Для тех, кому обычный универсал кажется неподходящим для движения по бездорожью, а внедорожник слишком высок, Mercedes-Benz готов предложить альтернативу в сегменте C-Class.
После того как весной 2017 года прогрессивная концепция All-Terrain была представлена в E-Class, теперь и C-Class пополнился универсалом с увеличенным дорожным просветом и полным приводом 4Matic в стандартной комплектации. Новинка имеет дорожный просвет примерно на 40 миллиметров больше, чем у обычного C-Class Estate. Универсал получил более крупные колеса и оснащен двумя режимами движения по бездорожью.
К особенностям внедорожного дизайна относятся характерная фальшрадиаторная решетка с тонкими одинарными ламелями, хромированными элементами отделки и звездой в центре, а также специальные бамперы из темно-серого зернистого пластика, имитация защиты днища спереди и сзади и накладки колесных арок матового темно-серого цвета. Специально разработанная для данной модели отделка на боковых юбках визуально контрастирует с окрашенными поверхностями кузова.
Поскольку в основе моделей All-Terrain лежит дизайн экстерьера Avantgarde, отделка окон и рейлингов на крыше выполнена из полированного алюминия в глянцевом черном цвете, как и накладки стоек и поперечин задней части остекления.
По сравнению с обычным универсалом C-класса All-Terrain имеет немного увеличенные габариты. Он на четыре миллиметра длиннее, длина составляет 4755 миллиметров. Из-за накладок колесных арок ширина увеличена на 21 миллиметр, до 1841 миллиметра. Увеличенный дорожный просвет приподнял автомобиль до отметки 1494 миллиметра. Для универсала доступны эксклюзивные колесные диски размером от 17 до 19 дюймов.
C-класс в стандартной комплектации оснащается светодиодными фарами High Performance. Систему Digital Light можно выбрать в качестве дополнительной опции. Для All-Terrain перечень дополнений включает в себя специальный внедорожный свет. При движении по легкому бездорожью широкий луч позволяет водителю быстрее обнаруживать препятствия даже в поворотах. Функция активна на скоростях до 50 км/ч и автоматически отключается при превышении этого порогового значения.
Digital Light имеет световой модуль с тремя чрезвычайно мощными светодиодами в каждой фаре, свет преломляется и направляется 1,3 миллиона микрозеркал. Таким образом, разрешение составляет более 2,6 миллиона пикселей. Эта система создает практически неограниченные возможности для распределения света с высоким разрешением, которое отлично адаптируется к любым условиям. Однако решающим фактором является не только технология в фаре, но и стоящий за ней цифровой интеллект. Бортовая камера и сенсорные системы обнаруживают других участников дорожного движения. Мощные компьютеры оценивают данные, и за миллисекунды электроника дает фарам команды по распределению света.
All-Terrain доступен с бензиновым или дизельным двигателем. Новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель M 254 со встроенным стартер-генератором второго поколения (ISG) позволяет быстро дополнять мощность двигателя внутреннего сгорания электротягой. Благодаря рекуперации и возможности «скольжения» при выключенном двигателе агрегат очень эффективен. В M 254 Mercedes-Benz впервые объединил все инновации семейства модульных моторов – покрытие цилиндров Nanoslide, хонингование цилиндров Conicshape и систему нейтрализации выхлопных газов, расположенную непосредственно в двигателе. Новой особенностью является сегментированное зарядное устройство с развитием технологии Twin Scroll.
Даже у дизельного варианта есть мягкий гибридный привод. Его четырехцилиндровый двигатель OM 654 M оснащен встроенным стартер-генератором второго поколения и 48-вольтовой электрической системой. Дизель также может рекуперировать энергию и двигаться при выключенном двигателе.
Девятиступенчатая автоматическая коробка передач до 45% мощности двигателя передает на переднюю ось, а до 55% – на заднюю. Для сбалансированного комфорта и высокой устойчивости движения разработана подвеска с активной системой демпфирования, которая является стандартной для этого варианта модели. Демпфирование адаптируется к дорожному покрытию в зависимости от амплитуды колебаний. У четырехрычажной передней подвески поворотные кулаки немного увеличены, сзади на балке заднего моста работает многорычажная подвеска. С полным приводом в стандартной комплектации благодаря тяговому усилию до 1800 кг All-Terrain оборудован для работы с прицепом. Кнопка в багажном отделении открывает сцепное устройство. На скорости 65 км/ч и более в критических ситуациях может автоматически срабатывать система стабилизации прицепа ESP.
Интерьер Avantgarde также является стандартным для All-Terrain. Можно выбрать одну из трех цветовых концепций и варианты отделки. Панель приборов наклонена к водителю на шесть градусов, жидкокристаллический дисплей с высоким разрешением в зоне водителя расположен отдельно. У покупателей есть выбор между версиями 10,25 дюйма (26,0 см) и 12,3 дюйма (31,2 см). Для All-Terrain разработан новый контекст Offroad, в нем содержится такая информация, как угол уклона, крен и угол поворота. Также отображаются географические координаты и компас.
Еще одна особенность новинки – сиденья со специальной конфигурацией наполнителя. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и боковую поддержку. Многофункциональное спортивное рулевое колесо, обтянутое черной кожей с серебряной отделкой, обеспечивает удобный хват.
Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40:20:40. Вместимость грузового отделения составляет от 490 до 1510 литров. Дверь багажника Easy-Pack, входящая в стандартную комплектацию, можно удобно открыть или закрыть одним нажатием кнопки на ключе зажигания.
Новое поколение C-Class отлично стартовало с более чем 50 000 заказов за три месяца. В правлении концерна Daimler уверены, что добавление в линейку модели All-Terrain наверняка сделает продажи еще более успешными. К концу этого года универсал повышенной проходимости должен появиться у европейских дилеров бренда.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Daimler AG