Яркий дизайн, усиленная динамика и верность визуальной идентичности – вот что такое обновленная версия Toyota C-HR. Модель, вышедшая на рынок в 2016 году и в первый же год отхватившая в Европе 10% доли продаж в сегменте, вновь претендует на лидерские позиции.
Сегодня свыше 40 000 европейцев ездят на Toyota C-HR. Модель приглянулась покупателям низкими показателями вредных выбросов и тем, что в вариантах комплектации присутствовал гибридный силовой агрегат.
Видимо, в связи с тем, что «и раньше все было хорошо», дизайнеры не стали вносить в образ модели революционных изменений, ограничившись незначительными штрихами, которые, по их мнению, добавили автомобилю утонченности и динамичности.
Все освещение новинки теперь светодиодное уже в базовой комплектации. Переработанные дневные ходовые огни располагаются над головным освещением, а противотуманные фары – по краям бампера. Спереди под низко расположенной решеткой можно заметить окрашенную в цвет кузова «губу».
Дизайн задних фонарей был переработан в стремлении сделать их световой рисунок более харизматичным, узнаваемым. В бампере расположились треугольные отражатели и дефлекторы, окантованные хромом. Вид автомобиля сзади получился впечатляющим, как у бывалого дорожного путешественника.
Поработали дизайнеры и с колесными дисками, которые получили Y-образные спицы и черный глянцевый окрас. Для кузова же разработчики обновления предусмотрели три новых оттенка: голубовато-серебристый, динамичный красный и оранжевый. За доплату приобретатели автомобиля могут получить и двухцветный вариант окраски.
Внутри автомобиля дизайнеры постарались улучшить зрительное и тактильное ощущение от материалов отделки. Стали мягче панели дверей, обивка кресел приобрела более разнообразную текстуру. Единство дизайнерских решений снаружи и внутри поддерживается стилизацией алмазных граней. Этот мотив прослеживается в интерьере на дверных панелях, в обшивке потолка и сидений, на решетках динамиков.
Инструменты управления в обновленной Toyota C-HR ориентированы на водителя: как 8-дюймовый дисплей, так и прочие распределительные устройства, вплоть до всей центральной консоли, которая словно придвинута к водителю. То, что дизайнеры щедро использовали в интерьере черный глянцевый пластик, наводит на мысль, что опрятный владелец этого автомобиля будет вынужден накрепко подружиться с тряпочкой и полиролем. Или привыкнет управлять исключительно в перчатках, так как даже мультифункциональное рулевое колесо несет на себе черный глянец.
Благодаря улучшению человеко-машинного интерфейса (HMI) новинка приобрела расширенный функционал навигации и связи. Сенсорный экран дополнен набором физических кнопок и регулировочных дисков.
В оформлении салона автомобиля дизайнеры предусмотрели вариабельность. Сочетание цветов и деталей отделки будет зависеть от выбора покупателя. Доминировать внутри могут темные или светлые оттенки серого, а также коричневый.
Важной составляющей комфорта в автомобиле является хорошая звукоизоляция. Понимая это, инженеры Toyota изучили множество элементов машины и оптимизировали шумоизоляцию в 11 различных точках, добавив специальные пломбы, уплотнители и поглотители шумов.
Мультимедиасистема теперь позволяет через Apple CarPlay и Android Auto полностью интегрировать в автомобиль смартфон. Обновление навигационных компонентов осуществляется без проводов по 3-летней подписке. Приложение MyT поможет пользователям быстрее наладить продуктивное взаимодействие с гибридными установками автомобилей, позволит загружать план предстоящих поездок из дома или быстро находить припаркованную Toyota C-HR.
Достойное звучание электронного контента в автомобиле обеспечивает аудиосистема JBL Premium с 8-канальным 800-ваттным стереоусилителем и девятью динамиками. Система имеет технологию Clari-Fi, которая восстанавливает любую сжатую музыку до высокого качества. Низкие частоты обрабатывают два 17-сантиметровых сабвуфера спереди и 19-сантиметровый сабвуфер в 10-литровом корпусе в багажном отделении.
Флагманом линейки силовых агрегатов Toyota C-HR 2020 года выступает двухлитровая система Hybrid Dynamic Force мощностью 184 лошадиные силы. В четвертую версию гибридной установки конструкторы включили 2,0-литровый бензиновый агрегат нового семейства двигателей Toyota и электродвигатель мощностью 80 кВт, питаемый от никель-металлгидридной батареи (NiMH). Гибрид примечателен экономичным расходом топлива, который в эталонных испытаниях составил 5,3 литра на 100 километров. Благодаря высокой скорости сгорания топлива, уменьшению внутренних потерь и идеальному контролю температуры агрегат отличается также мгновенным откликом на педаль газа.
Гибридная силовая установка мощностью 122 л. с. несет в себе бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, а электрический компонент примечателен наличием легкой, но мощной литийионной батареи.
Для модели предлагается также турбированный 1,2-литровый двигатель мощностью 116 лошадиных сил. Он может разогнать автомобиль до сотни за 10,9 секунды, а максимум скорости для него составляет 190 км/ч. Вариант с таким мотором комплектуется вариатором с системой динамического контроля крутящего момента AWD. Это позволит водителю уверенно посылать машину в скоростные повороты.
Исключительно европейскому рынку адресуется автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 148 лошадиных сил. Он будет агрегатироваться только с вариатором. Для других моторов предлагается на выбор 6-ступенчатая механика или бесступенчатый автомат.
В гибридных установках инженеры увеличили количество ячеек в батареях, что нарастило их мощность и увеличило энергию поглощения при рекуперативном торможении.
Toyota C-HR построена на платформе GA-C, которая в сочетании с жестким кузовом обеспечивает машину устойчивостью и хорошей управляемостью. Платформа имеет низкий центр тяжести, батареи агрегатов с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра расположены под задними сидениями, за счет этого снижены крены кузова в поворотах.
В обновленной версии модели заявлен новый стандарт средств безопасности. В его составе: система предупреждения столкновений с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы движения, мониторинг слепых зон, парковочный ассистент и распознавание дорожных знаков. Высшие уровни комплектации предусматривают также адаптивное освещение, интеллектуальную систему клиренса и контроль движения позади автомобиля с функцией торможения.
Обновленную версию Toyota C-HR разработчики готовили прежде всего для реализации на европейском рынке, поэтому производить ее станут в Турции, на Toyota Motor Manufacturing Turkey. О цене автомобиля производитель сообщит дополнительно.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал © Toyota