В этой серии «автомобилей мечты» представлены машины C- и E-классов, использующие концептуальные дизайнерские и технические новации. Более того, автомобили, объединенные в серии Dream Car, спроектированы и построены с учетом пожеланий многих автовладельцев, поклонников автомобилей указанных классов.
Передовая версия CLE Coupe отличается выразительным дизайном, эксклюзивным оборудованием, возможностями индивидуализации и увлекательного вождения в спортивном стиле. Новый двухдверный автомобиль характеризуется длинной колесной базой, сильно наклоненной передней стойкой, коротким передним свесом, а также ярко выраженной плечевой линией и большими колесами. Базовый вариант Avantgarde Line стандартно оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Для AMG Line предлагаются 19-дюймовые диски. Большой выбор легкосплавных дисков размером от 18 до 20 дюймов и десять различных цветов кузова обеспечивают высокую степень персонализации модели.
В построении пропорций автомобиля считывается фирменный стиль Mercedes-Benz с его лаконичной чистотой линий и скульптурностью, наполненной силой. Направленный вниз капот вместе с фальшрадиаторной решеткой формируют так называемый акулий нос. Сбоку хорошо просматриваются основные крупные объемы – от фар до внешних зеркал и далее до задних светодиодных фонарей. В корме автомобиля примечательны плавные линии и переходы.
CLE Coupe в стандартной комплектации оснащен светодиодными фарами High Performance с блоком, объединяющим дневные ходовые огни, габаритные огни и указатели поворота. Фары Digital Light с функцией проецирования и без нее доступны в качестве дополнительного оборудования. Они примечательны двумя эллипсами дневных ходовых огней и синей подсветкой основания фар.
Длина CLE Coupe составляет 4,85 м, ширина – 1,86 м, высота – 1,428 метра. Таким образом, машина позиционируется как наиболее крупное купе в сегменте среднеразмерных автомобилей. Колесная база CLE стала на 2,5 см длиннее (2,865 м). Выгоду от этого получили в первую очередь пассажиры, сидящие сзади. В зоне колен пространство увеличено на 7,2 см, в плечевой зоне – на 1,9 сантиметра. Багажное отделение предлагает на 60 литров больше объема и может легко вместить три сумки с оснащением для гольфа.
Благодаря управлению задними колесами и соответствующему более прямому передаточному отношению рулевого управления на передней оси купе CLE отличается особенной маневренностью и устойчивостью одновременно. Шасси в стандартной комплектации модели занижено на 1,5 сантиметра. Опциональная система Dynamic Body Control с плавной регулировкой демпфирования на передней и задней осях в сочетании с подруливанием задней осью, предлагаемая в пакете Technology, обеспечивает особенно динамичное и в то же время комфортное вождение. Увеличение угла поворота рулевого колеса на 2,5 градуса сократило радиус поворота на 50 сантиметров. Несмотря на большие габариты, заднеприводное купе CLE имеет меньший радиус поворота, чем купе C-класса, – 10,7 вместо 11,2 метра. Активное шасси управляет демпфирующими характеристиками для каждого колеса индивидуально, согласовано с параметрами работы двигателя, трансмиссии и рулевого управления, а также в соответствии с дорожной ситуацией, скоростью и состоянием дорожного покрытия. Водитель может использовать переключатель Dynamic Select, чтобы выбрать между комфортной и спортивной жесткой настройкой.
В линейке силовых установок, приводящих CLE Coupe в движение, числятся четырехцилиндровые агрегаты и шестицилиндровый двигатель из семейства модульных двигателей Mercedes-Benz FAME. Как бензиновые, так и дизельные двигатели являются мягкими гибридами со стартер-генераторами (ISG) второго поколения. Согласно комментарию разработчиков, двигатели запускаются быстро, в них практически неощутимы функция старт-стоп и переход от движения накатом при выключенном двигателе к мощному ускорению. Благодаря новой батарее мощность электродвигателя увеличена с 15 до 17 кВт, крутящий момент составляет 200 Нм. Коробка передач 9G-Tronic была доработана для адаптации ISG и используется во всех вариантах CLE.
