На автосалоне в Париже компания Toyota представила обновленный компактвэн Verso. Впрочем, изменений оказалось так много, и не только внешних, что дебютанта впору называть не рестайлингом, а полноценной новинкой. О том, что японцы сделали для того, чтобы Verso стал лучше, чем был, мы и поговорим.
Первое, что бросается в глаза: обновленный Verso лицом теперь сильно походит на хэтчбек Auris, также недавно подвергшийся рестайлингу. Хорошо это или плохо, судить не нам, хотя визуально компактвэн стал более привлекательным и подчеркнуто современным. Для этого инженеры вживили в головную оптику модные и, безусловно, эффективные светодиоды, доступные даже в стандартном варианте оснащения, а в более дорогих исполнениях устанавливается ксенон. Из прочих наружных перемен можно отметить, что боковые зеркала заднего вида стали меньше и получили повторители поворотников, а в задний бампер теперь интегрировано нечто, похожее на диффузор. Само собой, не обошлось и без расширения вариантов оформления колесных дисков (16- и 17-дюймовых) и цветовой палитры окраски кузова.
Абсолютно противоположные впечатления вызывает салон обновленного Toyota Verso. Кажется, он остался таким, каким и был, однако, если начать присматриваться к деталям, можно обнаружить множество новых идей, например: изменившуюся подсветку приборов (с оранжевой на белую) или вставки из матового хрома на торпедо, вокруг рычага коробки передач, вентиляционных решеток, на дверных ручках и дверных панелях. Панели климатической установки и мультимедийной системы стали черными, и это не говоря уже о том, что часть материалов отделки стала мягче и приятнее как глазу, так и на ощупь. И при этом компактвэн сохранил свою эргономичность, универсальность, практичность. В салоне по-прежнему много ящичков и ниш для мелких вещей, а сиденья можно переставлять так, как этого требует каждая конкретная ситуация. Благодаря системе Easy Flat-7, пять из них могут быть сложены одним нажатием кнопки. Вообще же с креслами Verso можно производить 32 (!) операции, и этим, наверное, не сможет похвастать ни один другой автомобиль.
Некоторые владельцы Toyota Verso и те, кто рассматривал компактвэн в качестве одного из вариантов покупки, но в итоге передумал, жаловались, что стандартное оснащение автомобиля не слишком богато. Иными словами, чтобы получить достойно укомплектованный автомобиль, нужно доплачивать. Японцы эти претензии учли, существенно расширив список оборудования не только базовой версии, но и всех остальных, вплоть до топовой. При желании Verso можно укомплектовать почти всем, что может предложить на сегодня Toyota. В списке опций присутствует и огромная панорамная крыша Skyview размером 2340 мм на 1280 мм.
Над обновлением Verso трудились не только дизайнеры, но и инженеры Toyota. Увеличив количество точек сварки, они смогли повысить жесткость кузова, перенастроив попутно подвески, чтобы путешествия в автомобиле стали еще более комфортными, а также изменили алгоритм работы электроусилителя руля, дабы его отклики на действия водителя стали более точными. Схема подвесок осталась прежней: спереди установлены стойки McPherson, сзади – торсионная балка.
В моторной гамме Toyota Verso пять силовых агрегатов, каждый из которых японцы постарались сделать эластичнее, экономичнее и экологичнее. Дизельные двигатели представлены 2-литровым и 2,2-литровым агрегатами, выдающими 126, 150 и 177 л. с. мощности. Бензиновые, в свою очередь, при рабочем объеме 1,6 и 1,8 л, располагают 132 и 147 «лошадками». Насколько снизился расход топлива каждого из моторов, пока не совсем понятно, а вот информация о коробках передач есть и вполне достоверна. В зависимости от типа двигателя, компактвэн может быть оснащен 6-ступенчатой механической, либо 6-диапазонной автоматической трансмиссией.
Производиться обновленный Toyota Verso будет, как и прежде, на турецком заводе японского автогиганта. В 2013 году компания планирует продать около 50000 экземпляров компактвэна, увеличив предыдущие показатели. Если получится, Verso сможет занять 5% рынка компактвэнов, что станет великолепным достижением и наградой японцам за их старания.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Toyota