Toyota Camry – странный автомобиль. С одной стороны, его любят, о чем красноречиво говорит статистика продаж, с другой – ругают на чем свет стоит. Ругают за дизайн, за качество материалов отделки и сборки, за особенности настройки ходовой части. Но и хвалят его ровно за то же. И кто прав в этой истории, ответа нет. Причем японцев, кажется, это не волнует. Они делают Camry такой, какой видят ее сами, и именно такой она разлетается, как горячие пирожки. Вот и сейчас Toyota испекла свежую порцию обновок для Camry. Что ж, давайте их изучать.
Первое и главное, что бросается в глаза, – это, конечно же, лицевая часть Camry. Ее перекроили полностью. И бампер, и решетка радиатора, и оптика – все здесь новое. Не менее спорное, чем прежде, но новое, слегка напоминающее престижное «лицо» модели Avalon. При этом за счет нового переднего бампера длина автомобиля увеличилась на 25 мм – до 4850 мм.
А что же в салоне? Чуть иные материалы отделки, оттенки вставок из дерева и меньшее количество посеребренного пластика. И это верное решение, поскольку, будем откровенны, посеребренный пластик, каким бы он ни был, выглядит не слишком дорого, а цвет дерева прежде был ну слишком уж кричащим. Теперь все куда более солидно. И рулевое колесо стало выглядеть лучше (три спицы вместо четырех), и блок климатической установки теперь управляется исключительно кнопками, и мультимедийная система с 4,2-дюймовым сенсорным экраном подверглась модернизации. А вот приборный щиток, на субъективный взгляд автора этих строк, не стоило трогать. Ярко-синяя подсветка с мелкой насечкой не лучшее решение. Зато достаточно большой экран бортового компьютера щеголяет большим количеством информации и симпатичной графикой. Но тут можно пожаловаться на мелкие цифры и иконки, отчего не всегда удается считать информацию беглым взглядом, а приходится присматриваться, отвлекаясь от дороги.
В чем Camry ничего не потеряла, а только приобрела, так это в уровне оснащения. У седана появилась подсветка пространства для ног водителя и пассажиров, обогрев лобового стекла, подогрев заднего дивана, системы мониторинга слепых зон, переключения света с ближнего на дальний и обратно, а также возможность беспроводной зарядки смартфона.
Поработали в процессе рестайлинга японского бестселлера не только дизайнеры, но и инженеры. Первым делом они потрудились над кузовом и шумоизоляцией: моторный щит из высокопрочных сплавов стал трехслойным, крепления стоек и рулевой колонки были усилены, поперечный усилитель крыши стал жестче, а в задней части пола теперь менее высокий тоннель под выхлопную систему.
Схематика подвесок, чего и следовало ожидать, не изменилась, тогда как амортизаторы стали мягче, а на смену гидроусилителю руля пришел электромеханический редуктор, расположенный на рулевом валу. По идее, все это должно сделать Camry более комфортным автомобилем. Хотя куда уж комфортней? Он и без того плывет на скорости, раскачиваясь аки корабль, да так, что порой и укачать может. Впрочем, именно за это, как ни странно, многие его и любят.
Но вернемся к «железу». Главной технической новинкой рестайлинговой Toyota Camry стал дебют 2-литрового бензинового двигателя, выдающего 150 л. с. мощности и 199 Нм крутящего момента. В отличие от предшествующего мотора с аналогичным рабочим объемом, этот оснащен комбинированным впрыском топлива и механизмом регулировки фаз газораспределения, с помощью которого двигатель способен работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Кроме того, агрегат работает в паре не с 4-ступенчатым, а с 6-ступенчатым «автоматом» и разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 10,4 секунды, потребляя 7,2 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле.
Увы и ах, но этого мотора нам не видать. Под капотом Camry в Казахстане, как и прежде, будет работать 2,5-литровая «четверка» со 181 л. с. мощности (231 Нм), а также 3,5-литровый V6, выдающий 249 «лошадок» (346 Нм). Оба работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. И, что удивительно, невзирая на небольшую прибавку в весе, динамические характеристики седана ничуть не пострадали (9 и 7,1 секунды – в пользу большее мощного, конечно же). А что касается расхода топлива, то Camry с 2,5-литровым двигателем потребляет в городском цикле 7,8 л бензина на каждые 100 км, а с 3,5-литровым – 9,3 л.
Кстати, рестайлинговая Camry впервые оснащается самоблокирующимся передним дифференциалом с преднатягом. При условии небольшой разницы в угловых скоростях вращения приводов колес специальная конструкция увеличивает силу трения узлов дифференциала, создавая эффект его блокирования и улучшая тяговые характеристики автомобиля на скользких или нестабильных покрытиях, а также во время разгона и прохождения поворотов. При средней и высокой нагрузке механизм работает так же, как обычный открытый дифференциал.
Конечно, изменений в Camry не так много, как могло быть, но все они, хочется верить, пошли автомобилю на пользу. Он совершенно точно не утратит своей популярности, а может, приобретет еще и новых поклонников. Тем более что цена на рестайлинговую версию осталась (плюс/минус) прежней: от 30800 долларов за базовую комплектацию, топовая же потянет на 43800 долларов.
Иными словами, встречайте на дорогах страны!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Toyota ©2014