Мартовский автосалон в Нью-Йорке стал ареной для дебюта нового, третьего поколения популярного внедорожника Toyota Highlander. Специалисты японской компании подошли к делу радикально: переделывать, так переделывать! В результате, Highlander нынешний отличается от своего предшественника практически всем. Но в лучшую ли сторону?
Всем, как говорится, не угодишь, поэтому споры о внешности любого автомобиля будут актуальными всегда. В случае с Toyota Highlander они связаны с исчезновением из образа внедорожника грубых черт и появлением линий и форм, соответствующих модным нынче тенденциям. Кто-то такие перемены, безусловно, приветствует, а кого-то они оттолкнут и, вполне возможно, заставят пересмотреть отношение к модели. Похожая ситуация происходит сейчас и с другим, еще более популярным автомобилем – Toyota RAV4. Впрочем, маловероятно, что и в том и в другом случае японцы ощутят резкое падение продаж. Вместо тех, кто по каким-то причинам отвернулся от конкретного автомобиля, найдутся другие. Наверное, именно так и должно быть. Это естественный процесс.
Рассказывая о новом Highlander, в Toyota неустанно подчеркивают, что в основе всех решений, которые были осуществлены, лежат пожелания владельцев предыдущего поколения модели. Кроме того, японцы провели ряд соцопросов среди целевой аудитории, то есть среди людей, которым нравятся автомобили такого класса. Но здесь важно отметить, что сбор информации был затеян не для того, чтобы понять, как должен выглядеть Highlander, а ради того, чтобы представить, какими возможностями он должен обладать и с точки зрения техники, и с точки зрения комфорта.
Одно из первостепенных желаний владельцев Highlander – получить больше пространства в салоне и без того немаленького автомобиля. В Toyota с готовностью откликнулись на эту просьбу, причем смогли добиться хорошего результата без существенного роста габаритов. Японцы преуспели в этом настолько, что смогли сделать Highlander восьмиместным, то есть с тремя полноценными сиденьями в корме, а не с двумя, как это обычно бывает. Кроме того, специалисты-интерьерщики выкроили место под несколько вместительных емкостей для мелкой поклажи. В частности, расположили почти 25-литровый ящик под поворотным центральным подлокотником между передними креслами.
Следующим шагом стала проработка материалов отделки Toyota Highlander. Японцы стремились добиться того, чтобы все, к чему прикасаются руки водителя и пассажиров внедорожника, доставляло им удовольствие. Отсюда много мягкого пластика, добротной ткани и кожи.
Кроме прочего, у Highlander появился 4,2-дюймовый дисплей на приборном щитке, но еще больший, 8-дюймовый экран находится на центральной консоли. Именно ему отведена роль центра управления мультимедийно-навигационным комплексом. Из прочих особенностей оснащения стоит отметить систему мониторинга «слепых» зон, систему предупреждения о выезде с занимаемой полосы, автоматический контроль дальнего света, динамический круиз-контроль и восемь подушек безопасности.
Теперь о ходовой части. В основе Highlander третьей генерации лежит платформа со стойками McPherson в передней подвеске. Прежде такие же стояли и сзади, однако теперь их сменили двойные поперечные рычаги, которые должны положительно сказаться на управляемости автомобиля (еще одно пожелание клиентов). К тому же иная конструкция подвески позволила расширить заднюю часть салона, чтобы установить там не два, а три сиденья и довести максимальное число пассажиров до восьми.
Несмотря на то что дебют Toyota Highlander состоялся по всем правилам индустрии, технические спецификации автомобиля по-прежнему считаются предварительными и могут быть слегка подкорректированы к началу производства и старта продаж. С другой стороны, этого может и не произойти, поэтому будем ориентироваться на данные, которыми располагаем уже сейчас. Особенно относительно двигателей. Под капотом Highlander третьей генерации может быть установлена рядная «четверка» объемом 2,7 л либо 3,5-литровый V6. Оба мотора работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ECT-i. Останется в линейке и гибридная модификация, состоящая из электромотора и 3,5-литрового V6. В качестве коробки передач этой версии внедорожника японцы отрядили вариатор. А что касается распределения типов привода между версиями, то с 2,7-литровым двигателем будет доступен только передний привод; с 3,5-литровым агрегатом доступен и передний и полный привод, а гибридная модификация может быть только полноприводной. Кстати, в качестве опции к полному приводу можно заказать систему Dynamic Torque Control, которая гибко распределяет тягу между осями не только для лучшей проходимости, но и для большей устойчивости на трассе.
Новый Toyota Highlander появится в салонах дилеров не раньше начала 2014 года. За это время японцам предстоит успеть наладить производство внедорожника на заводе в американском штате Индиана и определиться с ценами. Впрочем, для американского рынка цена не будет иметь решающего значения. Куда больше на спрос повлияет субъективное восприятие автомобиля. В Toyota надеются, что интерес к Highlander будет, как минимум, не меньшим, чем раньше, ведь, создавая новое поколение внедорожника, японцы следовали одному из самых важных правил, которое гласит: «Клиент всегда прав!»
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Toyota