Свежую генерацию Infiniti QX50 без всякого преувеличения можно назвать новым автомобилем. Этот внедорожник среднего класса построен на совершенно новой платформе, укомплектован первым в мире серийным двигателем с переменной степенью сжатия, отличается от предшественника радикально переработанным дизайном и улучшенным салоном.
Внешний облик новинки близок к концептуальной версии модели и отчасти напоминает QX Sport Inspiration. Дизайнеры попытались слить воедино уверенную позицию внедорожника с интеллектуальной начинкой и узнаваемым стилем Infiniti, но особый акцент в процессе работы над экстерьером команда сделала на выстраивании пропорций автомобиля. Также в конструкции кузова немалое внимание уделено аэродинамике.
Уникальная форма капота позволила конструкторам увеличить размер салона. Метод глубокой штамповки, примененный при создании кузова QX50, позволил создать плотно интегрированный дизайн дверей с почти бесшовной связью между стеклом и металлом. Очень внушительно и ярко выглядят фальшрадиаторная решетка и боковая линия крыши, подчеркнутые хромированным обрамлением. Оригинально построена задняя стойка с острым углом, направленным вперед.
Прорисовывая эскизы светодиодных фар, художники, работавшие над образом обновленного QX50, старались сделать фары похожими на глаз человека, так в них появилась длинная горизонтальная линия, имитирующая бровь. Впрочем, внимательный фанат бренда может обнаружить здесь и сходство с фарами спортивного купе Infiniti Q60. Технологичность проявила себя в головном освещении тем, что была использована серия отражающих каналов, равномерно распределяющих свет. Задние фонари схожи по форме с фарами. Хромированным «мостом» они визуально привязаны друг к другу и к задней двери автомобиля. Внизу, в серебристом подхвате, практически по углам заднего бампера, легли два широких плоских выхлопных отверстия с хромированными обводами.
Дизайнерами и художниками был разработан широкий спектр цветов, в который окрашивается Infiniti QX50. Он может быть белым или платиновым, графитовым, черным или бронзовым, а также, в зависимости от регионального предложения на определенном рынке, красным, синим или голубым.
Аэродинамическая эффективность обновленного QX50 улучшена на 6% по сравнению с образцом предыдущего поколения. Его капот, передняя стойка, задняя дверь и нижняя часть кузова специально разработаны для направления воздушного потока вокруг и под транспортным средством с минимальной турбулентностью. Бамперы и колесные арки оснащены воздухозаборными щелями, впускными и выпускными отверстиями для обеспечения эффективной обработки встречного потока.
При проектировании внутреннего пространства автомобиля конструкторы применили целый ряд передовых технологий, в том числе и те, которые расширяют возможности для отдыха и комфорта, сформировав среду, удобную как для водителя, так и для пассажиров.
Ориентированный на водителя асимметричный дизайн дарит ощущение уверенности, когда садишься за руль. Электронный стояночный тормоз (EPB), управляемый кнопкой, отправил в прошлое педаль и рычаг. Рулевое колесо спортивной формы, оформленное матовым хромом и шитой кожей, имеет удобный захват и весла переключателей. Монитор Around View (AVM), расположенный на центральной консоли, предлагает 360-градусный обзор пространства вокруг QX50, что очень поможет при парковке в ограниченном пространстве.
При открытии снаружи любой двери в салоне загораются внутренние огни с ненавязчивой подсветкой внутренней дверной ручки и порога. Затем лампы последовательно подсвечивают мягким теплым светом сиденья и органы управления спереди и сзади. Когда водитель или пассажир выходит из автомобиля, освещение подается на землю вблизи транспортного средства. Водитель может адаптировать характеристики освещения – отрегулировать яркость ламп или изменить последовательность освещения различных зон, чтобы, например, спящий на заднем сиденье ребенок не был разбужен.
Климат-контроль автомобиля работает в трех зонах – отдельно для водителя и переднего пассажира, а также в зоне за передними креслами, в автоматическом режиме поддерживая комфортную температуру салона, устраняя аллергены, неприятные запахи, ионизируя и очищая воздух. Большое удобство обеспечивают обогреваемые вентилируемые сиденья спереди, обогреваемый руль, система дистанционного запуска двигателя. Опционально в автомобиле может быть установлен панорамный люк, открывающий потрясающий вид на небо для всех пассажиров.
Отсеки в нижней части центральной консоли позволяют удерживать два смартфона и кошелек, в остальных местах хранения можно разместить 1,5-литровую бутылку и ноутбук или небольшую сумочку. Держатель для стакана теперь может вмещать две емкости. А скрытые отсеки под полом можно использовать для укладки ценных вещей.
