Компания Jaguar Land Rover представила свежую версию премиального компактного внедорожника Land Rover Discovery Sport. Обновленную модель отличает от предшественников еще большая практичность, реализованная благодаря усилению эффективности автомобиля и внедрению новейших технологических решений. Помимо этого конструкторами были доработаны системы безопасности и комфорта.
Вот уже более 30 лет семейство Discovery несет в своих генах любовь к путешествиям и приключениям. Из поколения в поколение автомобили этого бренда эволюционируют, сохраняя свое главное качество – высокую проходимость в любых дорожных и погодных условиях.
Во внешнем облике Discovery Sport 2020 модельного года тоже можно увидеть бережное, аккуратное отношение дизайнеров к традициям. Ими сохранены такие фамильные черты модели, как узнаваемая форма капота, ниспадающая к корме крыша и восходящая линия в центральной части кузова. Вместе с тем пропорции несколько изменились, они придают машине динамичный, стремящийся вперед вид. Дизайнеры изменили фальшрадиаторную решетку, фары, бамперы и задние фонари.
В интерьере можно заметить новейшую мультимедийную систему Touch Pro с системами Apple CarPlay и Android Auto. Она пополнилась новым 10,25-дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения. В автомобиле стало больше места для хранения мелких предметов. А еще появилось «умное» зеркало заднего вида Clear Sight. Его особенность – в возможности превращаться в видеоэкран, на котором с высоким разрешением демонстрируется то, что находится позади автомобиля. Таким образом, водитель может уверенно контролировать тыльную часть транспортного средства, несмотря на плохую освещенность или помехи в салоне машины, которые могут создать пассажиры или крупногабаритный багаж.
Инженеры также придали в помощь водителю технологию Ground View. Благодаря ей на автомобиле можно преодолевать высокие препятствия, так как несколько камер могут показать на экране то, что происходит под передней осью машины.
Впервые в данную модель пришел порт беспроводной зарядки смартфонов, появились точка доступа 4G Wi-Fi с подключением до восьми устройств и 12-вольтовые розетки с USB-портами в каждом ряду. Во втором и третьем рядах сиденья теперь имеют индивидуальную настройку обогрева и вентиляции.
Обновленному Discovery Sport в качестве опции предлагается система Smart Settings, которая, используя искусственный интеллект, запоминает режимы, чаще всего применяемые водителем. Поэтому для нее не проблема настроить положение сиденья, руля и климат, включить подходящую музыку или настроить массаж.
Семь посадочных мест в обновленном Discovery Sport выстроены по формуле 2:3:2, а складываются сиденья второго ряда в пропорции 40:20:40. Комбинировать различные положения, таким образом, можно в 24 различных вариантах. Тут и кубик Рубика мог бы занервничать… Зато тем, кто готовится к ответственной поездке, возможность перепланировки салона придется как нельзя более кстати. Универсальность – это еще одно неоспоримое достоинство, которое клиенты Discovery ценят очень высоко. Объем багажного отсека вместе с иными, более мелкими отсеками для поклажи составляет в автомобиле 1794 литра.
Потенциальные приобретатели смогут выбирать из двух бензиновых 4-цилиндровых двигателей Ingenium и двух дизельных. Наиболее мощным является 249-сильный бензиновый, позволяющий разогнать машину до сотни за 7,6 секунды. Моторы работают в паре с усовершенствованной 9-ступенчатой трансмиссией ZF.
Подвеска автомобиля может быть пружинной или Adaptive Dynamics. В адаптивной подвеске сенсоры мониторят дорожные условия каждые 10 миллисекунд.
Благодаря клиренсу в 21,2 см Land Rover Discovery Sport, по отзывам разработчиков, уверенно справляется с препятствиями. Благоприятствуют этому и углы въезда, съезда и рампы, которые равны соответственно 25, 30 и 20 градусам. Заявлено, что машина может форсировать уклоны до 45 градусов и преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров.
В помощь водителю на сложных участках местности – второе поколение системы Active Driveline и технология Terrain Response, которая самостоятельно может настроить крутящий момент в зависимости от ситуации в пути. Есть на борту и ассистент Advanced Tow, помогающий корректно и легко управлять прицепом, который, кстати, может весить 2,5 тонны. Помимо этого внедорожник имеет адаптивный круиз-контроль с функциями удержания машины в полосе движения и поддержания безопасной дистанции. Электроника может экстренно останавливать автомобиль и отслеживать в пути физическое состояние водителя.
Безопасность в обновленной версии внедорожника обеспечивается прежде всего конструкцией кузова, который в сравнении с предыдущим вариантом этой модели стал на 13% жестче. Подрамник получил жесткие крепления – таким образом инженеры снизили вибрации и шум. Пешеходов в случае фронтального столкновения с автомобилем может спасти подушка безопасности, находящаяся под передним капотом.
Обновленный Discovery Sport будет продаваться в четырех вариантах комплектации – Standard, S, SE и HSE. Помимо этого будет доступна и специальная версия R-Dynamic, отличающаяся от прочих цветом «атласная тень» на капоте и двери багажника, а также накладками на порогах.
Необходимо заметить, что на некоторых рынках модель уже три года подряд занимает лидерскую позицию в сегменте. Ей принадлежат несколько весомых наград международных экспертов и расположение молодых семейных клиентов. Учитывая все это, обновленной версии автомобиля можно предсказать успешное будущее. Тем более что новая архитектура Premium Transverse Architecture, на основе которой спроектирован Land Rover Discovery Sport 2020 модельного года, является платформой, позволяющей устанавливать под капот гибридные агрегаты или электромоторы.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©Land Rover