Завсегдатай гламурных тусовок и любимец подруг бизнесменов – Range Rover Evoque – подвергся плановой ревизии. Чтобы автомобиль мог соответствовать современным трендам, ему подкорректировали внешность, добавили опций, модернизировали моторную гамму… Впрочем, обо всем по порядку.
Evoque сам по себе обладает неординарной внешностью, поэтому вносить какие-то кардинальные изменения в его облик дизайнерам британской компании было ненужно. Тем не менее бамперы, решетку радиатора и воздухозаборники они чуть подкорректировали, а заодно и установили на автомобиль полностью светодиодные адаптивные фары, что для моделей Jaguar и Land Rover в новинку. Противотуманные фары тоже стали светодиодными. В результате кроссовер получил чуть более агрессивную лицевую часть.
Но если и этого кому-то покажется мало, англичане предлагают массу возможностей по индивидуализации автомобиля. Причем не только снаружи, но и внутри. В рестайлинговом Range Rover Evoque можно обнаружить новые сиденья с электрорегулировками в 14 направлениях и функцией массажа, карты дверей с обновленными кнопками управления, а также более качественные материалы отделки. Количество цветовых схем оформления интерьера увеличилось до восьми.
Англичане утверждают, что доработали и мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном. С помощью дисплея можно управлять аудиосистемой с 11 или даже 17 динамиками (в зависимости от комплектации); выводить изображение с 5 наружных камер (по отдельности или со всех сразу); управлять телефоном, подключенным через Bluetooth; пользоваться голосовым набором; выбирать музыку с iPod или USB-устройств, которым в подлокотнике отведены соответствующие разъемы.
Функция Dual View позволяет спроектировать изображение на экране в две стороны, чтобы водитель и передний пассажир могли одновременно, не мешая друг другу, использовать мультимедийную систему в разных целях. Скажем, водитель может получать информацию с навигационной системы, а пассажир – наслаждаться просмотром DVD или телевизионных программ, при этом каждый будет видеть только свою картинку. А чтобы водителя не отвлекали посторонние звуки, пассажир может воспользоваться беспроводными наушниками.
И, конечно же, нельзя не сказать о появлении в списке оборудования новых систем безопасности. В частности, рестайлинговому Range Rover Evoque стали доступны системы слежения за полосой движения и предотвращения лобового столкновения, а также технология мониторинга степени усталости водителя.
Range Rover Evoque, к слову, преобразился не только внешне и в плане оснащения, но и с технической точки зрения. Например, в дополнение к 2-литровому бензиновому турбомотору, выдающему 240 л. с. мощности, британцы отныне предлагают и такой же по объему, но турбодизельный агрегат семейства Ingenium, заменивший собой старый 2,2-литровый. При этом новый двигатель на 20 – 30 кг легче, обеспечивает меньший уровень шума и вибраций, выдает в зависимости от форсировки 150 и 180 л. с. мощности. Но еще важнее, что он делает рестайлинговый Evoque на 18% экономичнее предшественника, потребляя в среднем 4,2 – 4,8 л топлива на 100 км пробега. Выходит, что гламурный паркетник стал самым экономичным во всем семействе Range Rover.
А еще Evoque получил систему ATPC (All-Terrain Progress Control), как у больших Range Rover. С ней водитель легко преодолеет сложные участки дороги даже без прикосновения к педалям газа и тормоза: электроника все сделает самостоятельно, водителю нужно лишь сконцентрироваться на рулении.
Каких-то заметных изменений в настройки Evoque инженеры Land Rover не вносили. Во всяком случае, ничего об этом во время презентации обновленного автомобиля на автосалоне в Женеве сказано не было. Да и нужно ли что-то серьезно менять в достаточно удачном автомобиле? Он и без этого прекрасно чувствует себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности, обеспечивая водителю и его пассажирам люксовый комфорт. Особенно при наличии опционной подвески Adaptive Dynamics с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью. Принцип работы такой системы сложен: 5 блоков управления каждую миллисекунду снимают показания с многочисленных датчиков и каждые 20 миллисекунд подают амортизаторам корректировочные команды. Жидкость в амортизаторах под воздействием электрического тока меняет вязкость, в результате чего на любые сюрпризы дороги подвеска реагирует, мгновенно меняя жесткость.
Об изменениях цен на обновленный Range Rover Evoque британцы пока тоже скромно молчат. Хотя маловероятно, что даже при некотором повышении ценника интерес к гламурному кроссоверу просядет. В сегменте люксовых автомобилей такое случается крайне редко, а в случае с настолько харизматичным экземпляром это и вовсе исключено. Словом, ждите рестайлинговую версию Evoque у дорогих клубов, элитных фитнес-центров и брендовых бутиков.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Land Rover