Спустя 22 года после дебюта Skoda Fabia чешский автопроизводитель представил четвертое поколение популярной модели. Новая версия базируется на модульной платформе MQB-A0. Модель получила улучшенные функции комфорта, а также многочисленные передовые системы безопасности и помощи водителю. В пользу новинки, по мнению производителя, должно сработать удачное соотношение цены и качества.
Комментируя выход обновленной версии на рынок, генеральный директор Skoda Auto Томас Шефер отметил, что Fabia на протяжении двух десятков лет являлась воплощением основных ценностей бренда. Он также заверил, что у представителя новейшего поколения есть все необходимое, чтобы развить успех своих предшественников.
Новая Fabia перешагнула четырехметровый рубеж – ее длина теперь составляет 4,108 метра. По сравнению с предыдущей версией новая Fabia на 11,1 см длиннее, колесная база увеличилась на 9,4 см, до 2,564 м, ширина машины стала больше на 4,8 см, теперь она составляет 1,78 метра. Благодаря новым пропорциям модель начального уровня выглядит более «взрослой». Динамичный облик придают машине узкие светодиодные фары и выштамповки, создающие на кузове игру света и тени. Светодиодные задние фонари предлагаются для модели опционально.
Специалисты Skoda снизили коэффициент лобового сопротивления новой Fabia до 0,28, у предыдущего поколения он был 0,32. При разработке аэродинамики активно использовался метод вычислительной гидродинамики (CFD) и аэроакустическое моделирование. Важной аэродинамической особенностью является новый тип воздушной заслонки в нижнем воздухозаборнике переднего бампера, который Skoda впервые использует в данном классе автомобилей. Активно регулируемые ламели автоматически закрываются, когда потребность в охлаждении незначительна, это улучшает аэродинамику и, по заверению автопроизводителя, приводит к экономии топлива до 0,2 л на 100 км при движении с постоянной скоростью 120 километров в час.
Примерно треть от общего сопротивления воздуха вызывается турбулентностью сзади, поэтому новая Skoda Fabia оснащена большим спойлером на крыше и боковыми ребрами, которые оптимизируют воздушный поток сзади. Меньшие, чем раньше, внешние зеркала в специально разработанных аэродинамических корпусах также уменьшают сопротивление и направляют поток воздуха назад. Специалисты по аэродинамике поработали с бамперами, колесными дисками и днищем автомобиля.
Для новой версии Skoda Fabia предлагается девять оттенков кузова. Два из них, с эффектом металлик – Phoenix Orange и Graphite Grey, дебютируют в модельном ряду. Серый металлик Graphite Grey и оттенок Black Magic с перламутровым эффектом также можно выбрать в качестве контрастного лакокрасочного покрытия для крыши, корпусов внешних зеркал и окантовки решетки радиатора. Варианты колесных дисков включают 14- и 15-дюймовые стальные диски, а также девять предложений из легких сплавов, размерностью от 15 до 18 дюймов. Полированные 18-дюймовые легкосплавные диски Libra в черном цвете позиционируются автопроизводителем как топовый вариант и предлагаются в качестве платной опции.
Пять бензиновых двигателей, которые Volkswagen Group предлагает для нового поколения Fabia, колеблются по мощности от 65 до 150 лошадиных сил. Все они относятся к линейке EVO. Наиболее мощный четырехцилиндровый 150-сильный двигатель 1.5 TSI агрегатируется с 7-ступенчатой коробкой передач DSG в стандартной комплектации. Этот мотор использует в работе технологию активного цилиндра (ACT) – при низкой нагрузке на двигатель система автоматически и практически незаметно для водителя отключает два цилиндра. Модели мощностью до 95 л. с. оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как для 1.0 TSI мощностью 110 л. с. предлагается выбор из 6-ступенчатой механической коробки передач и автоматической 7-ступенчатой коробки передач DSG.
Два двигателя MPI, которые Volkswagen Group производит в Чешской Республике, стали более мощными, снизив при этом расход топлива и выбросы. Этими бензиновыми трехцилиндровыми двигателями Thesis 1.0 MPI оснащается переднеприводная Fabia начального уровня. Объем моторов составляет 1 литр, двигатели с многоточечным впрыском развивают мощность 65 и 80 лошадиных сил. Это на 5 л. с. больше, чем в двигателях предыдущего поколения. При комплектации машины опциональным 50-литровым топливным баком вместо стандартного 40-литрового трехцилиндровые двигатели могут дать возможность преодолеть более 900 км (по циклу WLTP).
В интерьере обновленной версии можно заметить симметричную приборную панель и отдельно стоящий дисплей. Большие круглые дефлекторы, а также дверные ручки нового дизайна создают новые визуальные акценты. Новая светодиодная подсветка салона позволяет водителю включать фоновое освещение декоративной накладки на приборной панели белым или красным цветом. Центральная консоль и ручки передних дверей также могут подсвечиваться. Кроме того, освещение включает в себя светодиодные лампы для чтения спереди и сзади. В зеркале заднего вида предусмотрен разъем USB-C. Рулевые колеса новой конструкции являются завершающим штрихом в интерьере Fabia. Многофункциональное рулевое колесо доступно в кожаном и спортивном дизайне с тремя спицами и подрулевыми переключателями для DSG. Рулевое колесо и лобовое стекло с подогревом также дебютируют в модельной линейке. К моменту выхода модели на рынок будут доступны уровни отделки салона Active, Ambition и Style, спортивный вариант Monte Carlo появится позже.
Примечательно, что багажное отделение автомобиля увеличилось на 50 л и теперь составляет 380 литров. А сложив задние сиденья, можно расширить свободное пространство до 1190 литров.
Обновленная Skoda Fabia несет в себе множество систем, которые ранее были зарезервированы для автомобилей более высокого уровня. Впервые в этой модели предлагается двухзонная климатическая установка Climatronic. На выбор предлагаются три информационно-развлекательные системы – Swing, Bolero и Amundsen. Опционально доступна еще и аудиосистема Skoda Sound с усилителем и сабвуфером в багажнике.
Высокий уровень безопасности обеспечивается более жесткой конструкцией кузова, девятью подушками безопасности и такими вспомогательными системами, как Travel Assist и Park Assist, которые дебютируют в Fabia. Крепления Isofix и верхние точки крепления страховочного ремня на задних сиденьях являются частью стандартного оборудования модели.
О том, когда обновленная версия модели появится в продаже и сколько она будет стоить, производитель пока не сообщает.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Skoda