Бренд Tesla недавно представил миру новейшую высокодифференцированную комплектацию электромобиля Model 3 Performance, в которой реализованы передовые дизайнерские находки и инженерные возможности.
Обновление состоялось спустя шесть лет после первого выхода модели на международный рынок. Новинка создана на основе усовершенствованной платформы с улучшениями в сфере комфорта, шумо- и виброизоляции. Инженеры предложили адаптивные амортизаторы с полыми поршневыми штоками, многосекционный стабилизатор поперечной устойчивости, сверхпрочные стальные пружины и более жесткие верхние опоры подвески. Передний сплиттер и задний диффузор обеспечивают лучший сквозной поток воздуха. В целом эксперты оценивают новую версию Model 3 Performance как более мощную и производительную. Инженеры по аэродинамике снизили воздушное сопротивление до 5%, подъемную силу сократили на 36% и оптимизировали баланс подъемной силы вперед-назад на 55 процентов. Внутри Model 3 Performance оснащена новыми спортивными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой и более глубокой удобной посадкой.
Привод последнего поколения – Performance 4DU – обеспечивает больший крутящий момент. На практике это сулит мгновенное стабильное ускорение автомобиля на выходе из поворотов. По сравнению с предыдущей версией привода новейший обеспечивает прирост мощности на 22%, пиковой мощности – на 32%, пикового крутящего момента – на 16 процентов. Важно и то, что улучшения производительности были достигнуты без запроса в дополнительном энергопотреблении.
Более того, разработчики сообщают, что удалось снизить затраты энергии примерно на два процента по сравнению с Model 3 Performance предыдущего поколения. Управление крутящим моментом передних и задних электродвигателей происходит с точностью до миллисекунд. Контроллер динамики автомобиля (VDC) снимает показания для коррективов сотни раз в секунду. Система адаптивного демпфирования в режиме реального времени подстраивается под действия водителя и дорожные условия, оптимизируя плавность хода и управляемость. Адаптивная подвеска управляется с помощью программного обеспечения Tesla с обновлением по беспроводному протоколу OTA. Динамика и управляемость теперь контролируются с помощью предустановленных режимов «стандарт», «спорт» и «трек». Эти установки задают параметры работы двигателя, подвески и охлаждения трансмиссии. Инженеры осуществили основательную перекалибровку управления балансом, системой стабилизации, рекуперативным торможением и настройкой ABS, чтобы обеспечить более стабильное и предсказуемое вождение в различных условиях. Пользовательский интерфейс режима Track Mode V3 также был переработан, чтобы предоставить водителю больше данных об автомобиле.
Крутящий момент передается на дорогу колесами с коваными 20-дюймовыми дисками, в которых реализован особый аэродинамический дизайн. Шины Pirelli P Zero 4 также разработаны специально для Tesla. Увеличенное пятно контакта обеспечивает электромобилю лучшее сцепление с дорогой на выходе из поворотов, ограничивая при этом вмешательство системы контроля тяги. Увеличением жесткости задних шин инженеры добились оптимальных характеристик качения, одновременно уменьшив тряску. В новой версии 3 Performance распределение крутящего момента смещено назад, чтобы максимально увеличить тягу, особенно в скоростном маневрировании.
Для повышения эффективности торможения в стандартную комплектацию модели вошли спортивные тормозные колодки, имеющие более высокий температурный предел и долговечность.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Tesla