На Парижском автосалоне 2018 года внимание к стенду BMW было традиционно высоким. Отчасти и потому, что здесь можно было увидеть седьмую генерацию среднеразмерного спортивного седана BMW 3-й серии – модели, уже четыре десятилетия задающей в сегменте новые стандарты дизайна, производительности, управляемости и комфорта.
При создании новой версии знаковой модели ее авторы акцентировали внимание на спортивных качествах, вдохновляясь успехами «тройки» на гоночных трассах.
Чтобы усилить маневренность и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, конструкторы на 8,5 см увеличили длину машины и сделали ее на 1,6 см шире. Колесная база BMW 3-й серии стала длиннее на 4,1 см и составляет теперь 2,85 метра. Колея спереди стала шире на 4,3 см, сзади – на 2,1 см. При этом обновленная версия машины весит меньше предшествующей, имеет низкий центр тяжести и равномерное распределение нагрузки по осям, а также жесткий кузов и оптимизированную аэродинамику.
Экстерьер модели с его четкими линиями и сдержанной рельефностью выглядит лаконично и делает автомобиль узнаваемым. Благодаря осторожным эволюционным решениям в дизайне профиль машины не даст ошибиться – перед нами, несомненно, баварская «тройка». Однако более крупная, чем в предыдущей версии модели, фальшрадиаторная решетка здесь составляет единое целое со светодиодными фарами. В воздухозаборники на переднем бампере дизайнеры поместили воздушные заслонки и противотуманные фонари. Традиционный изгиб Хофмайстера в свежей версии модели многократно последовательно повторен и захватил пространство задней стойки. Корма машины за счет узких горизонтальных линий, скульптурной поддержки в плечевой зоне и тонированных светодиодных фонарей выглядит довольно основательной и широкой.
В общем, об экстерьере новинки можно сказать одно: облик автомобиля построен на десятилетиями выверенных соотношениях с разумно дозированными новациями, без стремления сбить с ног потенциального приобретателя сиюминутными яркими эффектами. Судя по тому, что в мире было продано свыше 15 миллионов автомобилей BMW 3-й серии, осторожный консерватизм в разработке новинок вполне уместен и вполне себя оправдывает.
В интерьере седана неожиданностей тоже нет – все логично, четко и ясно. Центральная панель слегка развернута к водителю. Два расположенных поблизости один от другого экрана – основной размерностью 12,3 дюйма и мультифункциональный величиной 10,2 дюйма – находятся на одной линии и выполнены в единой стилистике.
Элементы управления в салоне структурированы следующим образом: рядом с рулевым колесом расположено включение фар и внутреннего освещения, на центральной консоли вверху находится регулировка режимов кондиционера и вентиляции, а ниже – рычаг переключения передач, кнопка запуска-остановки двигателя, селекторы систем iDrive и Driving Experience Control, а также электромеханический стояночный тормоз.
Объем багажника нового седана измеряется 480 литрами. Пространство можно увеличить, если сложить заднее сиденье, которое трансформируется в соотношении 40:20:40.
С момента старта общемировых продаж для модели будут доступны 5 вариантов двигателей: два 4-цилиндровых бензиновых мощностью 184 л. с. (BMW 320i) и 258 л. с. (BMW 330i), два 4-цилиндровых дизельных мощностью 150 л. с. (BMW 318d) и 190 л. с. (BMW 320d), а также 6-цилиндовый рядный дизель мощностью 265 л. с. (BMW 330d). Версия BMW 320d будет также доступна с интеллектуальной системой полного привода.
На пространстве Таможенного союза модель появится в трех вариантах: 320d, 320d xDrive и 330i с пакетом настроек M Sport, а также со спортивной подвеской и спортивной тормозной системой с четырехпоршневыми фиксированными передними суппортами в стандартной комплектации. Для BMW 330i опционально доступен спортивный дифференциал, а также на выбор спортивная или адаптивная подвеска. Ход спортивной подвески на 10 мм короче стандартной, а в адаптивной амортизаторы управляются электроникой, подстраиваясь под работу пружин и обеспечивая оптимальный баланс между динамичностью и комфортом.
В обновленной версии автомобиля расширен набор систем и функций помощи водителю, усовершенствован проекционный дисплей. За дополнительную плату приобретатель автомобиля может получить активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, оповещение об опасностях при перестроении и движении задом. Есть в автомобиле и ассистент удержания в полосе с защитой от боковых столкновений, а также парковочный ассистент.
Новая «тройка» несет на борту операционную систему BMW 7.0. Благодаря этому в автомобиле под индивидуальные предпочтения можно настроить множество функций. Еще больше возможностей индивидуализации предусматривает система BMW Live Cockpit Professional, которую можно получить за некоторую доплату. Контролировать функционал автомобиля можно не только с помощью сенсорного экрана или контроллера iDrive, но и клавишами на рулевом колесе или просто голосовыми командами. Так, например, в новой версии популярного седана, произнеся «Hey, BMW!» или «Oк BMW», можно вызвать персонального ассистента и даже присвоить ему имя. Этот помощник всегда готов проинформировать владельца машины о том, как настраиваются и работают различные системы. Информированность электронного ассистента будет расширяться с получением им обновлений, доступных через Remote Software Update. По сути, владелец обновленной версии BMW 3-й серии получит в комплекте с автомобилем полноценного автоэксперта, всегда готового прийти на выручку в затруднительном положении.
Помимо всего вышеописанного приобретатель автомобиля может за дополнительную плату получить персонализацию в четырех линейках – Advantage, Sport, Luxury и M Sport, а также адаптивные светодиодные фары, оформление интерьера кожей Vernasca или Merino, автоматический трехзонный климат-контроль, более длинную стеклянную крышу, электропривод на багажную дверь и другие полезные и красивые дополнения.
Концерн BMW будет изготавливать новинку на своих заводах в Мюнхене (Германия), Шеньяне (Китай) и Сан-Луис-Потоси (Мексика). Продавать обновленную «тройку» начнут весной 2019 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©BMW