Согласно выводам аналитиков компании Toyota, городские жители все больше ценят качества автомобилей-внедорожников, но в масштабе, приспособленном к городским улицам и с акцентом на экологичности. В ответ на этот запрос для европейского рынка было разработано очередное поколение модели Yaris Cross с гибридным приводом.
Разработчики обновленной версии характеризуют свое детище как оригинальное и стильное, но в то же время практичное и вполне подходящее для активного образа жизни. Предложив потенциальным приобретателям этот автомобиль класса B-SUV, японский автопроизводитель на сегодняшний день закрыл в своей линейке внедорожными версиями три сегмента – B, C и D.
Кроссовер Yaris Cross построен на платформе компактного автомобиля Toyota GA-B и имеет ту же колесную базу размером 2,56 м, что и новый хетчбэк Yaris. Платформа обеспечивает высокую жесткость кузова и хорошо сбалансированное шасси, что делает автомобиль отзывчивым и маневренным. При этом версия модели с приставкой cross на 24 см длиннее, дорожный просвет ее на выше на 3 см, общая высота превосходит хетчбэк на 9 см, а ширина – на 2 сантиметра. Длина новинки составляет 4,18 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,56 метра.
Процесс проектирования Yaris Cross осуществлялся сводной командой специалистов из дизайн-студий Европы и Японии. Они знали, что одним из наиболее сильных побудительных мотивов покупки автомобиля является привлекательность, стиль. Но убежденность в том, что «нужна именно эта машина», приходит с пониманием ее практичности, нужности для решения разнообразных задач. Объединить эти качества в компактной упаковке было непросто…
В решении задачи дизайнерам помогли встречи с потенциальными приобретателями и владельцами кроссоверов, которые рассказали о своем стиле жизни, повседневных делах, о том, что им нравится и что доставляет наибольшую радость при взаимодействии с автомобилем. Ключевыми словами при создании модели были «надежный» и «минималистичный», в них было все: компактность, маневренность, жесткость и прочность внедорожника.
В набросках дизайнеры постарались придать новому автомобилю индивидуальные узнаваемые черты. И мы видим в результате, что это не кроссовая версия хетчбэка, а совершенно самостоятельная полноценная модель. Дизайнеры сделали визуальный акцент на мощных крыльях прямоугольной формы, подчеркнув тем самым высокий дорожный просвет машины. В арки органично вписались 18-дюймовые колеса. В цвета окраски кузова дизайнеры добавили насыщенный и яркий золотисто-зеленый металлизированный оттенок. Разработчики назвали его «золотистая медь».
Во фронтальной части разработчикам модели было важно сохранить сильную ДНК линейки внедорожников Toyota и в то же время наделить Yaris Cross собственной идентичностью. В задней части автомобиля принадлежность к семейству Yaris читается по сочетанию горизонтальных задних фонарей со стеклом, однако более широкая, нежели ранее, почти квадратная задняя дверь с электроприводом – новый ход, позволяющий свободнее пользоваться багажником, даже когда руки заняты поклажей. Высота пола в багажном отсеке регулируется. Багажник также оборудован новой системой ремней для предотвращения перемещения предметов во время движения. Если требуется больше пространства для загрузки, система складных задних сидений (40:20:40) позволяет сбалансировать соотношение мест для пассажиров с потребностями в размещении багажа.
Toyota выступает в качестве лидера строительства автомобилей с гибридным приводом – как небольших городских, так и полноценных внедорожников. В 2012 году мир увидел и первый гибридный Yaris. С тех пор в Европе было продано более полумиллиона таких автомобилей. В новом Yaris Cross работает четвертое поколение гибридной трансмиссии. Высокий дорожный просвет и доступность интеллектуального полного привода AWD-i подчеркивают внедорожные качества машины. Система направляет крутящий момент на заднюю ось при трогании с места и при ускорении. В обычном режиме вождения Yaris Cross работает с передним приводом, но при обнаружении условий низкого сцепления полный привод включается автоматически. Это может быть, например, на мокром покрытии, рыхлом снегу или на песке.
В новинке работает 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с прецизионным дизайном, направленным на снижение трения и механических потерь. В нем также оптимизирована скорость сгорания топлива. По заверению инженеров, мотор демонстрирует высокий крутящий момент на низких оборотах и неплохую экономию горючего. Гибридная система имеет максимальную мощность 116 лошадиных сил.
Чтобы соответствовать самым высоким и самым строгим стандартам независимых испытаний, новый автомобиль получил полный пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense и усовершенствованный функционал помощи водителю. Все это помогает избежать многих рискованных случаев, в том числе с помощью информации, ранних предупреждений и, когда это необходимо, с помощью автоматического торможения и вмешательства электроники в руление.
На заводе TMMF Onnaing, недалеко от Валансьена (Франция), производитель планирует в год строить более 150 тысяч автомобилей Yaris Cross. О цене на эту модель пока ничего не сообщается.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota