функциями и настройками водитель может осуществлять с помощью сенсорных экранов, клавиш на руле или голосом. При необходимости, произнеся «Ок, BMW!», можно вызвать виртуального помощника, который поможет с настройками, например включит в развлекательной системе Experience программу релаксации и задаст соответствующий режим подсветки, ароматизации и кондиционирования салона, запустит функцию массажа. Кстати говоря, инженеры обновили операционную систему и аппаратное обеспечение устройства BMW Touch Command, обеспечивающего настройки задних сидений.
Обновленная версия «семерки» получила модифицированные двигатели и новый 8-цилиндровый мотор. Таким образом, линейка содержит бензиновые и дизельные двигатели в 6,8 и 12 цилиндров, а также гибридный агрегат.
Наиболее мощным является 609-сильный 6,6-литровый V12. Им комплектуется BMW M760Li xDrive. Двигатель V8 объемом в 4,4 литра выдает 530 л. с. Он устанавливается на BMW 750i xDrive и BMW 750Li xDrive. Наименее мощный среди бензиновых моторов выдает 249 л. с., им комплектуется BMW 730i.
Гибрид, работающий в BMW 745Le xDrive iPerformance, состоит из бензинового 6-цилиндрового рядного двигателя и электромотора, которые суммарно выдают 394 л. с. На электротяге, используя заряд высоковольтной литийионной батареи, машина может преодолеть около 46 километров.
Дизельное семейство состоит из трех 3-литровых 6-цилиндровых рядных моторов с разным количеством турбокомпрессоров (максимально – четыре, мощность – до 400 л. с.). Наиболее мощный дизельный двигатель устанавливается на BMW 750d xDrive и BMW 750 Ld xDrive. Моторами мощностью 320 л. с. комплектуются BMW 740d xDrive и BMW 740Ld xDrive. А наименее мощный 249-сильный двигатель работает в BMW 730d xDrive и BMW 730Ld xDrive.
Жесткость амортизаторов в обновленном BMW 7 регулируется электроникой, эта опция присутствует в базовой комплектации, так же как и самовыравнивающаяся пневмоподвеска на обеих осях. За доплату покупатель может приобрести еще интегральную систему рулевого управления и систему активной электронной настройки подвески.
Помощь водителю в обновленной «семерке» оказывают ассистент движения задним ходом, удержание автомобиля в полосе, защита от боковых столкновений, адаптивный круиз-контроль с системой старт-стоп, парковочный ассистент.
Говоря о новинке, невозможно не упомянуть об улучшении звукоизоляции в области задних колес и в центральной стойке. Помимо этого автопроизводитель в качестве опции предлагает потенциальным приобретателям модели более толстые стекла, устанавливаемые по обеим сторонам и сзади. Также из полезных опций в арсенале BMW 7-й серии есть развлекательная система для пассажиров заднего ряда. Она устанавливается с двумя 10-дюймовыми сенсорными дисплеями Full HD и плеером blu-ray.
Комплектация M Sport и пакет Pure Excellence предполагают расширенную палитру окраски кузова и обширную вариабельность в выборе колесных дисков, а также другие возможности индивидуализации автомобиля.
Розничные цены, рекомендованные автопроизводителем для дилеров, колеблются от 30 млн 688 тыс. тенге за BMW 730i до 61 млн 096 тыс. тенге за BMW M760Li xDrive.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW