Одной из главных новинок прошедшего автосалона во Франкфурте, по мнению ряда европейских экспертов и журналистов, стало новое поколение Nissan X-Trail. Отныне даже в самой компании его называют не внедорожником, а кроссовером, подчеркивая тем не менее, что автомобиль от этого только выиграл. Чем новый X-Trail будет привлекать покупателей, мы выяснили не отходя от кассы, то есть прямо на франкфуртском стенде компании Nissan.
Начнем с того, что X-Trail откровенно округлился, оставив угловатые формы в прошлом. Кому-то этого легкого налета брутальности, наверное, будет не хватать, но то, что сделали дизайнеры, правильно. Nissan не тот бренд, который нуждается в безусловном хранении традиций. Это не Land Rover. И если уж совсем откровенно, то автомобили даже такой консервативной, с точки зрения дизайна, марки постепенно перестают быть рубленными. Взгляните на новый Range Rover Sport и все поймете. Так вот, X-Trail идет в ногу со временем, тем не менее в его оформлении используется ряд характерных для автомобилей Nissan элементов: задние фонари в виде бумерангов, светодиодные фары с ходовыми огнями, задние стойки кузова весьма характерной формы.
К сожалению, мы пока не знаем, насколько изменились габариты X-Trail по сравнению с его предшественником. Зато мы совершенно точно знаем, что X-Trail стал семиместным. Правда, третий ряд сидений в нем сугубо номинальный – для детей, скажем так. И беда в том, что в таком исполнении практически не остается места для багажа. Если же оно остро необходимо, третий ряд сидений придется сложить. Плюс в новом поколении кроссовера японцы реализовали возможность сдвинуть вперед второй ряд кресел, что может быть очень уместным и практичным. Удобно и то, что задние двери открываются почти на 90 градусов (намного больше, чем обычно). Соответственно, посадка и высадка пассажиров стала более комфортной, к тому же через широкий проем значительно удобнее устанавливать и снимать детские кресла.
Если отбросить нюансы, связанные с третьим рядом сидений и уменьшением габаритов, нельзя не заметить, что салон X-Trail остался таким же просторным, как и прежде. Инженеры Nissan рассказали автору этих строк, что сохранить «воздух» для пассажиров помогла установка сидений на разной высоте, а также уменьшение толщины спинок кресел. И это, поверьте, сработало. Но еще большее впечатление производит стилистика и качество оформления интерьера. X-Trail стал заметно ближе к Infiniti. И не только по тому, как «нарисован» салон, но и по тому, какие материалы использованы для его отделки.
Не лукавили японцы, говоря о том, что X-Trail выходит на новый уровень. Как не лукавили, утверждая, что автомобиль сохранит свои внедорожные качества. Фирменная All Mode 4x4i никуда не делась. Более того, систему усовершенствовали. Управление ею теперь осуществляется с помощью поворотного переключателя, расположенного на центральной консоли. Выбрать можно как режим переднего привода, так и полноприводные режимы Auto или Lock. В режиме Auto система постоянно следит за положением дроссельной заслонки, оборотами двигателя и крутящим моментом для предотвращения пробуксовки колес и распределения крутящего момента между передними и задними колесами в соответствии с условиями движения на скорости до 80 км/ч. После превышения этой скорости система по-прежнему продолжает реагировать на проскальзывание колес, по необходимости подавая крутящий момент на задний мост. Для сложных условий при движении с малой скоростью использование режима Lock временно делает кроссовер автомобилем с постоянным полным приводом.
Есть в X-Trail и абсолютные для Nissan новинки – системы Active Ride Control и Active Engine Brake. Первая управляет жесткостью амортизаторов, а вторая крутящим моментом и вариатором, обеспечивая максимально эффективное торможение двигателем. Третьей новой для X-Trail системой (устанавливается также на Infiniti M) стала система помощи при прохождении поворотов – Active Trace Control. За счет использования бортовых датчиков, позволяющих получать данные о скорости движения автомобиля, угле поворота рулевого колеса, положении дроссельной заслонки и давлении в тормозном гидроприводе, система индивидуально притормаживает колеса для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости и помощи водителю при прохождении сложных виражей. Действие этой системы особенно эффективно на скользких и мокрых дорогах.
Новый Nissan X-Trail будет продаваться в 190 странах. Производство автомобиля наладят на девяти заводах, разбросанных по всему миру. Первые экземпляры новичка сойдут с конвейера в первом квартале 2014-го, а в салоны дилеров X-Trail попадет в июле того же года. Тогда же мы получим и точную информацию о его двигателях и комплектациях.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Nissan