Компания Lexus обновила один из своих самым популярных кроссоверов – линейку RX. Дебют новинки состоялся на автосалоне в Женеве и приковал к себе нешуточное внимание. А все потому, что автомобиль изменился не столько внешне, сколько с технической точки зрения, сделав, в каком-то смысле, большой шаг навстречу своим новым почитателям.
Прежде чем перейти к главному, все же возьмем небольшую паузу и внимательно рассмотрим внешность новинки. Ее лицевая часть изменилась заметно. Сразу бросается в глаза агрессивная «пасть» решетки радиатора, которой дизайнеры Lexus награждают все, что выходит из-под их карандаша в последнее время. Хорошо это или плохо – дело вкуса, но общее восприятие автомобиля с такой решеткой, безусловно, меняется. Преобразилась и светодиодная головная оптика, и задние фонари, и колесные диски, доступные в 18 и 19-дюймовом размере.
В оформлении интерьера перемены не столь яркие, но тоже хорошо видны. В обновленном Lexus RX применены новые, как говорят, более качественные материалы отделки (хотя они и до этого вполне соответствовали уровню люкс-сегмента), однако куда более интересно то, что кроссовер снабдили новым рулевым колесом. На наш субъективный взгляд, он лучше гармонирует с общей концепцией интерьера, а в одной из версий за «баранкой» прячутся еще и подрулевые лепестки автоматической трансмиссии. Но к этому мы еще вернемся.
Немало внимания японцы уделили модернизации всего мультимедийного комплекса. RX оснастили вторым поколением системы Remote Touch Interface с управлением, аналогичным компьютерной мыши, перенесли USB-порты, чтобы пользоваться ими было удобнее, а цветной дисплей сделали мультифункциональным, то есть на него одновременно можно выводить разную информацию.
Ну а теперь самое время поговорить о «вкусном» – о технике. Первое, что сделали инженеры Lexus, начав прорабатывать обновление линейки RX, – пересмотрели свой взгляд на конструкцию кузова. За счет применения лазерной сварки и увеличения точек сварочных контактов жесткость всей конструкции удалось повысить, особенно в задней части. Если попробовать понятным языком объяснить, что это дает простому водителю, можно сказать, что время реакции автомобиля на движение рулем должно стать меньше, а точность управления – выше. Как следствие, настройки амортизаторов кроссовера изменились в сторону комфорта, что повлекло за собой и оптимизацию рулевого механизма, но с этим инженеры, наверняка, успешно справились.
Одна из любопытных особенностей нового гибридного RX 450h в том, что в его системе управления алгоритмом работы силовой установки появился режим Sport, дополнивший хорошо известные Normal, Eco и EV. Нетрудно догадаться, что в спортивном режиме все основные узлы и агрегаты кроссовера перенастраиваются на максимальную агрессию, несколько жертвуя при этом комфортом. Если точнее, иначе начинает работать мотор, трансмиссия, подвеска и электроусилитель руля, в задачи которых активация функции вносит требование реагировать на действия водителя максимально быстро и четко.
Вполне резонным может выглядеть вопрос: зачем кроссоверу уподобляться спортивному автомобилю, ведь все равно не выйдет? Так-то оно так, однако у Lexus мнение другое. Более того, в линейке RX отныне есть отдельный спорт-пакет F-Sport. Естественно, это не более чем маркетинговая уловка, но на подсознание потенциальных покупателей она может повлиять очень и очень сильно, а это именно то, что нужно компании, чтобы стимулировать продажи.
Как бы там ни было, снаружи RX с пакетом F-Sport легко отличить от обычной версии по переднему бамперу, решетке радиатора с мелкими ячейками, эксклюзивным 19-дюймовым дискам, доступным только для этой версии, и, конечно же, по шильдикам на передних крыльях. Что же касается интерьера, то там может быть либо черная, либо светло-серая кожа с характерной контрастной прострочкой, черная обивка потолка и много хромированных деталей. Кроме того, для спорт-пакета инженеры подготовили особые амортизаторы, с которыми кроссовер лучше ведет себя на дороге, передает меньше вибраций от неровностей на панели пола и более чутко относится к командам водителя.
Пожалуй, то немногое, что японцы в новом RX не тронули, – это силовые агрегаты. Версия RX350, как и прежде, оснащается 3,5-литровым бензиновым V6 с распределенным впрыском топлива (277 л. с. и 346 Нм). У RX 270 все тот же 2,7-литровый мотор, выдающий 188 «лошадок» и 252 Нм крутящего момента, а у гибридного RX 450h – 3,5-литровый V6 и два электромотора. В любой из версий доступен 6-ступенчатый «автомат», дополненный подрулевыми «лепестками» в исполнении F-Sport (мы же обещали, что вернемся к этому). Все остальные особенности линейки RX, на наш взгляд, хорошо известны, а потому останавливаться на них детально смысла не видим.
Обновленный Lexus RX поступит в свободную продажу, ориентировочно, во второй половине 2012 года. Очень интересно будет посмотреть и оценить, как хитроумные уловки маркетологов и несомненный талант инженеров компании повлияют на продажи и без того очень популярного кроссовера.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Lexus