Ford недавно представил обновленную версию популярного внедорожника Kuga. Модель приобрела более обтекаемые формы, обзавелась широкой линейкой гибридных силовых агрегатов и получила расширенный набор средств помощи водителю.
В целом экстерьер новинки можно назвать характерным для данной модели, однако дизайнеры несколько изменили пропорции, чтобы сделать машину более вместительной и комфортной. Kuga стал первым внедорожником, получившим новую глобальную архитектуру Ford C2. Это обеспечило десятипроцентный прирост в жесткости на кручение, оптимизировало аэродинамику и снизило вес на 90 килограммов по сравнению с предыдущей версией модели. Автомобиль стал на 8,9 см длиннее представителя предыдущего поколения, его колесная база увеличилась на 2 сантиметра.
Обновленный вариант отличается более длинным капотом, углом наклона лобового стекла и линией крыши, которая стала ниже. Представитель третьего поколения среднеразмерного внедорожника выпускается в трех градациях: Kuga Titanium, спортивный Kuga ST и Kuga Vignale. В Titanium можно увидеть защитную пластину спереди и диффузоры сзади; внешние зеркала, окрашенные в цвет кузова; боковые панели и 17-дюймовые колесные диски (19-дюймовые в качестве опции). Спортивную версию отличают бамперы в цвет кузова и боковые юбки, черные рейлинги на крыше, большой задний спойлер и сдвоенные выхлопные раструбы. В Kuga Vignale дизайнеры постарались продемонстрировать филигранное мастерство, проявившееся в сатинированной отделке алюминиевых рейлингов, в хромированной фальшрадиаторной решетке, в особом дизайне бамперов и в дополнении линейки колесных дисков 20-дюймовым комплектом из легкого сплава.
Палитра окраски кузова содержит 12 оттенков, в том числе оранжевый. Спецификация Vignale предполагает, кроме того, трехслойную окраску в оттенках Lucid Red и Star White pearl.
В салоне обновленной версии автомобиля разработчики постарались сделать гармоничным, удобным и воздушное пространство, в котором сочетаются материалы премиум-класса, мастерство и современнейшие технологии.
Внутри стало больше места на передних сиденьях – в плечевой зоне на 4,3 см и в зоне бедер – на 5,7 см. Несмотря на то что общая высота автомобиля снизилась на 2 см, в обновленной модели Kuga запас высоты стал на 1,3 см больше для пассажиров на передних сиденьях, а сзади и вовсе на 3,5 см.
В новой жидкокристаллической приборной панели конструкторы использовали технологию создания произвольных форм, позволяющую выстраивать бесшовный дизайн в границах различных контуров. Кроме того, 24-битная цифровая приборная панель осуществляет естественную цветопередачу и формирует изображение высокой четкости, отображаемое в полноцветном спектре, что дает меньшую утомляемость для глаз. Под приборной панелью располагается беспроводная зарядка для смартфонов.
В интерьере дизайнеры обновленной версии тоже выстроили некоторые особенности, связанные с модификацией. Например, Kuga ST отличается сиденьями с контрастной красной строчкой, легкосплавными педалями, рулевым колесом с плоским дном и накладками с логотипом ST-Line. В Kuga Vignale можно заметить кожаные сиденья, затянутое в кожу рулевое колесо и велюровые напольные коврики.
Для пассажиров второго ряда стали доступны обогреваемые сиденья. Весь этот ряд можно сдвинуть назад так, что в ногах образуется более метра свободного пространства. А сместив ряд максимально вперед, можно увеличить багажное пространство на 67 литров. Кстати, чтобы получить доступ к багажу, совсем не обязательно действовать руками, можно провести ногой под задним бампером.
Рассмотрению того, что фордовцы предложили в ряду двигателей, придется посвятить немало времени – вариабельность здесь широка, да и технологичность требует глубокого погружения.
