Toyota представила модель большегрузного фургона Toyota Proace Max с турбодизельными силовыми агрегатами или электроприводом от аккумулятора, позволяющим преодолеть до 420 км (цикл WLTP). Модельный ряд предлагает шесть различных конфигураций для вариабельности по вместимости, по возможности перевозки грузов и буксировки.
Модель Toyota Proace Max закрывает линейку, в которой уже присутствуют среднетоннажный фургон Proace, компактные Proace City и Hilux, а также пассажирская модель Verso. Заводские версии Proace Max выпускаются с большой семиместной кабиной Crew Cab, как самосвал, платформа или в варианте кабина-шасси, то есть производитель предусматривает возможность переоборудования под конкретные нужды приобретателя авторизованными специалистами Toyota. Новинку сопровождает широкий ассортимент аксессуаров для удовлетворения различных потребностей пользователей и бизнеса. Производитель заверяет, что новая Toyota Proace Max сочетает в себе высокую грузоподъемность и ведущую в своем классе вместимость с эффективной производительностью и прочной конструкцией.
Фургон Proace Max имеет яркий внешний дизайн с новой трактовкой передней части, которая формирует идентичность семейства Proace. Стильный верхний элемент в цвете кузова простирается над матово-черной фальшрадиаторной решеткой. Целеустремленный вид подчеркнут длинными светодиодными фарами. Противотуманные фары имеют функцию обозначения поворота. Фургон оснащается новыми 16-дюймовыми легкосплавными дисками, разработанными для моделей Toyota High Grade.
В формате полного фургона предусмотрены шесть различных размеров на выбор, основанных на двух вариантах колесной базы (3,45 и 4,035 м), трех длинах (5,413; 5,998 и 6,363 м) и трех высотах (2,254; 2,524 и 2,764 м). Эти комбинации обеспечивают объем грузового пространства от 10 до 17 куб. метров. Полная масса автомобиля составляет от 3300 до 3500 кг для дизельных моделей и от 3500 до 4250 кг для аккумуляторных электрических вариантов.
Электрическая силовая установка обеспечивает Proace Max мощность в 200 кВт (270 л. с.) и 410 Нм крутящего момента, что дает автомобилю силу, чтобы легко справляться с самыми сложными задачами. Электрический Proace Max имеет грузоподъемность до 1500 кг и возможность буксировки до 2400 килограммов. Водитель может регулировать производительность электрического привода с помощью трех режимов движения. Режим ECO увеличивает запас хода, ограничивая выходную мощность до 120 кВт (163 л. с.). Режим Normal обеспечивает баланс между мощностью и эффективностью, ограничивая выходную мощность до 160 кВт (218 л. с.). Режим Power делает акцент на максимальной производительности, позволяя системе раскрыть весь свой потенциал.
Литийионный аккумулятор емкостью 110 кВт*ч можно зарядить до 80% за 55 минут при использовании системы быстрой зарядки мощностью 150 кВт. Автомобиль оснащен бортовым зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт для подзарядки от обычной сети. Дополнительные преимущества можно получить от системы рекуперативного торможения. Она улавливает кинетическую энергию, генерируемую при замедлении и торможении, и возвращает ее в виде электроэнергии в аккумулятор. Водитель может выбрать уровень рекуперативного торможения с помощью подрулевых переключателей. Четыре уровня обеспечивают различную степень замедления, когда водитель отпускает педаль акселератора.
С дизельным двигателем максимальная полезная нагрузка фургона составляет до 1500 кг, а буксировочная способность − до 3000 килограммов. Турбодизельные силовые агрегаты (с диапазоном мощности от 120 до 180 л. с.) доступны с механической или автоматической коробкой передач. Базовый агрегат − это 2,2-литровый двигатель с шестиступенчатой механической коробкой передач (120 л. с.). Конфигурация средней мощности − это сочетание 2,2-литрового 140-сильного двигателя с шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Наиболее мощный дизельный вариант предполагает сочетание механической или автоматической коробки передач с 180-сильным двигателем. Все модели Proace Max имеют передний привод.
Оснащение кабины в новом фургоне включает в себя новый 10-дюймовый сенсорный экран и семидюймовый цветной TFT-дисплей приборов, стандартные для электрических версий и доступные в качестве опции для дизельных. Стандартное оснащение дизельных моделей − пятидюймовый цветной дисплей с монохромной цифровой приборной панелью.
В комплект поставки Proace Max входит встроенная SIM-карта для доступа к облачной навигации с 3D-картографированием, а также функция распознавания голосовых команд, Bluetooth и радио DAB. Беспроводная интеграция со смартфоном осуществляется через Apple CarPlay и Android Auto.
Потенциальные опасности в фургоне отслеживаются системой информации о трогании с места (MIOS), контролем слепых зон (BSIS), доступными на моделях BEV с полной массой 4250 килограммов. Они используют специальный датчик и камеру для обнаружения пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов. На приборной панели загорается предупреждение, а в наружных зеркалах заднего вида появляется предупреждающий треугольник.
Водитель также получает поддержку от Crosswind Assist, который помогает сохранять устойчивость автомобиля при движении в условиях сильного бокового ветра. Этот ассистент обеспечивает мягкое торможение, корректирующее курс, чтобы не допустить смещения фургона с полосы движения. В случае аварии система записи данных о событиях собирает и сохраняет информацию о работе и состоянии автомобиля до происшествия, во время происшествия и после него. Парковка и маневрирование автомобиля облегчаются благодаря наличию задних парковочных датчиков, камеры заднего вида и 360-градусного обзора.
С момента выхода Toyota Proace Max на международный рынок для новинки предлагается широкий ассортимент аксессуаров. Грузоподъемность машины можно увеличить с помощью платформы на крыше, а салон фургона можно оснастить стеллажами и полками. Благодаря опции высокой крыши пространство можно превратить в мобильную мастерскую. Можно заказать полипропиленовую облицовку, крепежные направляющие и грузовые ремни, улучшенные замки безопасности и буксировочные устройства. Для электрических версий модели доступны кабели, кабельные сумки и настенные зарядные устройства.
Электрофургоны Proace Max производятся на заводе Stellantis в Гливице (Польша), а дизельные версии − в Атессе (Италия). Поставки новинки уже начались.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Toyota