22 ноября, 2024

Mercedes-Benz EQE – экологичный подход к роскоши

Люксовый немецкий бренд пополнил модельный ряд электроприводным седаном бизнес-класса EQE. Это второй после роскошного седана EQS представитель серии, основанной на электрической архитектуре для больших автомобилей (EVA2). Поэтапный запуск линейки Mercedes-Benz EQE в серийное производство намечен на середину 2022 года.

В новинке просматриваются фамильные черты бренда с ориентацией на целеустремленность и спортивность. Дизайн построен на обтекаемости, с доминированием плавных линий, на тщательно проработанных поверхностях и плавных переходах. Рисунок профиля характеризуется короткими свесами и динамичным акцентом в задней части, обозначенным острым спойлером. Мускулистая средняя линия гармонирует с крупными колесами, для которых предлагаются диски размерностью от 19 до 21 дюйма. Проектировщики приложили немало усилий к тому, чтобы минимизировать на кузове количество стыков и выстроить так называемый бесшовный дизайн. Примечательно, что EQE является одним из первых автомобилей, изготовленных из стали Salzgitter AG, выплавленной из вторичного сырья.

К моменту выхода на рынок модельный ряд будет включать два варианта: EQE 350+ мощностью 215 кВт и Mercedes-AMG EQE 43 4matic мощностью 350 кВт. За ними несколько позже последуют модели EQE 500 4matic мощностью 300 кВт и Mercedes-AMG EQE 53 4matic+ мощностью до 505 кВт. Аккумулятор EQE 350+ имеет полезный запас энергии около 90 кВт*ч, а запас хода, в зависимости от бортового оборудования и конфигурации, – до 654 км (в соответствии с WLTP). Эти параметры, по мнению разработчиков, делают его вполне подходящим для дальних путешествий.

Линейка моделей EQE более компактна, чем EQS. Колесная база в 3,12 метра на 9 сантиметров короче. По внешним габаритам (длина/ширина/высота: 4946/1961/1512 миллиметров) новый автомобиль сопоставим с CLS. Как и у последнего, у EQE предусмотрено фиксированное заднее стекло и крышка багажника.

Все модели EQE имеют электрический привод (eATS) на задней оси, полноприводные версии 4MATIC оснащены системой eATS спереди. Электромоторы представляют собой синхронные двигатели с постоянным возбуждением (PSM). Ротор электродвигателя переменного тока с постоянными магнитами не требует подачи питания. К преимуществам этой конструкции относятся также высокая удельная мощность и высокий КПД. Крутящий момент, передаваемый на колеса системой eATS, проверяется 10 000 раз в минуту и при необходимости корректируется. Двигатель на задней оси отличается особой мощностью благодаря своей шестифазной схеме: он имеет две обмотки по три фазы в каждой. Стабильно высокая производительность и многократное ускорение без потери мощности характеризуют философию привода EQE. Он включает в себя сложную теплообменную концепцию и несколько вариантов рекуперации энергии. Водитель может вручную, с помощью переключателей за рулевым колесом, выбрать замедление в три этапа (D+, D, D-). Помощник ECO Assist также предлагает рекуперацию, оптимизированную для конкретной ситуации: замедление, которое в конечном итоге приводит к наиболее эффективному стилю вождения. Водителю для замедления не нужно нажимать на педаль тормоза, и возникает эффект однопедального регулирования скорости движения. Звук движущегося EQE является интерактивным, он меняется в зависимости от доброй дюжины различных параметров, таких, например, как положение педали акселератора, скорость или рекуперация.

