Именитый немецкий концерн явил миру еще одного представителя С-класса. Автомобили этого сегмента – седаны и универсалы – в портфеле бренда в течение последнего десятилетия были самыми продаваемыми в США, Германии и Великобритании. Наиболее значимым фактом в состоявшемся обновлении можно считать электрификацию линейки мягкими гибридами с 48-вольтовой технологией и интегрированным стартер-генератором, а также подключаемыми гибридами.
По мнению председателя правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG Олы Каллениуса, в плане комфорта и технологий, вместительности и дизайна С-класс лидировал всегда. Он был первым потому, что разработчики находились в непрерывном творческом поиске. Инженеры и дизайнеры продолжают стремиться ко всему новому и передовому. Представляя новую версию С-класс, специалисты сообщили, что автомобиль содержит массу инновационных решений и цифровых элементов, а гибриды – это очередной последовательный шаг немецкого автопроизводителя в направлении к экологически устойчивому будущему.
Фирменный стиль «чувственной простоты» продолжает развитие в дизайне бренда. Сочетание короткого переднего свеса с длинной колесной базой призвано сформировать динамичные пропорции, близкие к классическим. Покатый длинный капот, идущий под уклон до самой фальшрадиаторной решетки, придает автомобилю не самый жизнерадостный вид, но унылым автомобиль выглядит, только если смотреть на него спереди. При взгляде сбоку заметно, как смещен назад салон, это сделано для получения эффекта cab-backwarddesign. Вместе с тем обнаруживается, как сильно новинка похожа на BMW пятой серии. Однако на фальшрадиаторной решетке – крупная мерседесовская звезда. В базовой комплектации она окружена ламелями, в варианте Avantgarde к ламелям добавляются декоративные элементы и хромированные рамки, в исполнении AMG Line решетка обретает «бриллиантовую» стилистику. Общее с бликами драгоценностей имеет и головное освещение: в каждой из фар Digital Light свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. В качестве опции фары могут быть дополнены функцией проецирования, чтобы транслировать на дорогу направляющие линии, символы и анимированные изображения.
Форма задней части кузова типична для седанов Mercedes-Benz. Задние фонари впервые для С-класса сделаны двухсекционными. Задний бампер несет на себе декоративные элементы, которые меняются в зависимости от комплектации.
В палитре окраски кузова появились три новых оттенка – синий, серебристый и белый. Для модели предлагаются колесные диски размерностью 17–19 дюймов.
Интерьер автомобиля вырос в габаритах: на уровне локтей в ширину добавилось 2,2 см спереди и 1,5 см сзади. Пространство над головой сзади увеличилось на 1,3 см в седане и на 1,1 см в универсале. Но значительнее всего приросло расстояние в коленной зоне пассажиров, сидящих сзади: оно увеличено на 3,5 сантиметра.
Качество оформления салона и его цифровизация во многом сопоставимы с S-классом. Оттуда пришли спортивная стилистика и ориентированность на водителя, а также второе поколение информационно-развлекательной системы MBUX с интуитивно понятным управлением и персонализацией.
Покупателям на выбор будут предложены два варианта исполнения центрального сенсорного дисплея – с диагональю 10,25 дюйма (26,0 см) и 12,3-дюйма (31,2 см). Вертикальная ориентация экрана обусловлена преимуществами такой компоновки в работе с навигацией. В новом дизайне представлены подголовники сидений со скрытым под облицовкой креплением и механизмом регулировки. Среди материалов отделки салона – пористая древесина и алюминий. Доступна отделка приборной панели искусственной кожей. Объем багажного пространства возрос на 45 л (до 360 л), а при сложенных задних сиденьях он составит 1375 л (плюс 40 л) в случае универсала.
Линейка двигателей обновленного С-класса состоит исключительно из четырехцилиндровых агрегатов. В ней дебютирует бензиновый двигатель M 254 с интегрированным стартер-генератором (ISG). Этим устройством, наряду с турбонаддувом, впервые располагают как дизельные, так и бензиновые двигатели. Среди решений, нацеленных на дальнейшее повышение экономичности, наиболее передовым является новый двигатель OM 654 M с двумя турбокомпрессорами с жидкостным охлаждением и изменяемой геометрией турбины. Давление впрыска в двигателе возросло до 2700 бар (вместо прежних 2500). Агрегатируемые с двигателями турбокомпрессоры имеют конструкцию, разработанную в результате сотрудничества отдела Mercedes-Benz и команды Mercedes-AMG Petronas в «Формуле-1».
Для использования с ISG инженеры доработали автоматическую коробку передач 9G-Tronic, которая применяется на всех модификациях С-класса. Для полноприводных моделей была усовершенствована система 4matic: новый редуктор переднего моста позволяет передавать более высокие значения крутящего момента. В раздаточной коробке удалось снизить потери на трение, кроме того, она располагает замкнутым масляным контуром и не требует дополнительных мер по охлаждению.
Высокоэффективная аккумуляторная система позволяет автомобилю в версии подключаемого гибрида преодолевать на электрической тяге примерно 100 км (согласно WLTP). Еще одна примечательная особенность модели – функция подруливания задними колесами, благодаря этому диаметр разворота составляет теперь менее 11 метров. Подключаемые гибриды – как седаны, так и универсалы – оборудуются сзади пневматической подвеской.
Автомобили нового С-класса будут изготавливаться на заводах Mercedes-Benz в Бремене (Германия), в Пекине (Китай) и в Ист-Лондоне (ЮАР). Седан станет доступен для заказа во втором квартале 2021 года, а к дилерам начнет поступать летом 2021 года. Универсал появится в продаже чуть позже.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Daimler AG