Сентябрь. Франкфуртский автосалон. Тысячи журналистов и зрителей прикованы взглядом к новинке Mercedes-Benz. У этой марки здесь особый статус. Только BMW может похвастаться подобным, ведь двум этим маркам автосалон выделил отдельный павильон. Но о баварцах мы поговорим в другой раз. Сейчас о главной премьере сезона из Штутгарта – компактном кроссовере Mercedes-Benz GLA.
Первым делом нужно сказать, что GLA открывает для Mercedes-Benz сегмент компактных кроссоверов. Даже странно, что немцы не освоили его раньше. Как бы там ни было, теперь эта брешь закрыта и нам не терпится разобраться в том, что представляет собой новый автомобиль. Дизайном он в чем-то напоминает младшую модель Mercedes-Benz A-Class, чего немцы, кстати, и не скрывают. Достаточно взглянуть хотя бы на плавные обводы кузова и острые линии выштамповки. Но GLA, естественно, по-своему уникален и индивидуален. К тому же он крупнее A-Class: 4417 мм в длину, 1804 мм в ширину и 1494 мм в высоту. Но даже при этих своих габаритах аэродинамика у кроссовера ничуть не хуже, чем у седана или хэтчбека. Коэффициент аэродинамического сопротивления GLA равен 0,29 Cx.
Если заглянуть в салон, в нем также несложно узнать стилистику A-Class. Более того, некоторые решения в интерьерах двух автомобилей практически идентичны, за исключением материалов отделки и кое-каких незначительных элементов декора. Хочется большего? На этот случай у немцев есть стайлинг-пакеты Style, Urban, AMG и Exclusive. Плюс багажник у кроссовера больше: 421 л в пятиместном варианте салона и 836 л со сложенными задними сиденьями.
Как и любой другой автомобиль, среди задач которого значится езда не только по сухому асфальту, но и в сложных условиях, включая бездорожье, Mercedes-Benz GLA может оснащаться системой полного привода. В данном случае – фирменной 4Matic, где блок отбора мощности интегрирован в коробку передач, а в приводе задних колес установлено электрогидравлическое многодисковое сцепление, что обеспечивает переменное распределение крутящего момента между осями. Вес 4Matic при этом, по сравнению с предыдущим поколением системы, снизился. А если говорить о подвеске GLA, то это классические стойки конструкции McPherson спереди и не менее классическая многорычажная конструкция сзади. У Mercedes-Benz она всегда превосходно настроена, балансируя между отменной управляемостью и максимальным комфортом.
GLA очень богато оснащен новейшими разработками в области безопасности, что типично для автомобилей из Штутгарта. Особо можно отметить электромеханический усилитель руля, работа которого связана с работой системы стабилизации, благодаря чему кроссовер способен самостоятельно подавлять заносы и изменения траектории при движении по разнородному покрытию не только подтормаживанием колес, но и подруливанием. Кроме того, немцы научили систему бороться с порывами бокового ветра и смещениями при поперечном уклоне дороги. И, конечно же, нельзя не сказать о мультимедийном оснащении, центром которого является комплекс Command. Если кто-то с ним еще не знаком, то это система, дающая широчайшие возможности для работы с музыкой, фотографиями, видео, навигатором, интернет-приложениями, умеющая взаимодействовать с iPhone и другими смартфонами. Перечислить все долго, да и вряд ли нужно. Куда интереснее поговорить о двигателях, которые немцы выбрали для своего нового творения.
В моторную гамму Mercedes-Benz GLA включены четыре силовых агрегата: два бензиновых, объемом 1,6 л и 2 л (156 и 211 л. с. соответственно), и два дизельных, выдающих 136 и 170 «лошадок» (300 и 350 Нм крутящего момента), самый экономичный из которых потребляет всего 4,3 л тяжелого топлива на преодоление 100 км пути в смешанном цикле. При этом автомобиль отнюдь не лишен динамики и скорости. Например, GLA 250 с 2-литровым бензиновым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 7,1 секунды. Максимальная же скорость кроссовера составляет 235 км/ч. Работать двигатели могут либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
Словом, о Mercedes-Benz GLA мы теперь знаем практически все. Нет информации пока только о ценах. Немцы обещают не затягивать с этим вопросом и определиться в самое ближайшее время. В салонах казахстанских дилеров новый GLA, вероятно, появится в 2014 году.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mercedes