Даже если решение принято и настало время уходить, сделать это можно и нужно достойно. После трех лет пребывания на европейском рынке седан и универсал Toyota Avensis его покинули, поскольку продажи и того и другого неуклонно снижались. Но напоследок японцы решили дать модели последний шанс: Avensis подвергся глубокому рестайлингу, такому нужному и долгожданному. И пусть в Старом Свете это уже ни на что не повлияет, на других рынках автомобиль останется, и нынешнее обновление в любом случае сослужит ему хорошую службу.
Так давайте же посмотрим, с чем Toyota Avensis уйдет из Европы и что станет базой для следующей, четвертой генерации модели, дебют которой должен состояться тоже через три года.
Много дней и ночей дизайнеры Toyota провели за компьютерами и графическими планшетами, чтобы как следует замаскировать дорестайлинговый образ Avensis. Откровенно говоря, он не был выдающимся, и, вполне может быть, именно бесхарактерная, скучная внешность стала одной из причин падения интереса к модели. Но кардинально на этом этапе ничего не изменить, поэтому японцы сделали, что смогли: полностью перерисовали лицевую часть, включая капот и крылья, а сзади видоизменили бампер, фонари и крышку багажника. Лишь профиль с оригинальной линией остекления и треугольными окошками на передних дверях позволяет провести параллели с дорестайлинговой версией.
А если заглянуть в салон, вы и вовсе не увидите следов оригинального Avensis третьего поколения. Здесь перекроено все и вся, дабы автомобиль соответствовал современному корпоративному стилю. Естественно, и материалы отделки интерьера использованы более качественные, и шумоизоляция стала лучше: звукоизолирующие материалы на днище, в колесных арках и внутренних полостях кузова стали плотнее. Да и оснащение у Avensis теперь побогаче: хотите – закажите комбинированную отделку салона со вставками из алькантары; хотите – доплатите за новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида или за 18-дюймовые литые диски, светодиодные фары с подсветкой поворотов, электрорегулировку передних сидений, панорамную крышу и много чего еще.
Досталось хлопот и инженерам, отвечающим за ходовую часть. В Toyota говорят, что обновленный Avensis может похвастать перенастроенной подвеской с более мягкими пружинами и амортизаторами и, напротив, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Перекалибровали и рулевое управление, что в теории должно положительно повлиять и на управляемость, и на комфорт. Но судить об этом можно будет лишь после реального тест-драйва.
Конечно же, по-настоящему успешный рестайлинг не может состояться без большой ревизии моторной гаммы. И первым делом японцы взялись за дизельные агрегаты, убрав из-под капота Avensis наддувные «четверки» с рабочим объемом 2 л и 2,2 л, выдававшие 126 и 150 – 177 л. с. мощности. Причина проста: недостаточно эффективны эти двигатели по современным меркам. Но если 2-литровый агрегат удалось оптимизировать, подняв мощность до 143 «лошадок» (320 Нм) при сохранении приемлемого расхода топлива (4,5 л на 100 км), то 2,2-литровый исчез окончательно. На его место пришел 1,6-литровый с 112 л. с. мощности и 270 Нм крутящего момента, потребляющий в среднем 4,1 л солярки на каждую сотню пробега, что отчасти стало возможным благодаря снижению массы агрегатов. А еще двигатели привели в соответствие с нормами экологического стандарта «Евро-6», попутно снизив и стоимость эксплуатации автомобиля примерно на 20% за счет увеличения межсервисного интервала до 20 тысяч км.
Впрочем, не дизелем единым. Хотя бензиновым моторам японцы уделили не так много внимания. Гамма осталась прежней и состоит из 1,6-литрового, 1,8-литрового и 2-литрового 4-цилиндровых атмосферников (132, 147 и 152 л. с. мощности соответственно), но каждый из них теперь потребляет примерно на 0,4 – 0,8 л меньше топлива. Инженеры оптимизировали степень сжатия, впрыск, алгоритм работы фазовращателей, а также обработали детали двигателя специальным покрытием, снижающим трение и соответственно уменьшающим потери. Кроме того, некоторым моторам, помимо «механики», отрядили и модернизированные вариаторы с новым гидротрансформатором, программным обеспечением, масляным насосом и блоком управления гидравликой. В итоге бензиновый Avensis вполне способен потреблять в комбинированном цикле 6 л топлива без применения гибридных технологий.
И напоследок можно было бы поразмышлять о том, будет ли Европа скучать по Toyota Avensis и выиграют ли те рынки, где модель продолжит жить. Но знаете, это вопросы, объективные ответы на которые даст только время. Пока же Avensis есть там, где есть, и рестайлинговая его версия, надо сказать, получилась весьма привлекательной. А значит, свой последний шанс третья генерация Avensis может использовать очень даже успешно.
Текст: Артем КиселевФото: Toyota ©2015