Очередное, третье поколение Ford Fiesta ST, оснащенное новым 200-сильным трехцилиндровым 1,5-литровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом и впрыском топлива под высоким давлением, было представлено на Женевском автосалоне компанией Ford Performance.
Компания позиционирует себя в качестве инновационной лаборатории и испытательного стенда для создания уникальных автомобилей, деталей, аксессуаров и опыта для клиентов.
Конструкторы и дизайнеры новой версии популярного в Европе автомобиля в этот раз сосредоточились на инновациях и технологиях топливной эффективности и оптимизации трансмиссии, а также на аэродинамике, снижении веса и совершенствовании электроники. Как ожидается, в будущем все это будет еще более широко применяться в портфолио продукции компании Ford.
Первая трехцилиндровая модель компании Ford Performance получила, в частности, режимы привода, позволяющие настраивать параметры управления двигателем, рулевым управлением и стабилизацией движения в повседневных городских и спортивных условиях. Особенность полностью алюминиевого двигателя, установленного в новинке, заключается в обеспечении высокого крутящего момента на низких оборотах. Производительность поддерживает и новый турбокомпрессор с оптимизированной конструкцией турбины, создающий ускоренное давление наддува. Технология Electronic Sound Enhancement (ESE) с активным клапаном контроля шума выхлопной системы усиливает выразительность звука автомобиля.
В нормальном режиме контроль тяги, электронный стабилизатор, электронное рулевое управление с усилителем (EPAS) и звук выхлопных газов настроены таким образом, чтобы обеспечить естественные ощущения. В спортивном режиме педаль акселератора становится более чувствительной, а EPAS перестраивается на обеспечение большей обратной связи и на более точное управление для быстрой езды. Активный шумоподавляющий клапан открывается, и шум выхлопной системы приобретает спортивные ноты. В режиме Track все функции динамики автомобиля настроены на максимально быстрое время прохождения круга, регулировка тяги отключается.
Система деактивации цилиндров двигателя, которая уже применяется на литровом двигателе EcoBoost, по утверждению разработчиков, обещает снижение выбросов CO2 до 114 г/км. Напомним, суть технологии заключена в автоматическом прекращении подачи топлива в один из клапанов цилиндра двигателя в условиях, когда полная мощность не нужна, например при движении с крейсерской скоростью. Отключение или включение подачи топлива на клапан осуществляется за 14 миллисекунд. Производитель обещает, что представитель нового поколения спортивной фиесты сможет достичь сотни за 6,7 секунды.
Само собой, передвижение в автомобиле обещает его потенциальным владельцам не только скорость, но и комфорт. Для этого в салоне Fiesta ST есть сиденья Recaro, обеспечивающие уверенную фронтальную и боковую поддержку. Рулевое колесо имеет плоское дно, чтобы обеспечить водителю беспрепятственную посадку и выход из салона. Конкретные детали оформления интерьера обусловливаются широкими возможностями персонализации. Клиенты смогут выбирать отделку для рычага переключения передач, рулевого колеса, приборной и дверных панелей. Варианты внешней расцветки будут включать новый цвет Liquid Blue. Для Fiesta ST предлагаются также оригинальные 18-дюймовые легкосплавные диски.
Система связи и развлечений Ford SYNC 3 позволит владельцам Fiesta ST управлять аудио, навигацией и подключенными смартфонами, используя простые голосовые команды в режиме диалога. Совместимый с Apple CarPlay и Android Auto SYNC 3 взаимодействует с плавающими сенсорными экранами размером до 8 дюймов, которые реагируют и на жесты. В новинке для любителей высококачественного звука присутствует аудиосистема B&O PLAY.
Новая Fiesta ST будет выпускаться как в трехдверном, так и в пятидверном кузове.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Ford