Центр стиля Lancia в Турине спроектировал электрическую версию хетчбэка Lancia Ypsilon, серийное производство которой вскоре стартует в Италии. Дизайн этого электромобиля вдохновлен славным прошлым бренда, но подан в современной интерпретации. Интерьер автомобиля проработан в сотрудничестве со специалистами компании Cassina.
Новый Lancia Ypsilon – первый серийный автомобиль, в дизайне которого применена концепция Lancia Pu+Ra Design – название, сочетающее слова «пуристичный» и «радикальный». Модель Lancia Ypsilon Edizione Limitata Cassina задумана как удобная городская машина, сочетающая в себе традиции и инновации – с простым, понятным языком дизайна экстерьера и с интерьером, вдохновленным уютным миром итальянской мебели.
Длина новой Lancia Ypsilon равна 4,08 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,44 метра. Вес автомобиля составляет 1584 килограмма. Модель оснащена электродвигателем мощностью 156 л. с. (115 кВт) с крутящим моментом 260 Нм и батареей, обеспечивающей запас хода до 403 км (в смешанном цикле WLTP). Быстрая зарядка позволяет за 24 минуты повысить потенциал аккумулятора с 20 до 80%, этого достаточно для преодоления 100 километров.
Кузов Lancia Ypsilon скроен из мягких, элегантных, чистых форм. Радикальные мотивы привнесены спортивной историей бренда, воплощенной в знаменитых Stratos и Delta. Наиболее брутально выглядит задняя часть автомобиля, оснащенная технологичной системой освещения. Круглые светодиодные фары напоминают приборы головного освещения Lancia Stratos, ярко проявившего себя в мире ралли. Фары и задние фонари Lancia Ypsilon содержат новый элемент дизайна – горизонтально расположенную букву «Y». На глянцевой черной передней панели присутствует надпись «Lancia», сзади имя бренда расположено между фонарями. В связи с выходом в мир электромобильности дизайнеры усовершенствовали логотип, сохранив в нем основные элементы. Традиционный для кузова Lancia оттенок синего цвета сочетается с отделкой 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков.
Сотрудничество с Cassina наиболее ярко проявилось в оформлении интерьера. Мягкий синий бархат, полученный из вторично переработанного сырья, украшает сиденья с узором «каннеллони» и двойной прострочкой. Эти дизайнерские акценты перекликаются с оформлением дверных кластеров и приборной панели. Стилистику уютной гостиной в салоне автомобиля поддерживает минималистичный круглый столик с портом беспроводной зарядки, опирающийся на центральную консоль. Lancia Ypsilon имеет бесключевой доступ и запуск электродвигателя, три порта USB-C.
Сиденья электромобиля оснащены электроприводом, подогревом и функцией массажа. Информационное обеспечение осуществляет информационно-развлекательная система Sound Air Light Augmentation. Ее функционал согласован с автономным вождением второго уровня. Электроника автоматически регулирует крейсерскую скорость и контролирует траекторию движения с помощью адаптивного круиз-контроля и центрирования полосы движения. Система автономного вождения второго уровня активируется на скоростях от 30 до 150 километров в час. Функция Stop&Go автоматически включает и выключает двигатель автомобиля в пробках. Система помощи при парковке облегчает маневрирование в городе благодаря камерам, а также передним и задним датчикам. Параметры и данные настроек выводятся на два 10,25-дюймовых экрана, интерфейс которых может быть адаптирован к личным предпочтениям пользователей. Информационная система поддерживает функционал сервисов Bluetooth Android Auto/Apple CarPlay, на нее замкнуто управление звуком, климат-контролем и освещением. Система кондиционирования воздуха оснащена высокоэффективным фильтром, который удаляет до 99% вредных частиц.
Выход нового Lancia Ypsilon на глобальный рынок сопровождается открытием в Италии обновленной сети дилерских центров и широко развернутой рекламно-информационной поддержкой. Интересно также и то, что в соответствии со стратегическим планом Stellantis Dare Forward с 2026 года Lancia намерена выпускать только электрические модели автомобилей.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Lancia