Концерн Daimler выпустил лимитированную версию электрического кроссовера EQC. Модель, именуемая Edition 1886, названа так в честь изобретения автомобиля и с целью подчеркнуть пионерский дух Mercedes-Benz, пусть это и связано теперь с электротягой.
Специалисты из Штутгарта отмечают не только достоинства своего творения как такового – электромобилем теперь уже мало кого можно удивить, они обращают внимание потенциальных приобретателей на сопутствующий комплекс сервисных услуг и на обширный набор опций, которыми наделен автомобиль. В целом глобальная цель создателей EQC Edition 1886 заключалась в демонстрации намерений зайти на рынок электрического транспорта всерьез и надолго.
Этот представитель юного семейства современных электромобилей в снаряженном состоянии весит почти две с половиной тонны, его длина составляет 4,761 м, ширина по зеркалам – 2,096 м, а высота – 1,623 метра. Колесная база равна 2,873 метра.
Дизайнеры, работавшие над образом модели, согласовали экстерьер с интерьером. В результате и там и там можно заметить глянцевый пластик. Практичность этого решения вызывает сомнения, особенно когда видишь блестящие черные детали в области фальшрадиаторной решетки, куда летит все, что машина встречает на пути – насекомые, мелкие камни и пыль. А вот тонкая светодиодная полоса, горящая вдоль всего капота и заходящая на раскосые фары, выглядит привлекательно. Такая же горизонталь, только красного цвета, украшает автомобиль сзади, визуально расширяя его.
Цвет для представителя лимитированной версии предлагается единственный – серебристый металлик. Зато об эксклюзивности машины свидетельствует шильдик EQC Edition 1886, расположенный на крыле. Необычно выглядят и десятиспицевые колесные диски, изготовленные из легкого сплава и напоминающие электрический генератор с ротором и статором.
В интерьере на электрическую природу автомобиля намекает цвет грозового неба, в котором дизайнеры выполнили обивку сидений из искусственной кожи Artico в сочетании с микрофиброй Dinamica и дверные панели. Напоминание о приоритете компании в автомобилестроении опять же красуется на спинках передних сидений и на центральной консоли, которая сияет пластиковым глянцем.
Приятную атмосферу и комфорт в пути обеспечивает в салоне комплекс систем Energizing, на который в электромобиле завязаны функции ароматизации и ионизации воздуха, подсветка, электрорегулировка передних сидений с памятью и даже контроль самочувствия водителя, осуществляемый через фитнес-браслет или часы с биометрией. Объемное звучание музыки в машине создает акустический комплекс Burmester. Объем багажного отделения зависит от комплектации автомобиля и составляет примерно 500 литров.
В движение новинку приводят два не синхронно работающих электромотора, которые обеспечивают и полноприводный режим движения. Суммарная мощность двигателей составляет 300 кВт, что равно 408 лошадиным силам. Создатели спецверсии задекларировали ресурс энергии литийионной батареи по протоколу NEFZ как достаточный для преодоления 445–471 км. Емкость аккумулятора, который весит 652 кг, равна 80 кВт·ч. Эти характеристики позволяют машине набирать сотню за 5,1 секунды, а вот разогнаться свыше 180 км/ч она не сможет – запрещает электроника.
Важно, что производитель специальным сертификатом гарантирует: высоковольтная литийионная батарея не доставит неприятных неожиданностей в течение 8 лет (пробег 160 000 км). Предполагается, что и с восстановлением заряда аккумулятора хлопот у автовладельца возникнуть не должно. Зарядить батарею можно на общедоступных станциях или дома переменным током с помощью прилагаемого устройства. Быстро восстанавливает заряд настенное зарядное устройство Mercedes-Benz Wallbox, действующее от бытовой сети, но еще стремительнее аккумулятор заряжает постоянный ток максимальной мощностью 110 кВт.
Стремясь обеспечить длительную бесперебойную работу электромобиля, его разработчики предлагают к нему в придачу вне зависимости от комплектации целых три сервисных пакета: «Техобслуживание», «Забрать и вернуть», а также «Продление гарантии на автомобиль».
В первом можно обнаружить исчерпывающий перечень работ по поддержанию работоспособности и безопасности машины в течение 6 лет (пробег в 150 000 км). Второй пакет обещает, что за 6 лет клиенту не придется самому доставлять автомобиль на станцию обслуживания и забирать его обратно, это сделает специалист авторизованного сервиса Mercedes-Benz. И, наконец, с третьим пакетом приобретатель электромобиля получит продление гарантийных обязательств свыше стандартного срока.
Если владелец EQC Edition 1886 решит продать автомобиль до истечения гарантийных обязательств автопроизводителя, то следующий приобретатель машины получит их «в наследство». Помимо этого в распоряжении приобретателей данной модели будут различные удаленные и навигационные сервисы, а также пользование общественными зарядными станциями Mercedes me Charge.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Daimler AG