Это не просто новый электромобиль известного французского бренда, а часть цифровой системы. Компактный хетчбэк Renault Megane E-Tech Electric помимо прочих достоинств имеет самое современное программное обеспечение и несет в себе передовые технологии.
Megane присутствует в продуктовой линейке уже 26 лет, модель представлена в четырех поколениях. Электромобиль Megane E-Tech построен на заводе в Дуэ (Франция). В конструкции применена новая платформа CMF-EV.
Дизайн экстерьера в целом выдержан в традиционной для модели форме, однако разработчики применили и новый дизайн-код «sensual tech» – «чувственная техника». Благодаря увеличенной колесной базе в 2,7 м и коротким свесам пропорции модели несколько трансформировались. Общая длина электромобиля составляет 4,21 м, высота равна 1,5 м. Большие 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (18 дюймов в базовой комплектации) позволили спроектировать высокую поясную линию. Вкупе с нисходящей линией крыши она формирует брутальный, но вместе с тем динамичный профиль автомобиля.
Дизайн экстерьера включает в себя новые элементы из мира высоких технологий: микрооптические светодиодные фары, утопленные в кузов дверные ручки, и лазерную гравировку на защитных молдингах дверей. Фары головного света имеют шесть отражающих панелей и являются адаптивными, то есть переключение между дальним и ближним светом происходит автоматически. Оптика также адаптируется к изменениям погоды, к дождю и туману, а также служит в качестве противотуманных фар. Задние фонари примечательны интригующим эффектом объемного мерцания.
Немаловажной задачей для инженеров было придание хетчбэку оптимальных аэродинамических характеристик. В ее реализации задействовали приземистую осанку машины, крупные воздуховоды со скульптурным рельефом в передней части автомобиля и характерные боковые линии бампера.
Megane E-Tech будет доступен в шести оттенках окраски кузова: темно-синем, огненно-красном, бриллиантовом черном, «серый рафаль», «серый сланец», и «белый ледник». Для новинки предусмотрено двухцветное исполнение. В общем различные сочетания окраски дают 30 комбинаций.
В движение новинку приводит синхронный двигатель с электромагнитным возбуждением (EESM), производимый на двух заводах альянса: в Японии для Nissan и в Клеоне (Франция) для Renault. Он используется уже более 10 лет. Мотор не содержит редкоземельных металлов и весит вместе со сцеплением всего 145 килограммов. Для нового Megane предлагается два варианта электродвигателя – мощностью 96 кВт (130 л. с.) и 160 кВт (218 л. с.). Оба мотора ускоряют автомобиль плавно, но мощно. Наиболее мощный из них способен разогнать Megane Е-Tech с нуля до сотни за 7,4 секунды.
Торможение автомобиля предусматривает рекуперацию энергии. Восстановление заряда происходит, когда селектор передач находится в положении «D» и машина замедляется. Рекуперация преобразует часть кинетической энергии в электрическую и направляет потенциал в батарею. Система повышает эффективность аккумулятора, увеличивает пробег и позволяет реже пользоваться тормозами. С помощью кнопок, расположенных за рулевым колесом, можно выбрать один из четырех уровней рекуперации: от нулевого (без рекуперативного торможения) до третьего (максимальная рекуперация и торможение двигателем).
Масса батареи в Megane E-Tech Electric составляет 395 килограммов. При длине 1,96 м и ширине 1,45 м его высота равна всего 11 сантиметрам. Это на сегодняшний день самый тонкий аккумулятор из представленных на рынке. Во многом благодаря этому автомобиль смогли сделать таким невысоким, с низко расположенным центром тяжести. Впервые Renault использовал для терморегуляции батареи жидкостную систему охлаждения. Для комплектации новинки доступно два аккумулятора с разной емкостью: на 40 кВт*ч (пробег 300 км в цикле WLTP) и на 60 кВт*ч (пробег 470 км в цикле WLTP). На обе батареи распространяется 8-летняя гарантия, в этот период заменить аккумулятор можно бесплатно, если его емкость упадет до 70% или ниже от номинальной. Зарядить Megane E-Tech Electric можно от любых источников переменного тока, начиная с домашней розетки и заканчивая общедоступными зарядными станциями. Некоторые версии модели также поддерживают зарядку от источников постоянного тока мощностью до 130 кВт (комбинированные разъемы CCS). На станциях экспресс-зарядки от источника постоянного тока мощностью 130 кВт аккумулятор электромобиля заряжается на 300 км пробега всего за 30 минут (в цикле WLTP).
