Пятое поколение Toyota RAV4 дебютировало на Нью-Йоркском международном автосалоне. Это наиболее продаваемая модель в линейке Toyota. Более того, данная модель дала старт растущему сегменту компактных внедорожников.
Маркетологи Toyota в течение ряда лет изучали запросы владельцев и пожелания дилеров, что привело к удвоению объемов реализации RAV4 за последние 5 лет. Во многом такая популярность объясняется и универсальностью автомобиля, в котором можно комфортно передвигаться как по городу, так и по проселочной дороге или даже бездорожью. Компактная и яркая машина особенно понравилась девушкам, однако последняя генерация модели выглядит куда более мужественной, чем предшественники.
В обновленной версии, построенной на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), дизайнеры сосредоточили усилия на придании машине внешней и внутренней изящности, поэтому каждая плоскость кузова имеет сложную конфигурацию. Передняя часть RAV4 выглядит массивнее, как и плечевая линия над арками, предусматривающими присутствие 19-дюймовых колес. Автомобиль стал на полсантиметра короче, на столько же ниже и на сантиметр шире, на 3 см увеличилась колесная база. При этом сократились передний и задний свесы, что позволяет внедорожнику увереннее штурмовать сложный ландшафт.
Дизайнеры сделали колесные арки трапециевидными, увеличили площадь заднего стекла автомобиля, сильно наклонив его. Чуть ниже переместились боковые зеркала заднего вида. Их теперешнее положение на дверях увеличивает обзор спереди вокруг стоек. Комплектация Adventure предусматривает высокие рейлинги на крыше, более агрессивную фальшрадиаторную решетку и противотуманные фары. Помимо этого для RAV4 Adventure предложено два новых цвета кузова – «полночный черный металлик» и «голубое пламя».
Еще одно новое дополнение к семейству RAV4 версия XSE Hybrid и вовсе может быть двухцветной, когда черная крыша сочетается с окраской «перламутровая метель», «серебряное небо», «магнетический серый металлик» или с загадочным цветом «светокопия».
Внутри обновленного RAV4 наряду с традиционно несложной компоновкой дизайнеры постарались сделать изящнее каждую деталь. Эргономика салона улучшена за счет увеличения объема центральной консоли, на которой расположен электронный стояночный тормоз. Улучшен тактильный контакт с ручками переключателей. Оптимизировано расположение держателей чашек и открытого лотка, используемого для небольших предметов. Водительское сиденье с 8-позиционной регулировкой имеет память и 2-стороннюю поясничную поддержку. Комфорт также обеспечивается вентиляцией передних сидений, обогревом задних и панорамным люком. Зеркало заднего вида дополнено цифровым дисплеем, транслирующим вид с широкоугольной камеры, прикрепленной сзади.
Пассажиры, сидящие во втором ряду, наверняка оценят более свободную посадку, так как в обновленном RAV4 стало больше места как с обеих сторон, так и в ногах. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60/40, а еще в багажном отсеке сбоку есть сетки для хранения мелких предметов. Открывается грузовой отсек не только руками, но и движением ноги под задним бампером.
Цветовое оформление интерьера может быть черным или цвета «мокко». Для гибридной версии автомобиля в палитре предусмотрены синие акценты.
Обновленный RAV4 оснащен мультимедийной системой Entune 3.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном и функционалом Wi-Fi Connect. В продвинутых комплектациях монитор предлагается уже 8-дюймовый, система содержит элементы динамической навигации по контенту и регулировкам, а количество USB-портов может доходить до пяти. Высококачественный звук обеспечивается совершенно новой аудиосистемой JBL с 11 динамиками и 800-ваттным усилителем с сабвуфером.
Под капотом свежей модификации внедорожника устанавливается 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Dynamic Force с системой VVT-iE, а в гибридной версии он дополняется еще и электронно-управляемой системой Toyota Hybrid System II.
Бензиновый двигатель RAV4 агрегатируется с 8-ступенчатым автоматом, гибридная установка получила бесступенчатый вариатор ECVT.
Подвеска модернизированной модели конструктивно существенных изменений не претерпела, спереди по-прежнему стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Но шасси при этом стало гораздо жестче, чем в предыдущей версии автомобиля.
Основным же техническим преобразованием модели является изменение в конфигурации полного привода. В топовых модификациях он дополнен системой векторизации тяги Dynamic Torque Vectoring, которая не только направляет назад до 50% крутящего момента, но и распределяет его между колесами с помощью двух индивидуальных многодисковых муфт. Еще одним компонентом продвинутого AWD является система Rear Driveline Disconnect, посредством кулачковых муфт полностью отключающая карданный вал, после чего вращение передается только на передние колеса. Это способствует экономии топлива и увеличению плавности езды на тех участках дороги, где полный привод не нужен.
Модели RAV4 с системой Multi-Terrain Select дают водителям возможность максимизировать сцепление при движении по снегу, грязи, песку или камням. Система проста в использовании благодаря управлению с центральной консоли слева от рукоятки переключения передач.
Toyota продолжает совершенствовать системы безопасности, и новый RAV4 предоставляет водителям и пассажирам все стандартные технологии во второй версии пакета Toyota Safety Sense. Это предупреждение столкновения с обнаружением автомобилей, пешеходов и велосипедистов; автоматическое экстренное торможение; динамический круиз-контроль; уведомление о выезде из полосы; автоматическая регулировка освещения; опознавание дорожных знаков. Помимо электронных средств поддержания безопасного вождения автомобиль в базовой комплектации имеет 8 подушек безопасности.
Как ожидается, обновленная версия RAV4 с двигателем внутреннего сгорания поступит в продажу к концу 2018 года, а гибридная модификация – в начале 2019 года.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Toyota