Эстетика интерьера в QX50 транслирует традиции японских мастеров в использовании и обработке различных материалов, когда их комбинация передает наилучшие качества. Цвета отделки интерьера включают черный, темно-синий, серебристый и белый, каждый из них используется на разных поверхностях, среди которых гладкая или стеганая кожа сидений, дерево или алюминий, украшающие приборную панель.
Интересно, что там, где многие премиальные марки автомобилей имеют глянцевые поверхности, QX50 смог позволить себе матовую отделку. Деревянные декоративные вставки здесь обрабатывались так, чтобы сохранить естественную структуру и внешний вид. Фактура дерева обнаруживается на ощупь, благодаря чему получилась аутентичная и очень осязаемая приборная панель.
Внутреннее пространство машины стало более трансформируемым, со скользящим задним сиденьем. Это дарит пассажирам заднего ряда возможность непринужденно закинуть ногу на ногу, воспользовавшись свободными 838 миллиметрами.
Грузовая площадка Infiniti QX50 имеет глубину в 990 мм, а при сдвинутом вперед сиденье со сложенной спинкой увеличивается до 1140 мм. Объем багажника составляет 895 литров, сложенные задние сиденья расширяют его до 1699 литра. Заднюю дверь QX50 можно открыть, проведя ногой под бампером, или дистанционно – нажатием кнопки на брелке.
Под капотом новой версии QX50 работает технологическая новинка, впервые воплощенная в серийном автомобиле – 2,0-литровый двигатель внутреннего сгорания с переменным коэффициентом сжатия VC-Turbo. Этот мотор позволяет обрести баланс на шаткой грани между скоростью и мощностью благодаря дифференцированному подходу к работе поршня. Мощность VC-Turbo выше, чем у многих конкурирующих бензиновых двигателей, и приближена к производительности некоторых бензиновых двигателей V6. Так, например, обновленный QX50 в переднеприводном варианте обеспечивает 35%-ное улучшение топливной эффективности по сравнению с двигателем V6 предыдущего QX50, а в полноприводной версии это превосходство составляет 30%.
Работа двигателя VC-Turbo строится по циклу Аткинсона, который обычно используется в гибридных двигателях для повышения их эффективности. Кроме того, мотор имеет как многоточечный впрыск (MPI), так и непосредственный впрыск (GDI), чтобы сбалансировать эффективность и мощность в любых условиях. Причем при максимально высоких нагрузках два набора форсунок могут работать совместно. Турбокомпрессор поддерживает производительность и эффективность, обеспечивая немедленную реакцию дроссельной заслонки на любой скорости и при разной степени сжатия. Выпускной коллектор встроен в алюминиевую головку блока цилиндров. Это позволило инженерам Infiniti не только сделать узел более компактным, но и разместить каталитический нейтрализатор рядом с турбонаддувом, сократив путь прохождения горячих выхлопных газов. Это означает, что процесс управления выбросами может начаться раньше, поскольку каталитический нейтрализатор нагревается быстрее.
VC-Turbo также отличается низким уровнем шума и вибраций. Это объясняется особенностью его конструкции. Поршневые шатуны во время цикла сгорания топлива находятся почти в вертикальном положении, а не движутся в поперечном направлении, как в традиционном повороте коленчатого вала. Это формирует практически идеальное возвратно-поступательное движение и полностью снимает необходимость в балансных валах. Поэтому, даже несмотря на многоканальную компоновку, двигатель компактен, как обычный 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор.
Двигатель VC-Turbo агрегатируется с новой бесступенчатой коробкой передач Xtronic CVT, которая, передавая сигнал по проводам, мгновенно реагирует на обороты двигателя, позволяя автомобилю немедленно ускоряться в соответствии с нарастающей производительностью мотора. Гидротрансформатор обеспечивает прямую связь между нажатием педали акселератора и откликом двигателя. Благодаря тому что Xtronic CVT занимает меньше места, не нуждается в большом корпусе коробки передач или в туннеле, в новом QX50 присутствует большой центральный подлокотник и широкая центральная консоль, внутри которой можно разместить пару планшетных компьютеров.
Новая платформа, на которой базируется Infiniti QX50, разрабатывалась с учетом гибкого применения. Она построена для транспортных средств с приводом на передние колеса и для полноприводных. В несущих элементах конструкции использована особо прочная сталь, улучшившая устойчивость к кручению на 23% по сравнению с предыдущей версией QX50. Спереди и сзади инженеры применили более мягкую сталь, поглощающую энергию удара. Дорожный просвет автомобиля равен 218 мм, что позволяет устанавливать на него диски большого диаметра.
Новая система передней подвески MacPherson Strut в QX50 оперативно реагирует на энергичное вождение, а ее геометрия настроена на обеспечение высокой стабильности и удобства. Новая система управления демпфированием QX50 максимизирует контроль кузова и обеспечивает комфортную езду путем изоляции вибраций и уменьшения кренов. В амортизаторах автомобиля используется плавающий клапан. В поворотах он обеспечивает большую демпфирующую силу для устранения бросков кузова, а на стабильных скоростях в движении по прямой снижает демпфирующую силу, способствуя комфорту.