Инженерам необходимо было совместить энергичный электропривод с динамичным шасси без ущерба для комфорта. В Megane E-Tech появился новый усилитель руля с электроприводом, а на задней оси работает многорычажная подвеска с параллельным соединением под названием Parallel Link.
В оформлении и технологическом оснащении салона Megane E-Tech были использованы новейшие разработки. Дисплей OpenR размером 12,3 дюйма покрыт специальной антибликовой пленкой. Экран сочетает в себе цифровую приборную панель и мультимедийный экран центральной консоли. В общей сложности площадь этого опционально доступного дисплея равна 774 квадратным сантиметрам. В базовой комплектации мультимедийный дисплей имеет размер 9 дюймов.
На базе автомобильной ОС Android работает система Open R Link. Она объединяет все функции, которые можно найти в смартфоне или планшете. Управление интуитивно понятно. Обновляется Open R Link автоматически, с помощью FOTA-технологии.
В дополнение к звуковой системе Arkamys, которая входит в стандартное оснащение, новый электромобиль в топовой комплектации снабжен аудиосистемой Harman Kardon. Акустический комфорт поддерживается технологией Cocoon Effect Technology. Слой мягкой пены интегрирован в пространство между полом автомобиля и аккумулятором по всей его поверхности. Двери имеют двойное уплотнение, что свойственно автомобилям более высокого класса.
Интерьер отделан с использованием новых современных материалов, в том числе переработанных. Здесь присутствуют текстиль и кожа, алькантара и дерево. Светодиодное освещение салона основано на суточном биологическом ритме человека, чтобы наилучшим образом соответствовать самочувствию водителя и пассажиров. Днем холодные цвета подчеркивают дизайн интерьера, а ночью гамма теплых тонов погружает в атмосферу спокойствия. Подсветка регулируется клавишей на рулевом колесе.
Адаптивные настройки системы Open R Link распространяются на чувствительность рулевого управления, калибровку двигателя и на реакцию акселератора, на внутреннее освещение, комфорт сиденья водителя, температурный комфорт в салоне, на цвет и свет дисплея приборной панели. Три заранее запрограммированных режима – «эко», «комфорт» и «спорт» – предлагают наиболее эффективные варианты. Персональный режим позволяет корректировать настройки самостоятельно.
В арсенале электромобиля предлагается до 26 функций помощи водителю. Все они разделены на три направления: вождение, парковка и безопасность. В числе систем активный автопилот с круиз-контролем, «старт-стоп», удержание полосы движения, контроль слепых зон, экстренное торможение при движении задним ходом, защита выхода из салона, круговой обзор и помощь при парковке.
Одним из важных элементов безопасности является инновационное решение Fireman Access, созданное благодаря сотрудничеству Renault Group с французскими пожарными. Через специальный лючок можно потушить горящий аккумулятор электромобиля всего за 5 минут в отличие от обычных 1–3 часов. Кроме того, специальный переключатель под задними сиденьями позволяет отключить аккумулятор от высоковольтной цепи автомобиля.
На ветровом стекле Megane E-Tech Electric наклеен QR-код, отсканировав который спасатели могут быстро установить конструкцию электромобиля, увидев расположение аккумулятора и подушек безопасности, места быстрого и безопасного разрезания кузова, что позволит сэкономить для извлечения застрявших людей до 15 минут.
О ценах на Megane E-Tech Electric и о дате выхода электромобиля на региональные рынки пока ничего не сообщается.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Renault