Новый Renault Latitude: бизнес и ничего личного
Французская марка Renault в июле текущего года объявила о старте продаж нового флагманского седана. В компании утверждают, что Latitude 2014 стал комфортнее и еще презентабельнее. Начальная стоимость новинки составила около двадцати семи с половиной тысяч американских долларов. Что предлагается за эту сумму?
Стильный костюм
Нельзя сказать, что Renault Latitude получил кардинальные изменения. Тем не менее они заметны невооруженным глазом. В частности, спереди рестайлинговая модель отличается от предшественника новым бампером, логотипом большего размера и светодиодными лентами в блок-фарах. Видоизменилась и радиаторная решетка.
Сбоку отличий меньше. Разве что заметен иной дизайн легкосплавных колесных дисков 17 размера, которые предлагаются уже в базовой комплектации. Да еще французы добавили повторители в боковые зеркала. Кроме этого, фэйслифтинг кузова затронул конфигурации задней оптики и бампера. Стоп-фонари, как и полагается современному бизнес-седану, получили теперь светодиодные элементы.
Казалось бы, ничего особенного, но даже едва заметные штрихи способны заставить автомобиль выглядеть более свежо и выразительно.
Уютная роскошь
Рестайлинговая версия Renault Latitude получила улучшенный салон и увеличенный список доступного оборудования. Ценители этой модели наверняка заметят иную центральную панель и щиток приборов нового дизайна, который теперь стал более информативным и выглядит не пестро.
Особого внимания заслуживает фирменная система R-Link – мультимедийная установка с сенсорным 7-дюймовым экраном, включающая навигационную систему TOM TOM и всевозможные функции – от управления аудиосистемой до просмотра фото и видео. Что важно, в Latitude 2014 можно прослушивать музыку почти с любых носителей (через Bluetooth, USB, аудиоразъем и пр.). Управлять мультимедиа-системой сможет каждый, без прочтения инструкции, интерфейс понятен и удобен. Еще один важный аспект: Renault предлагает для своего флагмана премиальную версию аудиосистемы, которая, по утверждению создателей, по качеству звучания позволит ощутить себя не в салоне автомобиля, а в концертном зале.
Комфорт при передвижении обеспечивает и раздельный климат-контроль, имеющий датчик токсичности. Последний сопряжен со специальным угольным фильтром, который очищает воздух внутри автомобиля.
Для людей с больной спиной и любителей дальних поездок как нельзя кстати придется функция массажа в кресле водителя. Уникальное кресло оснащено пневматическими подушками и имеет несколько режимов работы, которые позволяют водителю снять напряжение. Правда, активировать данную опцию создатели рекомендуют, когда автомобиль припаркован на обочине или простаивает в пробках.
Кроме климата и звука, задние пассажиры салона оценят панорамную крышу и электрорегулируемый люк. С ними в салоне машины уютно, светло и, что важно, нежарко даже при сдвинутой защитной шторке. Заслуга в этом принадлежит покрытию стекол, защищающему от УФ-лучей.
Интерьер Latitude может быть выполнен в разных цветовых решениях с применением всевозможных элементов декора. Объем внутреннего пространства остался неизменным. Как и раньше, в этом седане смогут комфортно разместиться четыре человека (а при желании и все пять) плотного телосложения и среднего роста.
Безопасность и технологии
К сожалению (или к счастью?), в компании Renault решили не трогать техническую начинку обновленного флагмана. Latitude 2014 предлагается с хорошо знакомыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л мощностью 139 л.с. и 177 л.с. соответственно. Для менее мощного мотора доступен бесступенчатый вариатор CVT. Для топового агрегата – 6-ступенчатая автоматическая КПП.
По умолчанию Renault Latitude оснащен 6-ю подушками безопасности, обеспечивающими высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае ДТП.
Из активных систем можно выделить систему контроля слепых зон (при приближении попутного автомобиля водителю подается световой сигнал) и камеру заднего вида, дополненную парковочными радарами. Их наличие позволяет без лишних трудностей парковать машину даже на самых тесных стоянках. Кроме этого, получил автомобиль и «умные» биксеноновые фары с мощным световым пучком. Фары способны отслеживать положение руля и подстраивать световой поток согласно заданной траектории движения. Идея не нова, но такая функция очень эффективна и полезна, особенно за городом.
«Много автомобиля» за недорого
Судить о стоимости машины – дело неблагодарное. Но справедливости ради отметим, что Renault Latitude 2014 стал дороже почти на полторы тысячи долларов. Учитывая класс машины и ее полную стоимость, такую разницу можно считать малозаметной, тем более что по уровню оснащения рестайлинговый седан изменился в лучшую сторону. Лучше стал он и по эмоциональному восприятию как внешнего, так и салонного дизайна. При этом неизменившуюся техническую начинку можно считать скорее плюсом, нежели минусом. Ведь предлагаемые для автомобиля моторы и КПП проверены временем и, как уверяют в Renault, обеспечивают беспроблемную эксплуатацию.
А что еще нужно флагманскому седану по вполне адекватной стоимости?
Текст: М. Логинов
Фотоматериал Renault