Линейный ход педали тормоза в обновленной модели обеспечивает уверенный уровень сопротивления в любой точке движения. Усилитель тормозов настроен таким образом, чтобы автомобиль не вставал колом от легкого нажатия на педаль, но при этом организовывал максимально эффективное торможение при сильном нажиме. На обеих осях автомобиля установлены вентилируемые тормоза с дисками большего диаметра, чем в предшествующей версии модели.
Колеса QX50 оснащены новыми низкопрофильными шинами с беговой полосой, посаженными на 20-дюймовые диски. Усиленные резиновые боковины позволяют шинам проходить с пониженным давлением воздуха до 150 км. Это значит, что водитель всегда сможет добраться до шиномонтажа, чтобы заменить проколотое колесо. Так что возить с собой запасную шину в новом Infiniti QX50 не нужно.
Справляться с управлением автомобилем водителю в Infiniti QX50 помогают несколько передовых систем, но создатели модели учли и желание потенциальных покупателей, которые хотят оставаться ключевым элементом в процессе вождения. Поэтому комплекс ProPilot Assist Infiniti берет на себя лишь обременительные задачи управления машиной, оставляя функции контроля над транспортным средством за человеком, сидящим за рулем. Используя сигналы от радиолокатора и камеры, электронный ассистент контролирует дорогу впереди и следит за положением встречных и попутных транспортных средств, предохраняя экипаж QX50 от критических ситуаций. Впрочем, водитель может возложить на ProPilot Assist Infiniti задачи ускорения, торможения или рулевого управления нажатием одной кнопки. Это целесообразно, например, при неспешном движении в плотном городском потоке, в так называемой пробке. Для того чтобы справиться с задачей, в электронном пилоте заложены функции вмешательства при угрозе столкновения, мониторинга слепых зон, контроль движения
в полосе, экстренное торможение при возникновении пешехода на траектории движения автомобиля. Безопасность водителю и пассажирам новой модели косвенным образом обеспечивают также преднатяжители ремней безопасности, адаптивное головное освещение и индикатор состояния шин.
Автомобиль несет в себе систему Infiniti Direct Adaptive Steering (DAS) 4-го поколения. Она поддерживает автономное управление, обеспечивая прямые реакции на повороты руля и легкую маневренность. Новый QX50 комплектуется и еще одной адаптивной системой рулевого управления с электроприводом – Rack EPS.
Конструкторы обновленной модели предусмотрели четыре различных режима вождения: стандартный, Eco, Sport и Personal. Привод AWD QX50 контролирует уровни тяги автомобиля и вращение колес, он может посылать до 50% крутящего момента двигателя на задние колеса.
Ну а как в новинке обстоят дела с информацией и развлечениями? Здесь тоже все на высоте. На борту Infiniti QX50 находится система InTouch с двумя экранами. Она умеет запоминать настройки различных профилей, причем не только мультимедийных, но и положения сидений, зеркал, рулевого колеса и даже режим привода в соответствии с выбранными предпочтениями. Система принимает медиафайлы со смартфонов, планшетов, MP3-плееров и ноутбуков, подключает устройства через четыре USB-порта или через Bluetooth. На некоторых рынках система InTouch будет совместима с функциями телематики, такими как дистанционный запуск и поиск автомобиля.
Проектор HUD отображает необходимую водителю информацию на ветровое стекло, а отдельный 7,0-дюймовый сенсорный экран содержит данные системы климат-контроля и развлекательные функции. Еще один монитор – между спидометром и тахометром – отображает информацию о режиме движения, выдает сообщения и предупреждения систем безопасности, а также в реальном времени транслирует показания мощности двигателя и эффективности VC-Turbo.
Аудиосистема Bose Performance Series в QX50 воспроизводит звук через 16 динамиков, а аппаратное обеспечение включает усилитель, высококачественный обработчик звука, громкоговоритель и сабвуфер. Кроме того, автомобиль оснащен двумя активными технологиями управления звуком: шумоподавления (ANC) и улучшения звука (ASE). Кстати говоря, последняя работает не только с музыкой, она также через динамики усиливает звук двигателя QX50 при ускорении.
Ко всему вышесказанному остается добавить, что представленный нами портрет обновленной модели не является исчерпывающим и автомобиль имеет еще много технических и эксплуатационных новаций. Но было бы непростительным упущением не упомянуть о том, что новый Infiniti QX50 подвергался его создателями глобальному испытанию в экстремальных погодных условиях на перегруженных городских магистралях, на скоростных трассах, на высокогорном бездорожье и в пустынях – по всему миру. Как утверждают авторы модели по итогам этих тестов, машине можно доверять.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Infiniti