Серьезные «рабочие лошадки» в автомобильном мире всегда ценились. Надежные пикапы, способные перевозить грузы по любым дорогам, – их не так уж много. Но одна модель совершенно точно стоит особняком. Это Toyota Hilux. Ее выпускают почти полвека. Она сменила семь поколений и завоевала сердца более 16 миллионов покупателей. А теперь японская компания выводит в свет восьмую генерацию Hilux. Говорят, сохранив все свои легендарные качества, пикап отныне будет не просто пахарем, но еще сможет продемонстрировать нетипичный для этого класса комфорт.
Дизайнеры Toyota вполне ожидаемо поколдовали над внешностью Hilux, придав ей некоторое сходство с легковыми моделями марки. Во всяком случае, такое ощущение возникает при осмотре лицевой части пикапа. Что, впрочем, нисколько не отразилось на агрессивности и массивности образа в целом. А иначе и быть не могло, ведь автомобиль обладает внушительными габаритами. Более того, по сравнению с седьмым поколением он еще и прибавил в размерах: длина Hilux с двойной кабиной (бывают еще одинарная и полуторная) достигает 5335 мм, ширина равна 1855 мм, а высота – 1820 мм. А вот расстояние между осями осталось прежним – 3085 мм.
Безусловно, важнейшим для Hilux показателем является грузоподъемность – до 1240 кг. Но об этих впечатляющих возможностях пикапа известно давно, поэтому японцы акцентируют внимание не столько на них, сколько на действительно повысившемся уровне комфорта. Выражается это и в дизайне интерьера, и в его продуманности с точки зрения эргономики, в удобных креслах, в качестве шумо- и виброизоляции, в оснащении. Теперь Hilux «нафарширован» не хуже легковых автомобилей.
Чтобы досконально изучить факторы, с которыми водители пикапов сталкиваются каждый день, в Toyota была создана программа длительного тестирования в реальных условиях. Специальная команда испытателей отправилась в путешествие по всему миру для оценки достоинств Hilux в самых разных дорожных условиях: от грунтовых лесных дорог до шоссе, пересекающих иссохшую пустыню. Тогда-то и родилась идея совместить выносливость с комфортом.
Кстати, о выносливости. Toyota Hilux восьмого поколения получила новую раму с лонжеронами большего сечения и толщины, а также три варианта подвески – каждая со своими настройками упругих элементов и амортизаторов. Если большую часть времени пикап будет эксплуатироваться на асфальтовых дорогах, ему подойдет подвеска Comfort. Универсальный вариант Standard предполагает равную эффективность как на асфальте, так и на бездорожье. А для экстремальных условий и нагрузок японцы создали подвеску Heavy duty.
Старый 3-литровый дизельный мотор 1KD больше не устанавливается под капот Toyota Hilux. Его заменила новая турбированная «четверка» 1GD с рабочим объемом 2,8 л. Выдает такой мотор 177 л. с. мощности при 3600 об/мин и 450 Нм крутящего момента в диапазоне 1600 – 2400 об/мин.
В семействе GD инженеры японской компании реализовали концепцию ESTEC, что можно понимать как «экономия с превосходным термически эффективным сгоранием». Суть в том, что агрегату достался впрыск топлива Common Rail с давлением 1350 бар и предварительной подачей крохотной порции топлива перед основной; интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и турбокомпрессор с переменной геометрией, а также новый 32-битный контроллер. Все это позволило сделать Hilux примерно на 9% экономичнее предыдущего поколения.
К слову, 2,8-литровый двигатель – это не единственная новинка. Место 2,5-литрового дизеля занял тоже свеженький 2,4-литровый D-4D со 150 «лошадками» мощности и 400 Нм крутящего момента при 1600 – 2000 об/мин.
На некоторых рынках свое место в моторной гамме сохранил и 2,7-литровый бензиновый агрегат и даже 4-литровая «шестерка». А что касается коробок передач, то 5-ступенчатый «автомат» заменен на 6-ступенчатый, тогда как «механика» предлагается и на 5, и на 6 передач. Причем последняя, названная i-MT, впервые на пикапах получила технологию согласования оборотов с передачей при переключениях (проще говоря, автоматические перегазовки).
И еще один важный момент. Инженеры Toyota приложили немалые усилия для того, чтобы облегчить доступ для замены и ремонта деталей новых моторов. Это сокращает время обслуживания Hilux, что очень важно, ведь, если автомобиль используется в коммерческих целях, долгий простой на сервисе трансформируется в упущенную выгоду.
Восьмое поколение Toyota Hilux уже поступило в продажу в Таиланде. Вскоре наступит очередь ЮАР, а потом и всех остальных стран, ведь география продаж пикапа огромна.
Уверены, где бы ни появился новый Hilux, он будет встречен с восторгом, потому что комфорт работе не помеха, а большой помощник.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Toyota ©2015