 

В EQE 350+ литийионный аккумулятор состоит из десяти модулей. В этом поколении батарей был достигнут важный шаг с точки зрения устойчивости химического состава: оптимизированный активный материал состоит из никеля, кобальта и марганца в соотношении 8:1:1. Инновационное программное обеспечение для управления батареей, разработанное собственными силами инженеров Mercedes-Benz, позволяет выполнять обновления по беспроводной сети (OTA). Таким образом, управление энергопотреблением EQE остается актуальным на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. С приложением Mercedes me Charge владельцы электромобиля смогут заряжать батарею на общественных зарядных станциях по всему миру. Благодаря новой функции Plug & Charge подключение зарядного кабеля автоматически запускает процесс зарядки, никакой дополнительной аутентификации со стороны клиента не требуется. За 15 минут можно зарядить EQE до 35,55 кВт*ч, это соответствует запасу хода на 250 километров (по протоколу WLTP). Сертификат батареи свидетельствует о ее длительном сроке службы – до десяти лет или до 250 000 километров пробега.

Подвеска EQE с четырехрычажной передней конструкцией и многорычажной задней тесно перекликается с решениями, примененными в новом S-классе. В качестве опции для новинки доступна пневматическая подвеска Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS+.

Примечательно, что внутреннее пространство EQE существенно больше салона Е-класса (серия 213). В плечевой зоне преимущество составляет 2,7 см, по длине – 8 сантиметров. На 6,5 см выше посадка. Объем багажника составляет 430 литров. Разработчики модели утверждают, что с точки зрения шумоизоляции и вибрационного комфорта EQE является одним из лучших автомобилей в своем классе. Высокоэффективный салонный фильтр удаляет из поступающего воздуха мелкие частицы пыли и пыльцу растений. Покрытие с активированным углем уменьшает в воздухе содержание диоксида серы и оксидов азота, а также устраняет неприятные запахи в салоне. Кстати говоря, для внутреннего пространства EQE был специально разработан горько-сладкий аромат, основанный на манящем запахе темного шоколада. Используя систему климат-контроля, можно очистить воздух в салоне перед тем, как сесть в автомобиль. При существенном загрязнении наружного воздуха система может порекомендовать закрыть окна или люк и автоматически переключится в режим рециркуляции.

Благодаря адаптивному программному обеспечению мультимедийная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX), оснащенная восьмиядерным центральным процессором и 24 ГБ ОЗУ, адаптируется к запросам пользователя и предлагает персонализированные настройки многочисленных информационно-развлекательных функций, систем обеспечения безопасности и комфорта. Одной из таких функций является предупреждение о микросне от Attention Assist. Навигация с помощью системы Electric Intelligence с учетом множества факторов планирует оптимально удобный маршрут, включая остановки для подзарядки, и динамически реагирует, например, на пробки или изменение стиля вождения.

Автомобиль имеет два специальных режима для начинающих водителей и богатый арсенал систем помощи последнего поколения. По запросу за дополнительную плату можно приобрести управление задними колесами – с углом поворота в 4,5 градуса или до 10 градусов. Еще одна полезная платная опция – световые модули фар с тремя чрезвычайно яркими светодиодами, свет которых преломляется и направляется на дорогу с помощью 1,3 миллиона микрозеркал.

Также по запросу модель EQE оснащается большим изогнутым экраном, который простирается в интерьере от одной передней стойки до другой. На самом деле под стеклянной панелью объединены три дисплея. OLED-дисплей с отдельным интерфейсом делает поездку для переднего пассажира более интересной и занимательной, он может смотреть потоковое видео или телевидение. Система использует интеллектуальную логику блокировки на основе камеры, которая следит, поглядывает ли водитель на дисплей переднего пассажира, в этом случае электроника автоматически затемняет экран. Когда палец касается определенных точек дисплея, они отзываются на команду ощутимой вибрацией.

Принципы интегральной безопасности, в частности защиты при несчастных случаях, применяются независимо от платформы. Таким образом, как и все другие модели Mercedes-Benz, EQE имеет жесткую конструкцию безопасности салона, специальные зоны деформации и современные системы безопасности с Pre-Safe.

Сборка модели осуществляется на двух площадках глобальной производственной сети Mercedes-Benz Cars: на немецком заводе Mercedes-Benz в Бремене для мирового рынка и на совместном немецко-китайском предприятии BBAC в Пекине для местного рынка. Цены на EQE стартуют с отметки 70 626,50 евро.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG

Смотрите видео на платформе RUTUBE

Похожие статьи

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin