Концерн Mercedes-Benz намерен применить дифференцированный подход к модельной линейке фургонов, чтобы и на них проецировалась так называемая стратегия сфокусированной роскоши, известная по легковым автомобилям бренда.
Реализация обозначенной цели будет с 2026 года опираться на модульную масштабируемую архитектуру Van Electric (сокращенно VAN.EA). Но уже сейчас новый подход можно увидеть в дизайне свежих среднеразмерных фургонов EQV и V-Class. Машины получили более респектабельное оформление внутри и снаружи, были расширены меры обеспечения комфорта и безопасности, предложены передовые функции интеллектуальных цифровых сетей. Стандартное оснащение фургонов было глубоко модернизировано и, таким образом, более точно адаптировано к требованиям потенциальных владельцев. Многие ранее востребованные дополнительные опции теперь входят в стандартную комплектацию. Более того, новая версия фургона V-класса также является основой для кемпера Marco Polo – модели, которая серийно производится на заводе.
Минивэны Mercedes-Benz EQV и V-Class очень популярны как в Европе, так и в Азиатском регионе. В числе владельцев можно увидеть семьи, любителей отдыха на природе, а также бизнесменов и VIP-персон. Поклонников таких машин привлекает обширное пространство в сочетании с высоким уровнем комфорта. Нравятся владельцам фургонов Mercedes-Benz и многочисленные варианты индивидуальной настройки с несколькими привлекательными линиями оборудования. Для EQV предусмотрена комплектация Avantgarde, а V-Class доступен в комплектациях Style, Avantgarde и Exclusive. Также для V-класса доступны дополнительные пакеты дизайна AMG Line и Night Package.
Перед внедрением новой стратегии разработчики тщательно проанализировали пожелания автолюбителей. Инновационная архитектура VAN.EA позволила доработать экстерьер автомобилей с целью сделать его более ярким и узнаваемым. В передней части прежде всего привлекают внимание эффектные фальшрадиаторные решетки оригинальной формы и выразительные бамперы. В некоторых вариантах комплектации решетка имеет светодиодное обрамление. Топовая комплектация V-класса Exclusive обозначается звездой Mercedes на капоте. В стандартной комплектации фургоны получили адаптивные светодиодные фары Multibeam. Сзади неповторимый дизайн обеспечивается хромированной декоративной планкой с надписью «Mercedes-Benz» и светодиодными фонарями нового дизайна с затемненным контуром. Внешнюю модернизацию дополняют новые легкосплавные диски с аэродинамически оптимизированным дизайном в размерности до 17 до 19 дюймов. Для более удобного доступа к задней части салона V-класс и EQV теперь в стандартной комплектации имеют сдвижную дверь с левой стороны автомобиля.
Для V-класса проверенный и эффективный дизельный двигатель OM654 доступен в трех уровнях мощности: 163, 190 и 237 лошадиных сил. Кроме того, в течение 2024 года планируется добавить в линейку новый бензиновый двигатель M254 в виде мягкого гибрида мощностью 170 кВт (231 л. с.). Минивэны с двигателем внутреннего сгорания являются заднеприводными; дизельные модели также имеют дополнительный полный привод. Трансмиссия комплектуется автоматической коробкой передач 9G-Tronic.
Электрические фургоны имеют передний привод. Электромобиль EQV можно приобрести с тяговой батареей мощностью 60 или 90 кВт*ч с пиковой мощностью электромотора 70 кВт (95 л. с.) или 150 кВт (204 л. с.) соответственно. Электрический минивэн поддерживает как зарядку переменным током мощностью до 11 кВт, так и зарядку постоянным током на станциях быстрой зарядки мощностью до 110 кВт. На станции быстрой зарядки время пополнения энергии в амплитуде 10–80% составляет около 40 минут. Поскольку полностью электрический минивэн оснащен технологией Plug & Charge, ручная аутентификация автомобиля при пополнении энергии на общественной станции не требуется, аутентификация осуществляется через зарядный кабель.
Дизайн интерьера в первую очередь примечателен обновленной приборной панелью с двумя широкоэкранными дисплеями диагональю 31,24 см (12,3 дюйма), со стильными вентиляционными дефлекторами и рулевым колесом нового поколения, оснащенным емкостной системой распознавания снятия рук. Изменения не обошли стороной и центральную консоль, которая теперь может обеспечивать беспроводную зарядку смартфонов. В качестве дополнительных опций предлагаются бесключевой запуск, подогрев рулевого колеса и приглушенное освещение задней части салона в ночное время. Уютную домашнюю атмосферу на борту фургонов обеспечивает фоновое освещение с 64 оттенками. Информационно-развлекательный контент транслирует система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с повышенной вычислительной мощностью. В числе ее функций присутствуют функции, специфичные для электромобилей (в EQV), а также поддержка парковки и навигация с дополненной реальностью и коммуницированием с приложениями Electric Intelligence и Mercedes me Charge.
Управление функционалом автомобилей осуществляется с помощью центрального дисплея, сенсорных панелей на рулевом колесе и на центральной консоли или через диалог с обучаемым голосовым помощником «Эй, Мерседес!».
Для каждого автомобиля можно сохранить до семи различных профилей настроек, каждый из которых будет содержать индивидуальную информацию, например последний пункт назначения навигации или любимую радиостанцию. Путем сканирования QR-кода с помощью приложения Mercedes me автомобиль автоматически подключается к учетной записи Mercedes me. Кроме того, владельцы минивэнов впервые могут использовать в навигации вид со спутника. Теперь у них также есть возможность поделиться местоположением или предполагаемым временем прибытия со своими контактами.
В любых дорожных ситуациях водителей минивэнов EQV и V-класса готовы поддержать электронные помощники, в числе которых значится и Active Brake с контролем перекрестного движения. Помимо этого предусмотрены помощь в освещении дороги Highbeam Assist Plus, датчик дождя, активный контроль дистанции, мониторинг слепых зон, активная система удержания полосы движения, интеллектуальная система контроля скорости и ассистент парковки.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Mercedes