Компания Lexus отметилась мировой премьерой обновленного седана бизнес-класса Lexus ES – ключевой модели в линейке бренда, впервые появившейся в 1989 году и признанной покупателями по всему миру за просторный салон, бесшумность и комфорт.
С момента дебютного показа этой модели более чем в 80 странах было продано около 2,65 миллиона автомобилей. В свежей версии дизайнеры старались сохранить узнаваемость и идентичность ES, но при этом не упустить возможность «сказать новое слово». Так автомобиль приобрел решетку радиатора в виде сетки из L-образных элементов, а также фары в новом дизайне с компактными ламповыми блоками и в некоторых вариантах комплектации – с Blade Scan AHS (Adaptive Highbeam System). Адаптивная система обнаруживает идущие впереди и встречные автомобили, автоматически переключая дальний и ближний свет. Запирать и отпирать автомобиль можно цифровым ключом с функцией Bluetooth, управляя им с помощью смартфона, на котором установлено специальное приложение.
Машина приобрела также 17-дюймовые колесные диски со шлифованными блестящими гранями спиц, 18-дюймовые диски в контрастном исполнении и глянцево-черные 19-дюймовые колесные диски F Sport. Для окраски кузова предложено два новых оттенка – Sonic Iridium и Sonic Chrome.
В оформлении интерьера дизайнеры использовали недавно разработанные оттенки Sumi Black, Mauve и Dark Brown, а также ореховое дерево с текстурой, гравированной лазером. Салон версии F Sport оформлен в белом цвете с подушками сидений в яркой красно-белой гамме со спинками черного цвета.
Мультимедийная система теперь оснащена сенсорным дисплеем. Разработчики модели пересмотрели оптимальное расстояние и угол наклона между экраном и водителем, чтобы сделать управление более удобным.
Позаботились разработчики также о присутствии в автомобиле новейших технологий активной безопасности, включая новейшую систему Lexus Safety System+. В обновленной версии бизнес-седана появилась помощь в рулевом управлении при угрозе аварии, улучшилось распознавание полос движения, были модернизированы камеры бокового обзора и цифровое «зеркало» заднего вида.
Помимо всего прочего, специалисты Lexus улучшили комфорт и управляемость автомобиля, сделали его еще более тихим. Инженеры увеличили жесткость задней подвески для обеспечения стабильности в скоростном маневрировании. А для версии F Sport предусмотрена адаптивная система подвески (AVS), которая обеспечивает как высокий комфорт езды, так и более четкую реакцию на рулевое управление за счет уменьшения демпфирующей силы и широкого диапазона регулировок.
В ходовых качествах модели инженеры старались выстроить оптимальную связь между ускорением, замедлением и рулевым управлением, чтобы в любой дорожной ситуации действия водителя вызывали соответствующий линейный отклик автомобиля. Версии с бензиновым двигателем получили уменьшение холостого хода на педали тормоза за счет модернизации конструкции главного тормозного цилиндра. В гибридных версиях модели торможение также улучшено за счет изменения электронного управления. Изменив форму накладки на педали тормоза, дизайнеры увеличили площадь контакта со ступней водителя.
Диапазон действия камеры и радара Pre-Collision System теперь стал шире, система лучше обнаруживает велосипедистов и пешеходов в дневное время и в условиях низкой освещенности. В автомобиле есть защита от неправильного нажатия педали, усовершенствованная функция распознавания полосы движения Lane Tracing Assist (LTA), контроль скорости при маневрировании, а также динамический радарный круиз-контроль, панорамный обзор, функция аварийного торможения и распознавание дорожных знаков.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Lexus