Компания SUBARU модернизировала модели WRX и WRX STI, поработав над экстерьером, производительностью, управляемостью, комфортом и безопасностью этих популярных автомобилей со спортивным характером.
Новый дизайн предполагает на обеих моделях более выразительные фальшрадиаторные решетки и измененные передние бамперы с большими проемами воздухозаборников – по центру и по краям. Светооптика теперь светодиодная. Фары управляемые и могут освещать участки дороги в поворотах. Универсальности в повседневном использовании машинам добавляют новые кронштейны, монтирующиеся на крыше и позволяющие легко снимать и устанавливать багажник.
Под капотом WRX, также снабженным неброским, но выразительным воздухозаборником, работает двухлитровый турбированный оппозитный двигатель с непосредственным впрыском мощностью 268 л. с.
В стандартной комплектации WRX поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, в продвинутых версиях можно выбрать автомат CVT Sport Lineartronic с возможностью ручного переключения передач.
На WRX STI установлен 2,5-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность до 305 л. с. На повышение продуктивности здесь заточена и система DCCD (Driver Controlled Center Differential), которая ранее использовала комбинацию механического и электронного управления центральным дифференциалом. На представленных новинках она использует исключительно электронное управление для более быстрого и плавного реагирования. Технологии активной векторизации крутящего момента и многорежимное управление динамикой подчеркивают спортивный характер автомобиля с богатой раллийной родословной.
С целью улучшения стабильности рулевого управления и достижения комфорта при сохранении эксплуатационных качеств разработчики предложили для Subaru WRX некоторые изменения в передней и задней подвесках. Они переработали электроусилитель руля, чтобы обеспечить более гладкое и естественное взаимодействие его электронного блока с двигателем, и попутно уменьшили вес. Тормозная система этой модели получила красные тормозные суппорты и модернизированные тормозные колодки Jurid. Колесные диски размером 18 дюймов имеют новый дизайн с двойными спицами.
В версии STI также состоялось комплексное усовершенствование подвески и были значительно модернизированы тормоза. Ярко-желтый цвет передних тормозных суппортов Brembo свидетельствует о том, что это фирменный 6-поршневой моноблок. Сзади работают моноблочные 2-поршневые суппорты. Кроме того, эта модель получила 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с Y-образной конструкцией спиц. «Обуть» автомобиль можно в шины размером 245/35.
Салон обновленных моделей обрел подлокотник на задних сиденьях, изменились внутренние дверные ручки. Многофункциональный дисплей высокой четкости теперь имеет размер 5,9 дюйма против прежнего в 4,3 дюйма. Инженеры уделили значительное внимание тишине – они сделали толще стекла в дверях, усилили дверные уплотнители и заполнили пеной пространство кузова, примыкающее к лобовому стеклу.
Обе модели имеют ряд комплектаций с соответствующими дополнениями. Комплектация Premium в WRX, например, предполагает наличие 8-позиционного электропривода регулировки сидений Recaro, эта же опция присутствует в STI Limited.
Думая о комфорте, инженеры не забыли и о безопасности. Специалисты Subaru усилили конструкцию WRX и WRX STI на случай лобового столкновения. Они также дополнили функционал Driver Assist Technology светодиодными индикаторами, отображающими некоторые данные и оповещения на лобовом стекле, позволяя водителю видеть их, не отвлекаясь от дороги. А расширенные возможности системы Hill Start Assist позволяют удерживать автомобиль в различных дорожных ситуациях, а не только на подъеме или спуске. Например, система может самостоятельно удерживать машину на светофоре, а затем плавно перейти к ускорению.
Как ожидается, обновленные модели ретейлеры получат уже весной этого года.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал: SUBARU