Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что Renault Duster стал своеобразным феноменом в автомобильном мире. Ни в одной другой модели нет такого удачного сочетания низкой цены, внедорожных характеристик и приемлемого комфорта. Отсюда и отличные продажи, и заслуженная всенародная любовь. Но время идет, люди требуют перемен. И франко-румынское объединение Renault-Dacia оперативно реагирует на требования рынка. В нынешнем году Duster получил целый пакет небольших, но важных обновок, каждая из которых сделает жизнь владельца этого бюджетного внедорожника чуточку лучше.
Конечно, руки инженеров и дизайнеров Renault довольно крепко связаны финансовыми ограничениями, поскольку компания не может допустить существенного удорожания Duster. Соответственно любая модернизация должна носить эффективный и при этом не слишком затратный характер. Это трудно, но, как показывает практика, вполне возможно. Главное – правильно расставить приоритеты.
Первым и самым важным пунктом программы обновления Duster стало повышение мощности силовых агрегатов при одновременном снижении потребляемого топлива. Переднеприводная версия теперь комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором, мощность которого выросла до 114 л. с. Полноприводным же модификациям полагается 143-сильный 2-литровый бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения или 1,5-литровый турбодизель со 109 «лошадками» мощности.
Все три мотора обладают хорошей тягой, а дизель еще и радует экономичностью. На преодоление 100 км пути в комбинированном цикле ему нужно всего 5 л солярки – в идеальных условиях, конечно. Хотя нам до этого дела нет: по понятным причинам дизель в Казахстан поставляться не будет.
Что же касается коробок передач, то моноприводная модификация обновленного Duster получила только 5-ступенчатую «механику», тогда как при наличии полного привода (кстати, наиболее востребованного у нас) можно выбирать между 6-ступенчатой МКПП и автоматической трансмиссией.
В этих тонкостях вы разберетесь, когда будете разглядывать прайс-листы и брошюры. Без них никуда. Но визуально идентифицировать рестайлинговую версию Duster можно и без посторонней помощи. У нее совершенно иная и куда более интересная головная оптика со встроенными ДХО, перерисованная решетка радиатора, иные бамперы и колесные диски, а также весьма оригинальные зигзагообразные задние фонари. Таких нет у европейской версии внедорожника, по крайней мере, пока, а только у бразильской, и у той, что для стран СНГ.
Как и предшественник, обновленный Duster для нашего рынка будет собираться в Москве. И, конечно же, получит большой пакет адаптационных «фишек» под сложные климатические и дорожные условия. Речь, в частности, идет о системе дистанционного запуска двигателя (доступна уже в базовой комплектации), обогреве лобового стекла и боковых зеркал, генераторе повышенной мощности и более емком аккумуляторе, металлической защите топливопровода и картера двигателя, антигравийном покрытии и дополнительной мастике на днище, брызговиках и так далее.
О системе дистанционного запуска двигателя Renault Start стоит рассказать подробнее. Она позволяет безопасно завести и прогреть двигатель, дабы обеспечить комфортную температуру в салоне даже при самых экстремальных температурах. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе с расстояния до 200 м, либо запрограммировав нужное время с помощью мультимедийной системы. Цикл прогрева или охлаждения салона длится 10 минут, но при необходимости его можно удвоить. Если любая из дверей во время работы системы Renault Start откроется или электроника обнаружит движение автомобиля, двигатель мгновенно будет заглушен, чтобы предотвратить угон.
Как вы помните, у Duster в зависимости от типа привода разная задняя подвеска: у моноприводных версий она полузависимая и с торсионной балкой, а у полноприводных – независимая многорычажная. От этого зависит не только управляемость автомобиля, но и объем багажного отсека. У переднеприводного Duster он больше: 475 л против 408 л. Это, впрочем, сути не меняет: трюм все равно вместительный и может быть увеличен до 1636 л, а если еще и спинку переднего пассажирского кресла сложить, в салон внедорожника с легкостью поместится багаж длиной до 2,65 м.
С такими задатками выкатываться на бездорожье в поисках приключений – одно удовольствие. Клиренс – 205 и 210 мм, углы въезда и съезда – 30 и 36 градусов соответственно…
Duster способен на многое и практически на любых дорогах. А после рестайлинга он стал еще и более комфортным. Лучше теперь шумоизоляция, креслам немного подправили профиль спинки, появились дополнительные полки и ниши для мелких вещей. Иной стала и панель приборов. Словом, как дом строится из кирпичиков, так и обновленный Duster прибавил в мелочах, что положительно повлияло на автомобиль в целом.
Конечно, Renault Duster все еще далек от идеала и вряд ли когда-нибудь будет к нему близок. Но это очень честный во всех отношениях автомобиль, и, покупая его, вы получаете ровно столько, сколько за него платите. Эта честность сохраняется даже тогда, когда производитель при внесении ряда изменений не поднимает прайс. Такое нынче встречается редко.
Текст: Сергей Камнев
Фото: Renault и автора