Компания Nissan всеми правдами и неправдами стремится втереться в доверие к россиянам, сказаться своей. Сначала на свет появилась Almera, затем помесь Datsun и Lada, а теперь на арену выходит новый игрок – хэтчбек со слегка подзабытым именем Tiida. Как говорят в Nissan, дебютант разработан и произведен в России для России. Звучит красиво, но, как оказалось, несколько лукаво.
Маркетологи обладают сильным даром убеждения. Люди малосведущие легко ведутся на их десятилетиями отрабатываемые уловки. Но мы-то с вами «в теме», а значит, нас не проведешь. И даже легкого анализа нам достаточно, чтобы понять: новоиспеченная Tiida – не что иное, как помесь хэтчбека Pulsar и седана Sentra. От России во всем этом – только сборка на заводе «ИжАвто» в Ижевске да адаптация некоторых элементов к сложным климатическим и дорожным условиям.
От Pulsar «российская» Tiida взяла внешность. Весьма привлекательную, к слову. Но ее вы и сами оцените. А вот техническую часть, позаимствованную у Sentra, стоит изучить более детально.
В основе всего и вся тут лежит платформа Nissan B, развитие которой началось еще в 2002 году. Сейчас эту «тележку» называют Nissan V, но суть осталась прежней. Спереди установлены стойки конструкции McPherson, сзади – торсионная балка. А вот пол, поперечина за задним сиденьем, подрамники, верхние опоры передних стоек и сайлент-блоки у хэтчбека Tiida иные. К тому же инженеры увеличили ход подвесок, перенастроили пружины, амортизаторы и стабилизаторы с прицелом на максимальный комфорт в движении, пусть даже в ущерб управляемости, что подтверждает длинная рулевая рейка, делающая более трех оборотов от упора до упора. Да и не нужна семейному городскому автомобилю острота и филигранная точность. Главное, чтобы подвеска эффективно «глотала» многочисленные ямки и выбоины, не превращая поездку в бесконечную тряску. И, как говорят коллеги, уже опробовавшие хэтчбек, ехать в нем действительно комфортно.
В Nissan к тому же утверждают, что салон Tiida едва ли не самый просторный в своем классе. В принципе, при 2 м 70 см колесной базы и разумном подходе к компоновке интерьера в этом нет ничего удивительного. Сзади, например, вполне нормально усядутся трое пассажиров. Места в ногах и над головой у них будет более чем достаточно. Есть тут и центральный подлокотник, и дефлекторы обдува. Но справедливости ради нужно сказать, что простор в ногах задних седоков отчасти достигнут за счет сокращения объема багажного отсека. Там всего 307 л, что явно меньше, чем у конкурентов-одноклассников. При этом спинка дивана, будучи сложенной, образует ступеньку, что тоже не есть хорошо, зато объем трюма увеличивается до 1319 л – а это уже неплохо.
Что касается водителя и переднего пассажира, то и тому и другому в Nissan Tiida будет не менее комфортно и просторно, а у водителя перед глазами еще и расположена весьма информативная приборная панель.
В целом интерьер хэтчбека оставляет вполне приятное впечатление. Речь в данном случае не о дизайне, поскольку вкусы у людей разные и оценки могут не совпадать, а о материалах отделки и эргономике. Пластик, конечно, не везде мягкий и местами маркий, а из обивки сидений предлагается только ткань, но продумано и исполнено все неплохо.
И комплектация на уровне. Даже в базовой предлагается система стабилизации, электростеклоподъемники и аудиосистема с четырьмя динамиками. За доплату можно получить до шести подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон и кнопку запуска двигателя, датчики света и дождя, а также мультимедийный комплекс Nissan Connect 2.0 с 6-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. Более того, система обеспечивает доступ к большому количеству приложений: музыка, социальные сети, развлечения, путешествия, поиск Google и Send To Car, поддерживаются возможности обновления навигационной информации о точках интереса (POI) и камер видеонаблюдения с помощью SD-карт – все как в чистокровных Nissan.
Но тогда причем тут Россия? Все дело в адаптации, упомянутой в самом начале. Tiida оснащена аккумулятором увеличенной емкости, обеспечивающим пуск двигателя даже в сильный мороз, подогревом передних сидений и боковых зеркал, усиленными элементами подвески и увеличенным до 155 мм дорожным просветом.
Не повезло только с мотором. Nissan предлагает для Tiida безальтернативный агрегат HR16DE с рабочим объемом 1,6 л. Эта алюминиевая 16-клапанная «четверка» (117 л. с. мощности и 158 Нм крутящего момента) разработана японо-французским альянсом в 2005 году и с тех пор устанавливается на множество моделей как Nissan, так и Renault. Нельзя сказать, что двигатель этот плох. Нет, он заслужил доверие, проверен временем и отличается экономичностью, потребляя в среднем около 6,5 л топлива, но задора у него маловато. Он известен своей вялостью и скукой, чего не скажешь о турбированных агрегатах DIG-T объемом 1,2 и 1,6 л, которые устанавливаются на европейский Pulsar. Но тут уж есть как есть.
Зато коробок передач у Tiida две. Выбрать можно между 5-ступенчатой механической и вариатором Xtronic. В первом случае 1200-килограммовый хэтчбек разгонится с места до 100 км/ч за 10,6 сек., во втором – чуть медленнее: за 11,3 сек. По максимальной скорости вариатор тоже уступает «механике» – 180 против 188 км/ч. Впрочем, разница не принципиальная.
Как бы там ни было и вне зависимости от привязки российский/не российский, NissanTiida получился отличным хэтчбеком с привлекательной внешностью и современной «начинкой». К тому же при прочих равных он еще и стоит дешевле большинства конкурентов, таких, как Mazda3, Ford Focus, Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Меньший прайс только у Kia cee’d и Opel Astra. Иными словами, все шансы на успех у метиса Nissan Tiida есть. А коль так, нам остается лишь пожелать ему удачи в нелегкой борьбе за кошельки покупателей.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Nissan