Mercedes-Benz показал обновленную версию своего минивэна. В 2018 году V-класс отметился рекордными продажами, и автопроизводитель с помощью новинки намерен закрепить успех.
С момента выхода V-класса на рынок в 2014 году модель пользовалась широкой популярностью, а в последние годы автопроизводитель – похоже, неожиданно для самого себя – обнаружил, что минивэн стал популярен у молодежи. Видимо, этим объясняется опциональное дополнение модели версией AMG Line, в которой автомобиль приобретает спортивные черты и выглядит наряднее благодаря оформлению фальшрадиаторной решетки хромированными крапинами. Исполнение модели в вариантах Avantgarde и Exclusive сохранилось. Выбрав один из них, можно придать минивэну неповторимый индивидуальный облик.
В целом же обновление модели обернулось в экстерьере широким воздухозаборником на уровне переднего бампера, четырьмя новыми оттенками окраски кузова и таким же числом вариантов легкосплавных колесных дисков размерностью 17–19 дюймов.
Внутри минивэна в оформлении и эргономике просматривается та же концепция, которая характерна для легковых моделей. Вместе с тем с обновлением здесь появились дефлекторы, похожие на турбины самолета, и новая версия циферблата. Также дизайнеры обновили вариант отделки салона кожей наппа и текстилем, пополнив палитру тонов и оттенков. Декоративная облицовка, как и прежде, доступна в вариантах «матированный алюминий», «эбеновое дерево», «карбон» и «рояльный лак».
Для пассажиров, сидящих сзади, приготовлено особенно заманчивое предложение – за доплату им будут доступны люксовые сиденья с функцией массажа и климат-контроля, с возможностью стать полноценным спальным местом. Такие возможности могут очень заинтересовать представителей сервиса VIP-шаттл.
Обновленный минивэн получил 4-цилиндровый дизельный двигатель OM 654, который может быть мощностью 190 или 239 л. с. (для флагманской модели V 300 d). Лучший показатель разгона автомобиля от нуля до сотни – 7,9 секунды. Разработчики констатируют, что новое поколение моторов работает тише и меньше вибрирует. Инновации, примененные при строительстве новых двигателей, довольно обширны. Это алюминиевый корпус, стальные поршни, ступенчатые камеры сгорания и зеркальное покрытие цилиндров, система рециркуляции отработавших газов и несколько каталитических нейтрализаторов.
Для представителя V-класса впервые сделали доступным гидротрансформаторный автомат 9G-tronic.Эта коробка передач зарекомендовала себя как комфортная и способствующая топливной экономичности. Водитель с помощью переключения селектора может задавать наиболее подходящий режим движения – «комфорт» или «спорт», а может подрулевыми лепестками переключать передачи вручную. Все модификации обновленного минивэна имеют задний или полный привод.
В ходе рестайлинга V-класс пополнился набором вспомогательного оборудования и систем безопасности. Впервые для этой модели стал доступен функционал экстренного торможения, предохраняющий машину от столкновений с автомобилями, неподвижными преградами и пешеходами. При возникновении угрозы система сначала подает зрительный и звуковой сигналы, а затем, если водитель игнорирует предупреждения, начинает замедление автомобиля. В том случае, если водитель продолжает бездействовать, система останавливает машину полностью.
При обновлении арсенал минивэна пополнился системой адаптивного управления дальним светом, которая позволяет без участия водителя переключать головное освещение автомобиля таким образом, чтобы не ослеплять водителей на встречной полосе.
Конечно же, на борту минивэна присутствуют и такие проверенные серийные решения, как система контроля усталости водителя, система стабилизации автомобиля при боковом ветре и другой необходимый функционал.
Рестайлинг не оставил в стороне и специальную линейку V-класса – компактные кемпинговые автомобили Marco Polo. А еще автопроизводитель анонсировал появление в скором будущем полностью электрического минивэна.
Для заказов в пространстве Таможенного союза обновленный V-класс станет доступен до конца весны. Ориентироваться по стоимости поможет цена автомобиля в Германии, где минивэн можно приобрести от 36 990 евро.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал ©Daimler AG