Мистер консервативность
«от концепта до серийного производства»
Два с половиной года назад Subaru объявила о грядущем отделении «заряженных» WRX и WRX STI от модели Impreza. Около года назад японцы представили на суд публики концептуальную версию новой модели. И вот теперь, под самый занавес 2013 года, Subaru WRX стал самым что ни на есть серийным автомобилем. Он больше не носит легендарного имени. Но так ли сильно он отличается от Impreza, чтобы окончательно разорвать связи с прошлым и войти в светлое и самостоятельное будущее?
Откровенно говоря, мы всецело поддерживаем стремление Subaru вывести WRX и WRX STI в свободное плавание, даже если это всего лишь маркетинговый шаг. Нам повезло тестировать и обычную Impreza, и ее «заряженную» сестру, и потому со всей ответственностью заявляем, что они очень разные, и разница эта не только в моторах, но и в характере, в настроении, в эмоциях – небо и земля.
Impreza нынешнего поколения какая-то вялая. Можно даже сказать, несколько скучноватая. Это касается и управления, и дизайна. Impreza WRX STI, в свою очередь, яркая, рвущаяся в бой, высасывающая из водителя все соки. Она настоящая забияка, и хочется, чтобы новая Subaru WRX как минимум не растеряла этих качеств.
Ну а теперь перейдем непосредственно к дебютанту. Своими глазами WRX Concept нам удалось увидеть не в Женеве, а лишь во Франкфурте в сентябре 2013 года. В целом автомобиль не поразил, однако, присмотревшись к деталям, можно было предположить, что в серийной версии он может быть чертовски хорош, если, конечно, дизайнеры японской марки в самый последний момент не спасуют, как это часто бывает. Представители Subaru уверяли, что этого не произойдет, что концепт попадет на конвейер в практически не измененном виде. Увы, обманули. Тот WRX, что выкатили на стенд Subaru в Лос-Анджелесе, оказался совсем другим. Да, он получился более цельным, нежели концепт, но растерял большинство «фишек», которые притягивали и завораживали при взгляде на WRX Concept. Например, головная оптика. У предсерийной версии она была злой, похожей на прищур дикого зверя. В конвейерном варианте глаза у WRX значительно добрее. Ровно то же можно сказать и о переднем бампере, и о решетке радиатора, и о задних фонарях, и о многих других деталях. Из потенциально выдающейся внешности японцы умудрились сделать нечто совершенно обыденное. Жаль…
Еще печальнее картина с интерьером. Нет, он не плох. У всех автомобилей Subaru внутреннее убранство уже давно отличается практичностью, комфортом и высоким качеством сборки. Давно – здесь ключевое слово. Так давно, что уж и не припомнить, были ли у «созвездия плеяд» иные интерьеры. Впрочем, консерваторам такой подход наверняка нравится и вполне имеет право на существование.
Кстати, WRX почти не изменился и в размерах по сравнению с предшествующей моделью, еще носившей приставку Impreza. Длина нового седана равна 4595 мм, ширина составляет 1795 мм, а высота –1475 мм, длина колесной базы – 2650 мм.
Subaru невозможно представить без постоянного полного привода, а потому WRX получил его, что называется, «по умолчанию». Это хорошо известная поклонникам марки система Symmetrical AWD, принцип работы которой варьируется в зависимости от типа трансмиссии. С механической КПП тяга распределяется между осями в соотношении 50:50. С вариатором Sport Line artronic большая часть тяги приходится на заднюю ось – 45:55.
Под капотом Subaru WRX установлен 2-литровый бензиновый «оппозитник» с турбонаддувом. Выдает такой мотор 268 л. с. мощности при 5600 об/мин и 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 5200 об/мин. Двигатель очень тяговитый, позволяющий бодро срывать автомобиль с места. К сожалению, пока неясно, насколько бодро. Точные динамические характеристики японцы обещают обнародовать через пару месяцев. А вот размеры колес и шин мы знаем уже сейчас: 235/45R17.
О коробках передач мы уже упоминали, однако стоит уточнить, что стандартной для WRX выступает именно 6-ступенчатая «механика», над которой инженеры Subaru слегка поколдовали, оптимизировав передаточные числа и длину рычага. За счет расширения динамического диапазона, по сравнению с существующей 5-ступенчатой коробкой передач, при движении на большой скорости двигатель работает на меньших оборотах, что положительно сказалось на шумности силового агрегата и на расходе топлива (о котором пока ничего неизвестно).wrx_1_20146
И последний момент, тоже важный: все сказанное выше относится к Subaru WRX, предназначенной для американского рынка. Там автомобиль появится в салонах уже в марте. Когда дебютируют европейская и азиатская версии и насколько сильно они будут отличаться от американской, японцы молчат. Хотя, как показывает практика, существенной разницы ждать не стоит – своему консерватизму Subaru изменять не спешит.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Subaru