Наиболее мощным агрегатом в модельной линейке является трехлитровый рядный шестицилиндровый мотор, оснащенный турбонагнетателем с двойной спиралью и ISG. CLE 450 4MATIC развивает мощность в 381 л. с. (280 кВт). С таким двигателем машина может с места разогнаться до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель ОМ 654 М под капотом CLE 220 d оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины.
Многочисленные системы помощи водителю, часть из которых была усовершенствована, предлагают поддержку для повышения безопасности движения в зависимости от ситуации. Обширное стандартное оборудование включает в себя Attention Assist, Active Brake Assist, Active Lane Keeping Assist, Assist Limit Assist и пакет парковки с камерой заднего вида. С Hands-Free Access багажник автомобиля можно открывать и закрывать бесконтактно – простым касанием ноги датчика заднего бампера. В Западной Европе в стандартную комплектацию CLE Coupe также входит активная система поддержания дистанции Distronic.
В интерьере привлекают внимание отдельно стоящая 12,3-дюймовая (21,3 см) цифровая приборная панель и 11,9-дюймовый (30,2 см) центральный дисплей, который вписан в блестящую черную центральную консоль с наклоном в шесть градусов по направлению к водительскому сиденью. Еще одним привлекающим внимание предметом являются передние сиденья, выполненные в спортивном дизайне, разработанном специально для CLE. В сочетании с опционально доступной системой 3D-звучания Burmester сиденья предоставляют захватывающий музыкальный опыт, так как каждое из двух сидений имеет два громкоговорителя в подголовниках с Dolby Atmos и пространственным звуком. Аудиосистема премиум-класса имеет в общей сложности 17 динамиков. Интересные визуальные эффекты в салоне автомобиля формирует динамическая фоновая подсветка с 64 мягкими оттенками.
Новая специальная функция Easy-Entry обеспечивает легкий доступ к задней части салона. Впервые в Mercedes-Benz передние сиденья разблокируются не рычагом, а с помощью элегантной петли из кожи наппа, расположенной на верхнем краю спинки. Передние сиденья в стандартной комплектации оснащены подогревом и электропневматической поясничной опорой. Климат-контроль сидений и массаж доступны в сочетании с опциональным пакетом Energizing Plus. Высота сиденья, наклон спинки и подушки могут плавно регулироваться с помощью электропривода. Функцию памяти можно использовать для сохранения индивидуальных настроек трех пользователей. Сохраняются и положение рулевого колеса, наружных зеркал, настройки опционально доступного проекционного дисплея. В автомобиле возможно формирование до семи различных профилей с общим числом параметров около 800. Например, окружающее освещение можно настроить удаленно. Личные предпочтения, такие как любимая радиостанция и настройки по умолчанию, могут быть перенесены в автомобиль через личный профиль Mercedes me.
Одной из самых привлекательных особенностей нового купе CLE является широкий спектр возможностей индивидуализации в интерьере. Это, в частности, выбор цветов и высококачественных материалов. В стандартной комплектации avantgarde Line сиденья обтянуты искусственной кожей Artico черного цвета. В стандартную комплектацию AMG Line входит отделка Artico/Microcut черного цвета, на 65% состоящая из переработанных материалов.
Изюминкой оформления интерьера является отделка серебристой тканью. Благодаря глянцевому покрытию выглядит это футуристично. Не менее инновационным вариантом является шпон черного дерева с открытыми порами, который чередуется с тонкими вставками из алюминия. Элементы отделки включают также древесину ореха с открытыми порами, липовое дерево антрацитового цвета с открытыми порами и углеродное волокно AMG.
Как ожидается, в продажу CLE Coupe поступит в ноябре, а в следующем году любители путешествий под открытым небом смогут приобрести CLE Cabriolet.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал Daimler AG