Разработчики называют модель «voiture а vivre» – «автомобиль для жизни». Этот компактный кроссовер можно использовать в городе или на селе, как автомобиль для путешествий или для целей оперативных служб. Новая версия Renault Captur, представленная недавно, стала развитием наиболее ценных качеств модели.
С момента старта продаж в 2013 году в 90 странах мира продано свыше двух миллионов автомобилей Renault Captur. Новый Captur сохраняет универсальность, двухцветную окраску кузова и просторное внутреннее пространство, а также широкий спектр оригинального высокотехнологичного оборудования. Новое поколение получило ряд новых функций и еще более выразительный дизайн, инициированный Жилем Видалем, руководителем отдела дизайна Renault. Играя со светом, четкими линиями и деталями, дизайнеры стремились создать в новинке более динамичный эффект.
Дизайнеры трансформировали переднюю часть автомобиля. Они поставили перед узкой фальшрадиаторной решеткой крупный логотип. Выше стал капот. Два воздухозаборника, расположенные рядом с дневными ходовыми огнями, способствуют улучшению аэродинамики и охлаждению передних тормозов. Светодиодные фары предусмотрены в стандартной комплектации. Светодиодные дневные ходовые огни имеют вертикальную ромбовидную форму, вдохновленную логотипом бренда. Когда двери отпираются дистанционно, фары включаются и выполняют сценарий приветствия.
Плафоны задних фонарей теперь стали прозрачными. По мнению разработчиков новой версии дизайна, в сочетании с новым логотипом и обновленным диффузором эта особенность придает задней части автомобиля более современный вид.
Модель имеет три уровня комплектации: Evolution, Techno и Esprit Alpine. Для базового уровня предусмотрены 17-дюймовые колеса Flexwheel, а также матовая черная окраска нижней части кузова с длинными защитными пластинами спереди и сзади. Techno оснащается колесами с 18-дюймовыми легкосплавными дисками и отделкой кузова High Gloss Black. Уровень Esprit Alpine можно узнать по логотипам «Ice Black», окантовке окон High Gloss Black, 19-дюймовым колесам, аэродинамическому сплиттеру, а также по защитным пластинам с матовой окраской Slate Grey. Esprit Alpine комплектуется новыми шинами Michelin 225/45R19, которые впервые доступны на Captur.
Обновленная модель имеет шесть версий окраски кузова: жемчужно-белый, устрично-серый, звездный черный, темно-серый, железно-синий и огненно-красный. Опционально для крыши и наружных зеркал можно выбрать оттенки Highland Grey, Starry Black или Perle Beige. Последний из упомянутых вариантов – новый оттенок шампанского, он недоступен в комплектации Esprit Alpine.
Новый Captur можно персонализировать с помощью широкого спектра дополнительного оснащения, включая фонари, подножки, буксировочный крюк, багажник для велосипедов или дверные пороги с подсветкой.
Новый Renault Captur будет доступен с шестью вариантами силовых агрегатов, включая полностью гибридный вариант E-Tech мощностью 145 лошадиных сил. В линейке бензиновых двигателей предлагаются следующие варианты: трехцилиндровый 1.0 TCE мощностью 90 л. с. с турбонаддувом и шестиступенчатой механической коробкой передач; гибридный четырехцилиндровый 1.3 TCE (140 л. с.) с шестиступенчатой МКП; гибридный четырехцилиндровый турбированный 1.3 TCE (160 л. с.) с автоматической коробкой передач EDC; четырехцилиндровый турбированный 1.3 TCE (155 л. с.) в связке с автоматической коробкой передач – этот вариант будет доступен лишь на отдельных рынках. Модель также оснащается двигателем, работающим как на сжиженном нефтяном газе, так и на бензине, это трехцилиндровый турбированный 1.0 TCE мощностью 100 л. с. в паре с шестиступенчатой МКП.
Новый Renault Captur оснащен подвеской MacPherson спереди и полужесткой осью сзади. Для более динамичной езды инженеры пересмотрели геометрию подвески и характеристики амортизаторов, а также калибровку гидроусилителя руля. Изменения в ходовой части призваны обеспечить лучший контроль движений кузова автомобиля, сократить время реакции подвески на особенности дороги и повысить удовольствие от вождения. Настройки Multi-Sense включают четыре режима движения: Eco, Sport, Comfort и MySense. Для каждого из данных режимов предусмотрены свои усилия на руле, реакция двигателя, маневренность и даже интенсивность подсветки приборной панели и салона.
Интерьеру обновленного Renault Captur постарались придать более современный вид благодаря мультимедийной системе OpenR Link и новым экранам приборной панели (диагональю до 10,25 дюйма). Мультимедийная система со встроенной поддержкой Google предлагает лучшие бортовые технологии с Android Automotive, система совместима с Android Auto и Apple CarPlay для проводного или беспроводного подключения смартфона. Доступ к сервисам Google Maps, Google Assistant и более 50 (в зависимости от страны) приложениям Google Play можно получить одним прикосновением пальца. Благодаря технологии FOTA операционная система получает обновления, а обслуживание автомобиля становится прогнозируемым.
В New Captur вся отделка салона выполнена из переработанных тканей. Топовый уровень Alpine имеет ремни безопасности с синей отстрочкой, спортивные педали с алюминиевым покрытием, фирменные дверные пороги и специальное рулевое колесо.
В передней части салона в стандартной комплектации предлагаются два разъема USB-C и розетка на 12 В (еще одна находится в багажнике). В салоне автомобиля предусмотрен объем хранения в общей сложности 24,7 литра для размещения вещей, включая семилитровый перчаточный ящик. По объему багажника новый Captur входит в число лучших на рынке: максимальный объем составляет 616 литров (536 куб. дм), когда заднее сиденье полностью сдвинуто вперед (на 16 см), прирост составляет 132 литра (114 куб. дм). При сложенном заднем сиденье (разделение 2/3–1/3) длина свободного пространства составляет 1,57 метра.
Знаменитый французский композитор Жан-Мишель Жарр участвовал в разработке двух доступных для модели аудиосистем: Arkamys Auditorim (в стандартной комплектации) и Harman Kardon (в качестве опции).
Новый Renault Captur оснащен 28 системами помощи водителю (ADAS), разделенными на три категории: безопасность, вождение и парковка. Подсказки Predictive Eco Driving Advice помогают водителю управлять автомобилем и снизить расход топлива. В комплектациях Techno и Esprit Alpine доступен Active Driver Assist с навигационной системой и пакетом Advance Driving. Это функция автономного вождения второго уровня, сочетающая в себе адаптивный круиз-контроль и Stop & Go. Новая кнопка слева от рулевого колеса – My Safety Switch – позволяет водителю одним нажатием активировать или деактивировать предпочтительные настройки ADAS (не менее пяти одновременно).
Новый Renault Captur по-прежнему будут собирать на заводе в Вальядолиде (Испания). Интересно, что перед выходом на рынок 70 автомобилей проедут расстояние в один миллион километров. Цель пробега – определить области для улучшения и обеспечить новой версии Captur высочайший уровень качества, надежности и удовольствия от вождения.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Renault