Имея богатую более чем 65-летнюю историю, Land Cruiser продолжает быть популярным долговечным серийным автомобилем с непревзойденными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Этот автомобиль успешно продается более чем в 190 странах. Модель очень популярна и в Казахстане, поэтому обновление, которое представили во Франкфурте, нас особенно заинтересовало.
Начнем с того, что машина стала крупнее. Длина приросла на 6 см, составив в общем 484 см (456,5 см в трехдверном варианте). При этом радиус поворота обновленного Land Cruiser теперь составляет 5,8 метра (5,2 метра в трехдверном исполнении).
Дизайнеры изменили капот, фальшрадиаторную решетку, крылья и передний бампер автомобиля. Фары разместились выше и ушли внутрь для лучшей защиты от повреждений. Кластеры приборов основного освещения могут комплектоваться как галогенными, так и светодиодными лампами. Решетка с широкими вертикальными стержнями, скрывающая радиатор, стала более открытой, что позволяет лучше охлаждать мощный двигатель. Форма передних крыльев содействует лучшему определению габаритов машины водителем. Передний бампер сконструирован таким образом, что при лобовом столкновении может перераспределять энергию удара вверх. Ветровое стекло теперь имеет электрический обогрев, форсунки омывателя также оборудованы подогревом для устранения зимней наледи. Изменился дизайн интеллектуального ключа.
Широкая устойчивая позиция внедорожника усилена резким срезом переднего свеса, а также выравниванием бамперов, капота и крыльев по одной горизонтальной оси. Дорожный просвет автомобиля составляет 21,5 см (20,5 см в трехдверном варианте). Угол въезда – 31 градус, съезда – 25 градусов. Для модели предлагаются легкосплавные диски со сниженным коэффициентом сопротивления в размерности от 17 до 19 дюймов.
Цвета окраски кузова обновленного Land Cruiser дополнены двумя новыми – сияющим оттенком синего и авангардным бронзовым металликом.
Изменения в интерьере коснулись в первую очередь эргономической и функциональной оптимизации. Здесь по-новому сгруппированы инструменты сервисного управления, появилась новая приборная панель с 8-дюймовым полноцветным дисплеем Toyota Touch 2 и мультимедийной системой. Трансляция параметров и данных систем для водителя организована через 4,2-дюймовый мультиинформационный дисплей. Управлять некоторыми функциями можно с рулевого колеса, дизайн которого тоже изменился. Башня центральной консоли стала мягкой в местах соприкосновения с коленями водителя и переднего пассажира. Новая схема освещения салона предусматривает светодиодную подсветку на потолке, в ногах, в перчаточном ящике и в дверных панелях. С целью сделать Land Cruiser еще более комфортным разработчики обновленной версии наделили передние сиденья вентиляцией, а задние – обогревом. Цветовое решение в оформлении интерьера содержит три варианта: черный, черно-коричневый и новый – премиальный бежевый. Качественная отделка салона украшена деталями из металла и дерева.
Под капотом обновленного Land Cruiser автопроизводитель устанавливает 16-клапанный 177-сильный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,8 литра либо бензиновые двигатели: 161-сильный VVT-i объемом 2,7 и 249-сильный VVT-i объемом 4 литра.
Дизельный мотор в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняет автомобиль до сотни за 12,7 секунды, а максимальная скорость автомобиля с таким двигателем не превысит 175 км/ч.
Бензиновый объемом 2,7 в сопряжении с 5-ступенчатой «механикой» способен разогнать внедорожник до максимума в 165 км/ч, а со 6-ступенчатым «автоматом» – до 160 км/ч.
Более мощный 24-клапанный бензиновый двигатель V6 агрегатируется с 6-ступенчатой АКП и разгоняет автомобиль до сотни за 10,8 секунды. Максимум такой же, как у дизеля, 175 км/ч.
Инженеры, работавшие над обновленной версией Land Cruiser, улучшили конструктив размещения корпуса автомобиля на раме, что лучше изолирует кабину от подвески, делая преодоление любых внедорожных препятствий более комфортным.
Обновленная модель несет на борту целый набор активных технологий безопасности, предотвращающих или же смягчающих столкновения, здесь есть функция обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль, уведомление о выезде из полосы, автоматическая настройка головного освещения, обновленная система предупреждения о падении давления в шинах и другие помощники водителя.
О ценах на обновленную модель и сроках ее выхода на наш рынок пока ничего не сообщается.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции и компании Toyota