Начнем с того, что новый полноценный гибридный агрегат Kuga, по заявлению автопроизводителей, благодаря усовершенствованию электрической трансмиссии обеспечивает дальность хода, сопоставимую с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Гибрид сочетает 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с электромотором, генератором и литийионной батареей мощностью 14,4 кВт·ч. Силовая установка в такой конфигурации генерирует 225 лошадиных сил. Исключительно на электроэнергии автомобиль в состоянии преодолевать более 50 километров. Пополнять ресурс аккумулятора можно как с помощью зарядного порта, так и на ходу, по технологии регенеративной зарядки. Для полной зарядки от внешнего источника питания в 230 В требуется около 4 часов.
Модель имеет 4 режима: Auto, Now, Later и Charge. Когда уровень заряда батареи достигает минимума, автомобиль переключается на режим Auto, в котором предусмотрено участие бензинового двигателя.
Агрегат Kuga EcoBlue имеет двухлитровый дизель мощностью 150 л. с., работающий по технологии мягкого гибрида в содружестве со встроенным стартер-генератором с ременным приводом (BISG), заменившим стандартный генератор переменного тока. Стартер-генератор обеспечивает восстановление энергии во время замедления автомобиля, заряжая 48-вольтовую литийионную батарею с воздушным охлаждением. Помимо этого стартер-генератор действует как двигатель, используя накопленную энергию для поддержания крутящего момента при нормальном вождении и при ускорении, а также при работе в чисто электрическом режиме.
Потенциальные приобретатели обновленной версии Kuga смогут выбирать нужное из расширенного ассортимента бензиновых двигателей Ford EcoBoost и дизельных двигателей Ford EcoBlue, имеющих автоматическую систему Start-Stop и комплектующихся шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробками передач. В бензиновой линейке предлагаются 1,5-литровые двигатели с системой деактивации цилиндров мощностью 120 и 150 лошадиных сил. Дизельная линейка содержит 1,5-литровый двигатель мощностью 120 л. с. и 2-литровые двигатели мощностью 150 и 190 лошадиных сил.
В компании Ford посчитали, что «один размер не подходит всем», поэтому и предложили потенциальным покупателям самостоятельно принять правильное решение в соответствии с образом жизни.
Восьмиступенчатая трансмиссия обновленного Kuga, по заверению разработчиков, отличается быстродействием. Кроме того, в ее активе адаптация к стилю вождения, умение идентифицировать движение в гору и под уклон. Специалисты Ford считают, что автомобиль сможет как никогда ранее легко буксировать прицепы до 2250 кг (в зависимости от конфигурации трансмиссии). Выдвижным буксирным крюком с электроприводом можно управлять с помощью кнопки, расположенной в багажном отделении. Кроме того, на борту имеется съемный буксирный крюк, который легко устанавливается при необходимости.
Набор средств помощи водителю в обновленном Ford Kuga улучшает защиту автомобиля, облегчает вождение и парковку. В модели дебютировал ассистент удержания в полосе с контролем слепых зон. Новая функция в Ford Pre-Collision Assist автоматически включает торможение для предотвращения или смягчения последствий столкновения. Активный парковочный ассистент второго поколения может самостоятельно осуществлять парковку параллельно и перпендикулярно.
Модель имеет также адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожной разметки, передние и задние широкоугольные камеры, адаптивную систему головного освещения и функцию eCall, автоматически вызывающую экстренные службы в случае серьезной аварии.
Впервые в Kuga была использована технология встроенного модема FordPass Connect, превращающая автомобиль в мобильную точку доступа Wi-Fi с возможностью подключения до 10 устройств.
К информационно-развлекательной системе Sync 3 пассажиры внедорожника могут подключаться через Bluetooth. А управление звуковым, навигационным и климатическим функционалом доступно как через 8-дюймовый центральный сенсорный экран, так и через жестикуляцию или голосом. Новая 575-ваттная аудиосистема B&O транслирует звук через 10 динамиков и имеет активный сабвуфер.
О цене Ford Kuga пока ничего не известно, но если она не будет чрезмерно высока, то обновленная версия модели имеет довольно высокие шансы на успех в сверхконкурентной нише среднеразмерных внедорожников.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©Ford